Глава 22. По гибельной дороге

Я отсидела все пары и освободилась в час дня. Мы договорились, что Денис подъедет к моему колледжу. Так и получилось. Долго ждать он себя не заставил хоть и опоздал минут на пять. Объяснил это тем, что отец задержал. Денису даже пришлось ускориться и нарушить парочку правил. Я была готова негодовать, но он сказал об этом с усмешкой. Пошутил, молодец.

Дорога до дома его матери и правда выдалась длинной.  По городу нас встретило несколько пробок. Почему-то именно сегодня, именно в это время все решили куда-то ехать. Но когда, наконец, мы выехали из адских пробок, на которые ушёл битый час, Денис вдруг остановился, проехав совсем недалеко от черты города. Мы остановились возле моста. Парень молча вышел из машины и подошёл к перилам моста. И чего ему вздумалось подышать свежим воздухом?

Простояв с минуту, он подошел к машине и открыл мне дверь. Ладонью указал на выход. Хочет сбросить меня с моста что ли? Я бы так сделала. Не став спорить, я молча последовала за ним. Теперь возле перил стояли мы оба, и только я не понимала для чего?

— Ты хотела узнать обо мне больше, но я прекрасно понимаю, подробности какого конкретного случая тебе интересны, — говорил он поставленным голосом, словно мы на важной презентации.

— Не понимаю, о чём ты говоришь, — сделала вид, словно он говорит какою-то ерунду. Но неужели это то самое место? Теперь ясно, почему эта дорога для него страшная.

— Здесь решилась моя судьба, — теперь его голос дрогнул.






3 года назад.

В этом день был первый снег. Дороги замело. Я и Ирина были на вече-ринке за городом. Не знаю чем задел её в тот день, но она была очень злой. Постоянно пыталась задеть меня, флиртовала с моими друзьями. Попутно напилась. Раньше Ирина никогда себе такого не позволяла. Поэтому я не знал какой эффект от алкоголя её ждёт. Из-за того, что я приехал на машине, не пил. Хотя друзья так и пытались споить. Признаться, честно, в тот вечер я всё же выпил один стакан. Сложно поверить, но парни намешали в апельсиновый сок водку, а когда я узнал об этом, было уже поздно. Они сами выдали себя, победно закричали. Но один стакан, ерунда какая, я был трезв. Сейчас я понимаю, этот бокал тоже сыграл свою роль.

Вечеринка близилась к концу, и когда пришло время собираться Ирина просто была не силах стоять на ногах. Мне пришлось помочь ей, так же я лично донёс её до машины. Она заснула, думал спокойно доедем, и ничего не случится. Пока шла тусовка снега навалило, так что во дворе дома, где про-исходило сие действие я забуксовал. Это был первый звоночек. Хотя стоило бы считать первым мой стакан сока с подарком от друзей. В общем, парни помогли выехать, дальше был долгий путь домой. Метель не останавливалась. Дорога стала скользкой. Я старался ехать быстрее, мне не терпелось попрощаться с Ириной.

На подъезде к городу она проснулась и начала кричать на меня. Точно не помню, что там было. Но очевидно ничего хорошего. Ирина постоянно прыгала на сиденье и била каблуками пол, от чего на левой ноге он и отвалился. Но её это не остановило.

— Ты лгун и предатель, я думала между нами и правда что-то есть, а ты всё это время лапшу мне на уши вешал, — кричала она тогда и билась в истерике.

— Ты пьяна, успокойся, — попытался успокоить её я, но она не замолкала, продолжила отвлекать от дороги.

— Я пьяна? За дуру меня держишь? Я узнала от родителей, что совсем тебе не нужна, у твоего отца договор с ними. Они просто хотят объединить свои бабки, и ты знал скотина, — на этом моменте, она уже начала бить меня по рукам, — ты мразь Ковалев. Вы все мрази. Родители мои тоже. Все умные вокруг а я одна идиотка. Как же я презираю всех, а тебя в особенности.

— Ир, давай я отвезу тебя, дома поговорим, не нужно сейчас устраивать разборки, — старался я держаться ровно на дороге, но её удары сбивали.
 
— Может я хочу устроить разборки именно сейчас, хочу, чтобы ты сдох Ковалев, актёр хренов, молодец, дайте ему «Оскар» за лучшую роль обманщика, — вопила Ирина готовая уже перейти к решительным действиям, — только вспомни, как клялся мне в любви. Тошно от одного твоего поганого лица. Чтобы разнесло его по лобовухе.

Я смолчал. Чем больше говорил, тем сильнее она злилась. И, к моему сожалению, все её слова были правдой. Ирина никогда мне не нравилась, но отец сдружился с её семьей и с лета того же года мы начали встречаться. Пришлось подстроить наше «случайное» знакомство. Как сейчас помню, был конец июня, мы встретились в центральном парке. Я сделал вид, словно толкнул её, начал тогда распинаться в извинениях и комплиментах. Родители Ирины знали, что их дочь никогда не будет встречаться, с кем-то кого вы-брали они. А с моим тогдашними внешними данными, всё было максимально просто. Мы сходили на парочку свиданий, и она согласилась быть моей девушкой.

Тогда я очень хотел впечатлить отца, хотел быть полезным, но не пони-мал, что иду по ложному пути. Прошло несколько месяцев, Ирина влюблялась всё больше, а вот во мне чувства так и не взросли. Как я не пытался. Мы и предположить не могли, что она узнает обо всём так быстро, а самое главное она молчала до этой ночи.

Вот он момент моей расплаты, Ирина отстегнула ремень безопасности, на что я и отвлёкся. Мост. Она резко толкает руль и я, не справившись с управлением, выпустил его. Из-за скользоты нас занесло в столб. Я был в со-знании, когда увидел её вылетевшую через лобовое стекло. Тело Ирины влетело в столб, голова всмятку. Потом темнота, больница.

Очнулся я через пару дней. Удивительно, но со мной ничего страшного не случилось. По заверениям врачей всё могло быть куда хуже. Я оказался везунчиком стекло в боку, понятия не имею, как там оказалось, и пара царапин на лице. Меня пугало то, что всё оно было перемотано. Я выглядел как мумия с этими бинтами. Мама, которая не отходила от меня ни на шаг, пока я не поправился, успокаивала.
 
Как назло явились родители Ирины. Они были одеты по-чёрному. Сразу смекнул, она не выжила. Хоть я не любил её, мне было по-человечески тяже-ло от потери. Мать Ирины Дарина Павловна начала кричать с порога, бросалась угрозами и проклятьями.

— Ты погубил нашу девочку, почему именно ты выжил?

В тот момент хотелось обернуть время вспять и поменяться местами с Ириной. Всё закончилось тем, что её родители подали заявление в суд о преднамеренном убийстве. Но заявление отклонили за недостатком улик. Я хоть и был пьян, но на камерах было видно, она сама поспособствовала нашей аварии. Прав меня не лишили, отец постарался. Но за руль я полтора года больше не садился. Но это не самое страшное.

Когда пришло время снимать повязку, первым делом я хотел посмотреть на себя в зеркало. Мама умоляла подождать заживления, но мне было плевать. Увидев себя в отражении, я ужаснулся. Всё лицо в кровоподтёках, швах, ранах. Первое что я сделал, это разбил зеркало. Поделом, подумал тогда. Врачи сообщили, что ничего не смогут этим сделать, раны были очень глубокими. Отец хотел отправить меня заграницу, но тогда у меня не было сил бороться, я отказался. Потом было поздно. Вообще эти шрамы я оставил как напоминание о том, какой тварью я являюсь.




Наши дни…

Денис подошёл к столбу, на котором был прикреплён маленький венок. Рукой он прошёлся по шероховатости. Зажмурился, словно воспроизводя моменты из того рокового дня. Мне лишь оставалось наблюдать. Слов не было. От его рассказа по телу пошли мурашки. Что ему пришлось пережить, смогла бы я? Сломалась бы сразу как сухая веточка, а он здесь стоит и рас-сказывает обо всём этом мне. Теперь было невероятно стыдно за то, как я выпрашивала эту историю. Чего я ожидала? Авария всегда страшно. Какой бы она не была.

— Она хотела что бы «это лицо» размазало по лобовому стеклу, хоть чьё-то желание исполнилось, — с грустной улыбкой закончил он.

— Она говорила это от обиды, уверена, не случись этой аварии, она простила бы тебя, — попыталась хоть как-то сгладить углы я.

— Или презирала бы, — предположил Денис.

— Думать нужно о хорошем, мысли материальны, если постоянно злиться случится плохое.

— Трудно думать, когда твой череп разнесло по земле, — с досадой посмотрел он на низ столба, там был лишь снег, — поехали, не могу больше тут находиться.

Несмотря на меня, он сел в машину. Я задержалась на минутку. Посмотрела ещё раз на венок.

— Надеюсь, ты простила его, — прикоснулась я к столбу, как раньше это сделал Денис и пошла к автомобилю.

Почти всю дорогу мы молчали. Я не хотела разговаривать, да и Денис тоже. Ему нужно было снова пережить тот ужас. Ему, наверное, было очень тяжело принимать смерть Ирины, какие бы отношения их не связывали, они сблизились. Надеюсь,  с нами такое никогда не случится. Не знаю, почему, но мне захотелось прервать затянувшееся молчание.

— Ты когда-нибудь влюблялся по-настоящему?

— Было, — улыбнулся парень, не отрываясь от дороги.

— Расскажешь?

— Ты знаешь историю, — совершенно серьезно ответил он.

— А если честно…

— Не знаю, никогда не думал о любви как о чём-то прекрасном, у меня были девушки до Ирины. Со всеми были хорошие отношения, но что-то меня не устраивало, если хочешь знать о случайных связях в таких не водился. Не люблю всю эту грязь, нужно привыкнуть к человеку, а за один вечер это невозможно, — объяснил он свою позицию, — если ты не легкомысленная. Мама всегда учила быть благородным, я не усвоил урок. Повёлся на отцовские россказни.

— Ну, надо же, я почему-то не удивлена, — отвернулась я от него и начала смотреть в окно.

— Проблем познакомиться и начать отношения, у меня не было, даже после аварии ты не первая, но тогда меня мучало чувство вины, и я разорвал все связи, — он повернул руль, и мы съехали с трассы на плохую дорогу куда-то в кусты.

— Так ты мачо оказывается, зачем тогда лицо прятал, я-то думала у тебя комплексы какие-то, — невольно покосилась я на парня.

Он усмехнулся.

— У меня нет комплексов, просто было скучно, я и решил развлечь себя, в жизни так мало забавных моментов, — наглая усмешка не сходила с его губ.
— Так я всего лишь развлечение для тебя, получается, — возмутилась я, но голос старалась не поднимать, вдруг у него какой-нибудь посттравматический стресс.

— Нет, — теперь он снова стал серьезным, — Ангелина у нас с тобой такое богатое прошлое, а ты всё ещё сопротивляешься.

— П-ф-ф, встретились один раз год назад, тоже мне богатое прошлое, — закатила я глаза.

— Зато было эпично, я ведь тебя сразу признал, подыграл просто, — не успокаивался парень.

— Да уж, — произнесла я, но подумала совсем о другом «правда актёр без Оскара», — куда ты вообще меня завёз, лес какой-то.

— Не какой-то, а еловый, полезно иногда подышать свежим воздухом, — Денис снова резко свернул направо.

— Да сколько здесь этих поворотов?

— Несколько, — усмехнулся он, — я же говорил, путь до мамы долгий, не передумала?

— Мы на финишной прямой, даже не мечтай.

— Ни в коем случае.

— Как хоть твою маму зовут, а то приедем, она подумает «настолько она ему не сдалась, что даже имени не назвал», — мне начинал надоедать наш путь.
 
— Илона Ильинична, учитель истории, — с сарказмом ответил он, — ещё что-то хочешь знать? Ах, да фамилию не меняла.

— Необычное имя, — никогда у меня в знакомых не числились люди с такими именами и отчествами.

Поразмыслив меня осенило. Вот я без мозглая, заставила везти меня за тридевять земель, а подарок его маме не догадалась купить. Мой удар себе по голове парень не смог проигнорировать. От его удивленного лица мне даже стало смешно.

— За что это ты себя так?

— Я забыла купить подарок.

— Кому? — не понял он, что я имею в виду.

— Маме твоей, — психанула всё же я и сложила руки на груди.

— Не парься, если тебе так важно подарить ей что-то заедем в какой-нибудь сувенирный магазин, — обнадёжил Денис меня.

— А они там есть?

— Ангелина мы едем в сельскую местность, а не на Луну, — ему не понравился мой вопрос. Согласна, звучит тупо.

Наконец, мы добрались до нужного села. Очевидно в центр. А здесь не-плохо, много магазинов, продуктовые, с одеждой и даже кафе. Видимо у меня как у городской жительницы, бывавшей в деревне последний раз лет десять назад узкое мышление. Мы остановились возле маленького магазинчика и отправились на поиски подарка. Пришлось немного повозиться, но, в конце концов, я выбрала небольшую картину с домом в еловом лесу. Когда нам её красиво упаковали, мы уже собирались продолжить путь, но тут мне на глаза попался цветочный ларёк. Я выбрала довольно простые цветы для маленького букетика, но они мне показались такими нежными и душевными. Денису пришлось оплатить все подарки, но я уверила его, что отдам всё до копейки.
И вот машина уже повернула направо, и мы оказались перед небольшим, но довольно милым домом. Я такие когда-то в симс строила, мне подобные дома кажутся уютными. Вокруг дома снег вычищен, получше, чем чистят у нас во дворе. Неужели эта женщина всё делает сама? Денис остановился перед входом и задумался.

— Ты же предупредил маму о визите? — занервничала я.

— Это ещё один подарок, — потёр он подбородок.

— Надо позвонить в дверь, — зачем-то озвучила я и нажала на звонок.

Немного подождав, с другой стороны послышался скрежет. Перед нами оказалась средних лет женщина. Я сразу отметила её красоту, Денис по рас-сказам тоже был очень красив, не значит ли что он пошёл в маму? Вообще он и сейчас красив, шрамы ни капли его не портят, но по личным заверениям парня до аварии он вообще был неземным. Да, с самооценкой проблем у него не водится.

Женщина сначала опешила, а потом широко улыбнулась сыну.

— Денис, — она прямо в одних тапочках вышла на снег и обняла его так, словно они не виделись всю жизнь. Хотя три года для матери равносильно всей жизни.

— Здравствуй мам, — обнял он её в ответ.

— Добрый день, — не знала я, что мне делать.

Женщина оторвалась от сына и посмотрела на меня.

— Это вам, держите, — подала я ей букет  и картину, представления не имею как вести себя с мамой парня. Чествую себя идиоткой.

— Спасибо большое, — приняла она мои дары.

— Ангелина, моя девушка, — представил он меня, хотя вторая часть прозвучала вымученной.

— Приятно познакомиться, — со всей искренностью постаралась улыбнуться я.

— И мне, — непременно ответила и она.

— Ну а ты уже знаешь, как зовут мою маму, — Денису тоже было неловко.

— Проходите, чего стоять на морозе, — пригласила она нас в дом.

Мама Дениса пригласила нас в зал, он оказался довольно просторным. А с виду дом казался маленьким. Илона Ильинична поставила букет в вазу на столик, и присела к нам.

— Может чаю? — вдруг засуетилась она.

— Мы ненадолго, — сказал, как отрезал парень, мне показалось это грубым. По лицу мамы было понятно, она расстроилась.

— Как хорошо, что ты приехал навестить меня, а то после аварии все ниточки оборвал, я уже испугалась, что больше не свидимся. Номер поменял, вы снова с отцом переехали,— с печалью опустила она глаза.

— Извини, мне нужно было прийти в себя, я поступил неправильно по отношению к тебе, — подсел он поближе к маме и приобнял за плечи, та сразу улыбнулась, я краем глаз заметила, как по её щеке скатилась слеза.

— Не извиняйся, я тоже виновата, — старалась не выдавать своего дрожащего голоса женщина.

— Стоит сказать «спасибо» Лине, это она настояла, чтобы я отвёз её познакомиться с тобой, — впервые, наверное, за сегодня он посмотрел на меня с теплотой.

— Спасибо Ангелина, — Илона Ильинична дотянулась своей рукой до моей коленки.

Я даже не знала что ответить. Лишь улыбалась, у меня от такого количества улыбок скоро лицо треснет.
 
— Она очень волнуется, — прочитал он по моим глазам.

— Не стоит, я не кусаюсь, — женщина встала и собралась куда-то выйти, — я всё же вас накормлю, а то надоело ужинать в одиночестве, составьте мне компанию.

Илона Ильинична ушла, оставив нас наедине. Теперь мне стало ещё не-удобней. Разговор после знакомства не очень меня радовал. Вспомнить бы как это происходило в фильмах. Да уж, там обычно родители парня ненавидят его девушку. Не лучший пример. Я ждала, что Денис что-то скажет, но он молчал, откинувшись на диване. Прикрыв глаза, парень о чём-то думал. Тогда начну я.

— Твоя мама интересная женщина, — тихо произнесла, боясь, что она меня услышит.

Денис нервно вздохнул.

— Мне нужно прогуляться, — резко вскочил он на ноги, — побудь здесь.

— Ты надолго? — переживала я, не бросит же он меня одну.

— Скоро вернусь, — пообещал парень и вышел из зала, а потом и уличная дверь хлопнула.
 
Как-то это не по-джентельменски оставлять даму наедине со своей матушкой. Я уже начала жалеть, что заставила его приехать сюда. Сидеть одной смысла нет, нужно постараться быть общительной, и предложить помощь. Стоит как-то преодолевать себя. Я вышла из зала и прикинула, где находится кухня. Звуки шли из двери по соседству. Но нет, я ошиблась, то оказалась уборная. Пройдя по коридору, нашла всё же нужное помещение. Женщина что-то разогревала в духовке. Она услышала мои шаги и обернулась.

— Надеюсь, ты любишь картофельную запеканку?


Рецензии