Противостояние

 

                Часть первая.

                Взаимодействие.         

 "Сердце каждого человека - поле битвы Бога и Его Отчей Любви - и греха; Бога, желающего каждому Спасения и счастья - и падших ангелов, уводящих в погибель, - по-моему так когда-то формулировал первопричину всего происходящего у нас, на земле, Федор Михайлович Достоевский..." (из разговора врачей в "Желтом доме" - одной из лучших больниц для людей, по самым разным причинам считающимися душевнобольными).

 

   Я видел его в доме скорби. В предбаннике перед входом на отделение, предназначенным в том числе и для посещения находящихся там на лечении пациентов, отвратительно пахло каким-то коктейлем разнородно произвольно скученных медицинских запахов вместе с неприятными испарениями несколько недель не мытого человеческого тела - баня была не каждую неделю в подавляющей все живое атмосфере царящей тогда всеобщей разрухи в стране.


   Где-то там, "на воле", за стандартным некрашеным бетонным забором, казавшимся пациентам из окон отделения относительно неприступным, с одной стороны путем все более распространяющихся, как какая-то уже неизлечимая раковая опухоль, бандитских разборок делили страну, пытаясь урвать себе в царившем кругом словно засасывающим в зыбкую неверную трясину вакууме всеобщей анархии как можно больший кусок пирога. В насквозь прогнившем обществе в геометрической прогрессии росло дьявольское эгоистическое и наплевательское отношение друг ко другу. А с другой - совершенно удивительно в той атмосфере удушающего все и вся атеизма и искусственно придуманной более, чем полвека назад идеологии - открывались воссоздаваемые, восстанавливаемые почти с нуля настоящими романтиками-подвижниками поруганные совсем еще относительно недавно Божьи храмы и монастыри. И в этих святых обителях преизобиловала оживотворяющая, воскрешающая всякого приходящего посылаемая им от Творца всех - любящего Отца, желающего каждому спастись и обрести познание истины Благодать!

   - Бог есть Любовь! – как-то непередаваемо восторженно-искренне говорил этот сам дошедший до глубинно внутреннего восприятия во-многом, конечно же,  элементарно прописных евангельских истин тогдашний совсем какой-то истонченно-худенький, но словно светящийся негасимым внутренним светом пациент. И еще: - Я понял, что жизнь – это взаимодействие. Каждая частица стремится как можно больше взаимно действовать и с как можно большим числом всех остальных. И как можно быстрей, на самой максимальной скорости. Это и есть - расширение. Истинное взаимное Божье обогащение, к которому каждый и призван... Не ущемляя никого. Подлинный всем и вся Обмен!!!


   В те далекие годы было еще довольно известно антиутопическое художественное произведение, один из центральных героев которого всей своей фанатически-страстно им проживаемой, подчиненной как бы этой всецело пожирающей его вместе с многочисленными окружающими его одержимыми соратниками-единомышленниками, вовлеченными в поклонение этой безумной, терзающей их и словно "выпивающей всецело их жизнь", полностью выхолащивающей, до тла иссушающей идее, утверждал, что смысл жизни – это всегда всего лишь эгоистическая, доведенная до своего полнейшего абсурда, в каком-то чистом виде власть. Сапог, давящий лицо человека. Так можно ее охарактеризовать!


   И что же может этому противостоять? - Сила человеческого духа?.. «Мы встретимся там, где нет темноты,» – еще одна образная фраза из этого весьма занимательного, заставляющего задуматься о своем не вдруг обретаемом, "выстраданном" месте в постоянно движущемся потоке мироздания, произведения…


                Часть 2

                Спасение души


                1


   - Нам надо разрушить эту страну, потому что в ней есть то, что для нас всего более ненавистно – святое Православие, любовь к Богу и ближнему, и сострадание, жертва за «други своя», тем более, - искренняя!..

   Будь ты все время пьяный: совесть свою залей, а потом, как выгоришь, - твори зло!.. Или собой покончишь, или помрешь от водки, что тоже хорошо… нам любо, бесам, человеческое самоубийство! Дьявол мечтает, чтобы как только можно большее количество людей его постоянно совершало. Или убивали бы все больше друг друга… И ни за что, просто так! Пускай русские больше друг друга в припадке злобы полностью изничтожают, или спиваются, для этого у них не должно быть работы… такое нам дано задание - самоликвидировать эту страну.. Например, изнасиловать старушку, когда грабишь… водки выпить – и «на слабо!»  - Тогда с помощью дьявола это получится…

 

                2

   Почти после каждой деревенской дискотеки - трупы: один или даже несколько где-то поблизости находят... «разбираются» до смертоубийства – как хорошо! Забыли христианские ценности... Сеять надо зло и гордыню, и осуществлять любую патологию... растлевать с самого юного возраста их души...



                3

   И вот в такую постперестроечную деревню вдруг приехал батюшка, «старец» говорить людям о Боге, о их корнях, о Святой Руси...
 
   - Духовно парализованные! – не проповеди слушать жители пошли, а делать флюрографию... приехал автобус... - тело важней... Что такое душа? – Выдумка! Да нет же и вовсе ее...

               
                4

   Разговор совсем отчаянно отмороженных головорезов, как тогда их некоторые называли:

   - Надо убить, наверное, этого ненашенского... Какие проповеди?.. – Ишь, приехал! Тюкнуть тихонечко, когда никто не увидит... Сам свалился!.. – Спишут... А то и водки ему потом влить побольше, хорошо бы!..




                5

   Умственно отсталый я. Работы и так нет у нас в селе никакой, как говорят, - все развалили! А тем более, для меня...

  Вот мать и решила сбыть меня с рук в интернат. Поехали мы в город, чтобы там «показаться», да я уже, как поезд стал притормаживать, подходя к перрону, смекнул: отдаст она меня туда, а сама уедет – денег-то мало у нее... и не будет никогда навещать! Уже в городе на вокзале отстал от нее и сел там же сразу же на обратную электричку... вот мы на ней вместе, только в разных вагонах, домой к себе в деревню тогда и доехали!..



                6
 
   Решили убить батюшку, а как?.. он же священник... уже уехал. И благодать, говорят, у него.. Не добиться нам до него... Бог его защищает, значит!

   А мне нравится этот Бог, как Его называют, только церкви у нас в селе давно никакой нет!.. Я бы, если бы была, туда пришел... И слава Богу, что батюшка тот уехал!.. Духовно парализованные мы – так, конечно, и есть, как он тогда говорил!.. Надо и мне всем свидетельствовать о Боге!.. Только деньги нужны, чтобы жрать, как говорят, что-то было, вот я и прибился к местной шпане.




                7

   - Ограбь, если нет чего-то! – так нам сектанты эти говорят... - У кого-то же есть, - отбери, будет твое... иначе... сдохнешь!..

   Вот мы тогда одного... били, первого встречного... И я тоже... Боже, я тоже к его смерти причастен!.. Господи, помилуй!.. Господи, Господи! Я пьяный был тогда... Мы убили... Мы убили... Нет мне прощения!..

   Буду дома милицию ждать... Только в душе – как тишина одна и какая-то пустота... и бичом бьет жарким ударом в горло совесть!.. Убили... Убили... Ничего больше уже не хочу для себя... как будто сумерки в душе, она словно пустая...


   
    А ночью в КПЗ снится мне сон... что я спасусь, даже если никогда и не увижу больше этого священника, воспоминание о той Божьей проповеди которого как будто освещает каким-то светом все время мою душу! Может, встречу его во время всеобщего воскресения мертвых тогда уже, после Конца Света, и он умолит Создателя, и тогда я, может быть, в рай и войду!..
 


               


Рецензии