Мой сынок

      Материнские чувства во мне проснулись за долго, до появления на свет моего сына. Я уже, его любила. Когда это случилось, я умилялась на каждое его движение, на любую гримасу, я была им очарована. Это был ангелочек, но в тоже время, если его что-то беспокоило, он нам устраивал такие концерты! Он кричал до посинения, что мы с мамой, только ни делали, с рук он не сходил, мы его трясли попеременно. Не знаю, почему он у нас не стал дурачком, от такой тряски, мозги могли, вполне, перепутаться. Мама меня уговорила, окрестить Андрюшку, объясняя мне, что ни одна старушка не будет заговаривать грыжу, некрещенному ребенку, а то, что грыжу он себе наорёт – это факт! Я согласилась и в возрасте шести недель мы на Соколе, в храме окрестили моего сыночка. Но, спокойнее он не стал, как сказала врач, он будет кричать три месяца, так детки разрабатывают свои лёгкие.  И, как ни странно, через три месяца мальчик мой перестал орать, только в случае необходимости. И всем нам на радость, оказался таким весёлым мальчуганом, это был не мальчик, а живая игрушка, с ним так интересно было заниматься, он всё схватывал на лету. Очень любил, чтобы ему читали книги, мог по нескольку раз, слушать одну и ту же книжку, если она ему полюбилась. Но и, шустрик был необычайный, на прогулке нужно было быть очень внимательной, чтобы он не выскочил из коляски. Пошёл он, а точнее, побежал, в девять месяцев. Происходило это так, стоит Андрюша у дивана и смотрит на кресло и оценивает свои силы, добежит ли? И, потом, срываясь с места, бежит на цыпочках до кресла и плюхается на него. Смотрит на всех с таким довольным видом - ну как, вы видели?! Говорить тоже начал рано, и что интересно, оказалось, что все книжки со стихами, которые я ему читала, он знает наизусть. Мы, как-то решили записать его выступление на магнитофон, он нам выдал - стал рассказывать про Муху Цокотуху и, по ходу, переключился на Тараканище:» Угощу, угощу, не помилую, гости задрожали в обморок упали!»  Мы так смеялись! Очень жаль, что пленка не сохранилась. Так что, мой сынишка Андрюшка, не уставал нас радовать.
   Возвращаюсь, как-то домой, с работы, мама встречает меня словами:» Всё, больше не могу, устраивай Андрея в детский сад, или он меня до инфаркта доведет». Спрашиваю:» Что случилось?» И мама рассказывает, как этот пацан годовалый закрыл её в стенном шкафу, а открыть не смог, ей пришлось перепиливать задвижку в течение нескольких часов. Он играл пузырьками с лекарствами и коробочками с таблетками, разложенными на диване. Это мама решила проверить годность аптечки и всё достала с верхних полок стенного шкафа, разложив их, на диване. Когда она, всё-таки выбралась из заточения, она увидела такую картину - все лекарства были открыты и валялись по всей комнате, а Андрюшенька сладко спит на полу. И недостаточно быть, просто дома, глаз с моего сыночка спускать нельзя. Я лишь на минуту, вышла в кухню, как слышу грохот, вбегаю в комнату вижу: телевизор на полу, а рядом мой сын. Спрашиваю:» Андрей, зачем ты это сделал?» Отвечает:» Свалить хотел!» И еще, был инцидент с молодоженами Лёшка женился и какое-то время, они жили с нами. И вот постоянно, что-то у них пропадает, они обвиняют моего, кристально честного человека, Андрюшеньку. Естественно, я как настоящая мать, заступаюсь за своё чадо и прошу их искать пропажи в своих сумочках и шкафчиках. И вот, когда все ушли на свои работы, мы остались одни, проходя через комнату, я увидела, как Андрей что-то выбросил в открытое окно. Было лето, жарко и окна не закрывались. И тут в голове моей промелькнула догадка.  Я, прихватив своего мальчика пошла посмотреть, что же он выбросил. И, о чудо! Я обнаружила клад, чего там только не было.  Я быстро стала всё это добро собирать в подол платья, потому что, в руках оно не помещалось. В тот момент, я подумала об одном, как хорошо, что в нашем районе живут приличные люди, и под окнами не ходят. Вот так мы и жили, скучать нам Андрей не давал. Когда ему исполнился год, меня вызвали на работу на неполный рабочий день и хорошо, что мама согласилась присматривать за моим озорником. Но время от времени, она не выдерживала, я устраивала Андрюшу в садик. Но через неделю или две мама забирала его из сада, мне говорила, что сама справится. В детский сад я устраивала сыночка пять раз, во все близлежащие садики. Удивительно, но я не стояла ни в каких очередях, я просто о них не знала. Я приходила в садик к заведующей и просила принять моего сынишку. И мне, всегда говорили:» Приводи! « . И никаких блатов, никаких взяток, я попросту об этом не знала. Я была молоденькая, хорошенькая, да ещё я выглядела моложе своих лет. Я думаю, что заведующие, видя меня, жалели такую юную маму и отказать не могли. В детском саду воспитатели мне всегда нахваливали Андрея, он был весёлым ласковым мальчиком, и не смотря на его чрезмерную активность, его все любили. Поскольку он хорошо наизусть знал много сказок и стихов, он был первым помощником воспитателям. Если им нужно было отдохнуть, они сажали детишек на стульчики в кружок и Андрей им рассказывал сказки. Ну и как такого ребенка не любить?!
    На лето бабушка с внучатами, а их было трое: Юля, Игорь и мой Андрюша, уезжали на дачу. Я приезжала один раз среди недели – привозила продукты, и на выходные. Не знаю, то ли я была такая смелая, то ли я не задумывалась, но я ездила по средам с полными сумками вечером. До дачи идти полчаса, сначала через поселок, а потом лесом. Однажды, приехала в грозу, было совершенно темно, только при свете молнии я могла видеть тропинку. Бежать я не могла, так, как у меня в руках сумки тяжелые и я плелась под проливным дождем и еще страшно гремел гром и сверкала молния. Вот тогда я вспоминала Бога и просила меня защитить. Меня мама отругала и сказала, что она всегда придумает, чем накормить детей и голодными они не будут. И ещё был интересный случай. Ранним утром я приехала на станцию «Берёзки», светит солнышко, поют птички, так хорошо! Я иду мимо огородов поселковых жителей, ещё очень рано, я никого не вижу, даже собаки, за их заборами ленятся тявкать на чужого, лишь тихонько рыкнут и дальше дрыхнут. Я уже почти дошла до леса и почему-то оглянулась, вдруг увидела здоровенного мужика в пяти метрах от меня. Не знаю, почему я вдруг так испугалась. Я быстро скинула свои босоножки и босиком бросилась бежать, через лес. У меня свистел ветер в ушах, я его слышала. Под ногами корни деревьев мне мешали бежать быстро, вдруг острая боль меня остановила. У меня потемнело в глазах, мне стало попросту плохо. И в этот момент, мне стало всё равно, будет ли этот мужик меня убивать или нет. Когда я немного пришла в себя, я оглянулась и увидела, что я пробежала не больше десяти метров, никакого мужика нет и в помине. Он меня наверное и не видел, шёл себе по своим делам, а я придумала себе страх такой! Но что удивительно, я не могла понять, почему я бежала так быстро и довольно продолжительное время, оказалась почти на том же месте, откуда и начинала свой бег. Этот необъяснимый факт, какая-то мистика, для меня так и останется загадкой.  Но продолжим. Я идти не могла, палец на ноге, стал пухнуть, я кое-как его перевязала платком и поплелась на дачу. Приплелась я рано, все ещё спали, я пошла по огороду есть клубничку. Не обращая внимания на боль, я не могла отказаться от свежей ягодки с грядки.  Вот, в тот раз я сломала мизинчик на ноге, мне дали в травмпункте какую-то пластинку, завязали и сказали: «Ходи так! «Так я и ходила, в тапочке на одной ноге и в туфельке на другой. Но зато, меня все жалели и в транспорте уступали место.
;
;


Рецензии