немного про еду байка

Немного про  еду.
Надо, надо вам рассказать. На собственном опыте достиг  познания истины.  Вернее  на собственном желудке.
В  процессе жизни товарищи и господа, вернее дорогие читатели, возникают некоторые  неприятные моменты, связанные с работой желудка. 
Он желудок  расщепляет жиры, белки и углеводы. Поступает в котелок кислота и щелочь, в разных пропорциях и все  там «варится», как говорится, в собственном соку.
Затем  переваренное и недоваренное поступает в кишечник и там, собственно говоря,   превращается в окончательный вариант, в отходы..
Казалось мелочь. И не знать бы, нам, смертным, про все эти сложные химические процессы. Но увы. Иногда наступает  кризис.
Банальный  и элементарный кризис. Желудок может  выразить протест. Это раз.
Верхний отдел кишечника может сказать свое  слово «не хочу».
И средний  отдел кишечника может, имеет право  выразить  свой решительный протест. И нижний отдел, это там где слепая кишка. Ну, вы, дорогой  читатель, должны знать про нее. 
Это та кишка которая постоянно вся в г… живет.
То, есть в отходах живет. Она не мыслит жизни без них. Подавай ей отходы! И баста!
В общем, это там, где внизу, на финише. Извините. Это там где запорный клапан под названием Сфинктер. (если не ошибаюсь.)
Без него, извините, человеку, ну  никак. То есть, ни тпру и ни ну..
Ну, очень важный  маленький орган пищеварения. Запорный клапан – понимаешь.Он как шлагбаум.
И вот. Допустим,  что то скушали не то, или съели, и желудок и кишечник, они  начинают проявлять беспокойство и свое возмущение.
В итоге, этого возмущения, и человек бежит  стремглав, ни с того ни с сего в известное место,  под названием, туалет.
И вот. Продолжаю тему.
Мы  в своей повседневности, частенько едим, что попало и как попало, и где попало, и сколько попало.
Качество еды  иногда желает лучшего.
В последнее время, я обратил внимание, что без живой зелени человеку очень сложно прожить.
Это лук, чеснок, капуста и морковь и свекла.
Это самые простые овощи. Они всегда есть в овощном магазине.
А вот, когда ты на даче, тогда и возникает вопрос. Что покушать..
 Особенно, по весне что покушать.  Ранние посадки укропа и редиса выручают человека. И я  лично, приноровился к ботве  Редиса.
Повторяюсь. Редис. Ботва. Помыл ее под струей воды и хрусти.
Ну, очень полезная  эта  ботва.
 Ничто в желудке у меня  не возмущается от нее.
Я просто,  в эйфории от этой ботвы.
Честно – честно.. Я не шучу. Вы не пробовали   ботвы пожевать?
Я  попробовал.  И нашел, что эта травка  очень и очень даже и неплохая.
Конечно, можно похрустеть и капустным листиком и ботвой  от морковки и прочее.. Но когда ранняя  весна и  когда не хватает витаминов, эта ботва от редиса очень кстати.
Зуб даю. К ней можно привыкнуть. Веточка другая и третья.
Хорошо пошла  ботва от редиса.  Чудесная  ботва.
Лично мне она на даче очень - очень даже подходит.
Конечно и лук  зеленый  - это прелесть. И чеснок на грядках это чудо. Но ботва – это да.
Она как  дополнение, как  лекарство, как клетчатка.
  Далее.  Пришло время  лета. И Редис  как бы, отошел, и канул в лету. 
И что покушать из зелененького? Вопрос.
Лук хорошо, чесночок тоже. Укроп отлично. Ну, вот, и помидорки появились, и огурчики, и кабачки.. Это замечательно. Но..
Я все вспоминаю  с грустью про редис. Точнее, про ботву от редиса.
Она когда свеженькая – она просто как чудо. Так и хрустит на зубах.
 Я и  призадумался. Что же  мне заменит, эту прекрасную и полезную ботву?
 И однажды, я случайно попробовал скушать кусочек хрена.
Вообще, я  когда на даче, я  все пробую на зуб.
Жую все зеленое и свежее. Понемножку. По травинке, по листику.
То пырей  пожую, то мокрец, то лебеду, то лопушок.
И вот распробовал однажды  хрен.
Ну очень горьким не вкусным он оказался. На редкость противным и  горьким.
Но я все равно  зажевал этого хрена.
Заставил себя  его пожевать чуть –чуть, на один зубок.
Во первых: дыхание освежает. Во вторых – бактерии все убивает напрочь. И в третьих – желудок  на него реагирует положительным образом. 
И здесь, как говорится, пасьянс сложился, лично для меня  конкретно сложился.
Я нашел замену ботве редиса.
И теперь, каждое утро  на моем столе листик хрена.
Начинать свое утро,  с завтрака с листика хрена   - стало моим правилом.
Все мои отделы кишечника, и сам желудок работают как часы от этого самого хрена.
Рекомендую, дорогой читатель. Хоть и горько  будет, но полезно.
На этом все про еду.
Спасибо всем за внимание..

Иркутск.
05.08. 2023 год..
 
 


Рецензии
Не пробовала листья редиса. Завтра буду сеять , подрастет попробую.)
Корешки хрена смешиваю с мякишем хлеба и добавляю чуток растительного масла и соли.
Добавка хороша к мясу.
Спасибо за интересную миниатюру.
С уважением,:)

Артемидия   10.08.2023 19:58     Заявить о нарушении
Спасибо Елена за поддержку. Теория зеленого друга она имеет значение.
Редис мне подходит. А другой друг - кабачки и тыквы. А хрен он когда нет того другого третьего.
Вам всего доброго. С уважением.:)

Николай Нефедьев   11.08.2023 03:02   Заявить о нарушении