Там будет плач и скрежет зубов...

Имение истинное – это есть любовь, мир, кротость, воздержание, терпение, целомудрие, вера, благость. Вот умирает человек кроткий – кротость с ним остается, и смирение его с ним остается, и любовь. Все, что он набрал духовного, все идет с ним в Царствие Небесное. А если у тебя одни страсти, то ты несешь с собой муку, страшную муку. Потому что эти стремления, желания – они будут тебя раздирать на части. Пока мы здесь живем, мы можем удовлетворять какие-то желания, и то не всегда.
Поэтому наша жизнь, если мы не будем стремиться к любви, к стяжанию ее, она бессмысленна, мы готовим себе страшную участь, жуткую, ни с какой больницей не сравнимую. Это будет такая скорбь, как Господь говорит: «плач и скрежет зубов». Останется только зубами скрежетать в бессильной злобе на все и на всех, потому что это будет клубок нереализованных желаний: и это хочу, и это хочу, и это – а ничего нет: ни зеркала, куда посмотреться, ни подружки, к которой сходить язык почесать. Ничего, только я, моя совесть, моя прошлая жизнь, мои грехи – и вот я в этом весь киплю. Какое страдание, какой ужас, какой мрак! И это что, Бог наказал? Нет, Бог никого не наказывает, каждый из нас сам себе готовит участь.
Протоиерей Димитрий Смирнов

Самое ужасное - что я именно это всё себе и готовлю, как ни стараюсь, чтобы было иначе... Адская копилка наполняется с каждым годом... Какой-то обман спутывает все карты, всё разрушая, всё обезсмысливая, всё уничтожая... И вся надежда - только на милосердие всесильного Бога, на Его прощение, на Чудо Его Любви. Что всё разрушенное будет снова воссозданно, а умершее - воскрешено. Вся надежда только на Бога и больше ни на что. 2017г

https://stihi.ru/2019/04/24/5398

https:// ridero.ru/books/mysli_po_svyashennomu_pisaniyu_i_svyatym_otcam/ - бумажный вариант книги


Рецензии