Долготерпеливе муж мног в разуме

         В книге Притч сказано: «Долготерпеливе муж мног в разуме» (Притч.14:29). Отсюда следует, что для стяжания разума требуется терпение. Они взаимно действуют друг на друга: через терпение дается мудрость, которая научает терпению. Поэтому, каждый желающий получить от Бога дар премудрости, должен научиться терпению. Терпение возможно лишь тогда, когда наступают искушения и скорби. Без них терпения нет, поскольку нечего терпеть. Соответственно, необходимым условием мудрости являются искушения. Господь потому и посылает их человеку, чтобы он научился премудрости, а через это смог получить и все остальные дары Святого Духа. Любой из этих даров может обернуться человеку во вред, если их не будет предварять дар премудрости, который апостол Павел ставит на первом месте из всех даров Святого Духа.  Как мы видим, из смысла притчи следует, что, чем более человек терпит, т.е. смиряется перед постигшими его искушениями и бедами и не ропщет, тем большим разумом наделяет его Господь. Т.е. разум прямо пропорционален терпению. Поэтому, мы должны помнить, что когда мы в молитве просим у Бога разума, то тем самым мы просим у Него и искушений, поскольку необходимым условием обретения разума является терпение, которое невозможно, без искушений и скорбей. Таким образом, все постигшие нас искушения и скорби, как настоящие, так и будущее, призваны привести нас к разуму во Христе. Следовательно, мы не должны роптать и впадать в уныние при наступающих бедствиях и неприятностях, а наоборот, благодарить за них Бога, Который тем самым приводит нас в разум истины, что есть высший Дар Святого Духа.


Рецензии