Змея под камнем

         Чтобы убить змею, нужно заставить ее выползти из укрытия, чтобы она стала видимой и удобной для поражения. Чтобы поразить страсти, они  должны проявиться в человеке и стать видимы для него. Но сам человек без Божьей помощи не в состоянии увидеть все свои страсти в их подлинном виде, т.к. только Бог, как Сердцеведец знает, что гнездится в сердце, и только Он один может показать это человеку. Бог открывает каждому его сердце по мере того, как человек приближается к Богу. На этом пути он с Божьей помощью поражает «змей», которых показывает ему Бог, и встретиться они смогут только по отшествии души из тела. Тогда и будет поражен последний змей - похоть плоти. Как шум, свет и суета могут испугать змею, и она не покажется человеку, так суета и заботы мира сего, скрывают от человека то, что гнездится в его сердце. Для того, чтобы он смог  увидеть и поразить своих «змей» ему нужен покой и неподвижность сердца. Тогда змеи (страсти) сами в поисках пищи (мечтаний и страхов) начнут выползать из своего укрытия и показываться человеку такими, какими они есть на самом деле, что и позволит поражать их в голову. Это и составляет суть монашеского делания, великой схимы и затвора. Но по-настоящему блажен тот, кому Господь и пустыню и затвор, и пещеру, и саму гору Афон дал внутрь его, ибо такой человек будет «яко гора Сион не подвижеся вовек» (Пс.124:1) в любом месте и при любых обстоятельствах, куда бы ни поставил его Господь. Не случайно на Афоне так много змей. Очевидно, они должны воочию напоминать монахам, ради чего они там подвизаются.


Рецензии