Творческое, амурное, похмельное

Хотя 1982 год многие считают апогеем застоя, ( в этом году умрет «бессменный бровеносец» и ЦК КПСС заштормит) для советских людей (диссиденты не в счет), время это казалось вполне безмятежным на фоне происходивших « за бугром» разного рода инцидентов.
Что и фиксировал в своих записках автор.

В очередной раз накуролесил. Пьянствую и безумствую. Глупостей на три месяца хватит. Мышка на меня в обиде и совершенно справедливо. Алкоголь меня рано или поздно погубит. Я никак не могу осознать, что мне не 25, когда мог пить всю ночь напролет, а утром отправлялся в Останкино как огурчик и вкалывал по 14 часов в смену. А сейчас по утрам голова трещит и усталость свинцовая, не говоря о похмельном синдроме. Самое страшное, что, погрузившись в свои эгоистические проблемы, мне стало совершенно наплевать на жену и дочь. Словно бы у них своя жизнь, а у меня своя – горестно-неудачная. Ну и занудой же ты стал, старина.   

Редакторат  решил отметить очередную годовщину "Индуськи" большим пикничком на воде, организовав пароходную прогулку по каналу им. Москвы.
С утра зарядил дождь, было непривычно прохладно для начала июля, согревались кто водкой, кто коньячком, кто портвешком. Отчалили уже тепленькими. Потом проглянуло солнышко, и все оживились. Володя М. заснул на раскладном стуле на верхней палубе. Кто-то из руководства секретариатом бросил мне ненароком: "убери труп товарища". Отнес Володю в одну из кают. Он оживился, выпил водки и снова уснул.
Мэри тоже слегка перебрала. Она заметно переживает мое невнимание к ней. А тут такое количество женщин. Заякорились в каком-то заливчике.
Плавал в канале вместе с Наташкой С. Со стороны, как мне потом сказали, это выглядело довольно эротично, что еще больше огорчило Мэри.
Потом было большое застолье в банкетном зале прогулочного теплохода, где наш главный и его редколлегия произносили здравицы в честь газеты.
Потом один из руководителей швырял складные стулья за борт.
Володя протрезвел и вцепился в меня как бульдог, чтобы по возвращении я не уехал с Мэри. Но по прибытии на Речной вокзал, я от него улизнул и через полчаса звонил в дверь квартиры моей Ундины. Мэри открыла - зареванная и очаровательная.
Через несколько минут я утонул в ее нежных ...
Теперь Володя смотрит на меня волком. Но как настоящий друг он позвонил Мышке и сказал, что я заночевал у него дома по причине полной невменяемости. После работы хватили по двести граммов коньячку. Домой пришел, потупя взгляд.
 
 
Много ошибок. Целая комедия ошибок, способная перерасти в трагедию. Последствия пока непредсказуемы, но нужно ждать всякого. С бражничеством резко порываю. Пора приниматься за дело.
Сегодня день рождения Мышки. Провели его неплохо.
 
Сотворил небольшой осколочек мозаики "Предательство".
Мозаика - странно сказано. Это скорее политический портрет Нородома Сианука, который опять предал свой народ, поддержав с трибуны ООН "красных кхмеров" с их кровожадными лидерами. У меня никогда не было иллюзий относительно этого короля без королевства.
Но почему я решил вдруг обратиться к этой фигуре? До сих пор я пытаюсь понять природу предательства, свойственную не только Сиануку, но многим его соотечественникам. Розовый туман восторга спал. Наверное, нужно было понять это там, в Пномпене. Я же того не понял. А ведь и меня тоже предали. Не удивлюсь, если это кхмеры из МИД НРК, с которыми я работал. Так мне потом намекнули.
Вот уже скоро месяц как я вожусь над этим материалом. По мысли он звучит очень неплохо. Хотя, может быть, несколько сентиментально. Но нужно подводить статью к финалу и далее отдавать на суд редакции.
Поддержать может первый зам. ответственного секретаря газеты Женя Кубичев  местом на полосе. 
В Москву приехали в отпуск из Аддис-Абебы мой-экс коллега по ТВ Алексей Мельников с Ларисой. По сему случаю пили всю ночь напролет. И день прошел никак...
 

Продолжаю бездельничать и бражничать. На работе некоторое болотце, скорее всего так будет продолжаться до выхода из отпуска Ник Ника. Сегодня неплохо бы поработать, да вечером предстоит визит к Мельниковым. Отдача долгов.
 
Нужно работать, а ужасно не хочется, хотя нужно позарез. Вернулся Ник Ник. На службе опять бессмысленно протирал штаны. Вечером звонил Борис Пархоменко. (экс-коллега по ЦТ). Приглашает на дачу. Мне же не очень хочется, да и вряд ли это получится.

Иранские войска вторгаются на территорию Ирака, стремясь захватить Басру. Наступление завершается неудачей.

Израильский премьер-министр Бегин дает партизанам из ООП 30 дней, чтобы покинуть Западный Бейрут;

В  Великобритании арестован советский шпион Джеффри Прайм;
 
В Нью-Йорке преподобный Сун Мён Мун приговорён к 18 месяцам тюрьмы и штрафу в 25000 долларов за мошенничество и препятствование правосудию. 

Смотрел "Шербурские зонтики". На сей раз, никаких эмоций фильм не вызвал. Очевидно не то настроение.
Сегодня нужно переделать "Предательство". Кровь из носу!
Подправил статью. Остальное за Ник Ником. Он может ее ужать или же потребовать еще одной переделки, что будет гораздо хуже. Потому что все эти переделки только портят первоначальный замысел.
Уж лучше пусть он редактирует статью сам.
А сочинитель из меня хреновенький получается. 
 
Ник Ник отверг и второй вариант. Вероятно, он прав. То, что хорошо для журналов (молодежных), плохо для "Индуськи". Специфично! Целый день разбирал архивы. Нудно, но что поделаешь.
 
Да, все-таки "доброхоты" в Кампучии хребет мне переломали...
Зато при нынешних скорбных обстоятельствах пришлось забросить все мои славные загулы. Что ж, как говорится, нет худа без добра.
Так вот, наверное, и постигается добродетель.

Довольно в позднее время позвонил мой тбилисский друг Нодарчик, кажется, он был сильно навеселе. А я вот уже третий день как не пью.
Материал сидит во мне как заноза. Что с ним делать ума не приложу.
А все было поначалу так весело. Видать с похвал вскружилась голова...
Но это пройдет. Все проходит, только шрамы остаются. Вся душа в шрамах.
Но их же не видать, и это тоже неплохо, как и невидимые миру слезы.
 

Боевики ИРА взорвали 2 бомбы в Лондоне, погибло 8 солдат, ранено 47 человек, убито 7 лошадей.
 Вернулась из пионерлагеря Ириша. А у меня кавардак. Все плохо вокруг статьи. На работе козни и интриги. Живу скучно и неинтересно, потому что творческий спад.

Полдня валял дурака. Еще полдня немного и грустно бражничали с Серегой. Подранки мы с ним. Подранки судьбы.


Женя Кубичев  (первый зам ответсека) стал предлагать мне перейти работать в секретариат. Я не сказал ни "да" ни "нет". А вот со статьей совсем худо. Правда, у Ник Ника вид виноватый.
По-прежнему худо и у меня с Мышкой жизнь складывается. Если так пойдет и дальше, то будет и вовсе скверно.
 
В отделе публично обсудили мою статью "Предательство". Что ж, будем работать дальше. Пойдем по третьему кругу. Вот так у меня складываются отношения с "жизнью «замечательного» Пол Пота".
 
День рождения у "маленькой» Наташи П. Мурад вконец рассорился с Володей. В отделе начинается откровенная конфронтация. Тут, главное, еще раз не попасть из-за прекраснодушия "под танк".
Всё таки я эгоист хренов. Статью ему, видите, замордовали. А по мордам не хотел получить?
Такая вот вышла у меня работа на "Предательством". Сплошное предательство. Прошедших дней подлейшие черты


Погулял с Серегой. Бражничество среднего уровня. Со статьей тоска и ничего хорошего. А время бежит и деньги пропиты совершенно.
Не пишется. Нужно отвлечься от всего.
Уехать пить пиво. Единственное правильное решение.


«Слепил» комментарий-«пирожок». Банальная серятина, но для газеты и моих серых начальников вполне проходная. А вот со статьей все покрыто мраком неизвестности. «Четвертый вариант» Володе М. не понравился. Так и бывает.
Переделки не  улучшают, а губят материал. А может быть, меня задавила фактура. Все равно гаденько это. И новостей никаких. Ниоткуда.

Кажется, лед тронулся. Наш главный Вася Голубев статью завизировал. Но атмосфера неприязни и интриг становится все более тягостной. Это очень плохая игра, очень опасная. И очень грязная. Нужно отойти в сторону. Иначе может повториться камбоджийская история. Мышка уехала на дачу к подруге. В ней накапливается непонятная мне злость. Может быть от усталости. От моей пьяной и разгульной жизни кто угодно на стенку полезет. А она еще терпит кое-как.

Вчера опять бражничали с Серегой. Дальше что-то смутное… «Мягкое, женское»... А сколько их было? Две или три… «Смешались в кучу кони, люди»…
У талера вахту отстоял, но получил замечание от зама главреда Виктора Дюнина. Личность он любопытная, а вот Сашка Шифрин – шеф отдела информации интриганил по мелочи. А чего еще от него ждать?  Ему бы хотелось заполучить меня в свой отдел, но я цепляюсь за международничество как утопающий за последнюю соломинку.
Встретил возле «Правды» Евгения Фадеева.
(Е.Ф. собкор  «Правды» в Лаосе иногда наезжал в Пномпень и частенько у нас засиживался. Поскольку он был накоротке с нашим советником по культуре (объяснять реальную должность «соседа из ближних» думаю нет нужды, особенно для тех кто успел познакомиться с «Кампучийскими хрониками»), у меня нет сомнений, что каким-то боков он причастен к моему афронту).
Осадок гадкий. Стукачей встречать всегда противно. Особенно тех, кто помог составить на тебя донос по всем правилам посольского политеса.


Володя опять  в похмелье, что вызывает раздражение. Это уже деградация. Все у него очень скверно. Но я ему не судья, поскольку сам бездельник и выпивоха. Слава Богу, не запойный.
На службе несколько трясет и лихорадит. Пока удается как-то лавировать, но насколько меня хватит. Не знаю. Между тем задождило. У друзей без новостей.

В Италии правительство решило прикрыть крупнейший частный банк страны - миланский "Банко Амброзиано".
Крах «Банко Амброзиано" получил широкую известность из-за тесных связей его президента с подрывными политическими группировками и Ватиканом. Роберто Кальви, президент «Банко Амброзиано», возглавлял широкую сеть международных финансовых организаций, охватывающую Европу, острова Карибского моря и Южную Америку. В 1981 г. Кальви был обвинен в нарушении итальянских правил проведения валютных операций. Одновременно в руки государственных следователей попал список тайной праворадикальной ложи свободных масонов под названием «Пропаганда-2» (или П-2). В П-2 входили Кальви и многие другие влиятельные лица Италии, включая двух членов кабинета министров. Правительство премьер-министра Арнальдо Форлани было вынуждено подать в отставку, а «П-2» была запрещена. Сам Кальви не увидел последствий крушения своего банка. В середине июня 1982 года он исчез из Италии, а вскоре его нашли повешенным на мосту Блэкфраерс в Лондоне с карманами, полными камней. Было ли это самоубийство или убийство - установить так и не удалось.


Короче темненькая вышла история. Но это не моя тема. Об этом будет писать Дадьянц. Он у нас главный по всей Западной Европе.
Общался по телефону с Ник-ником Солнцевым (Слоном). Старый интриган заказал мне третий комментарий для своей индокитайской редакции Иновещания. Тема дерьмовая, но нужно сделать.
Леня Ч. плетет свою паучью сеть. И я, кажется, в нее угодил. Это очень плохо. Да что уж тут поделаешь.
Володя ходит серьезный, видно деньги вышли, пить стало не на что.

Статья моя полетела ко всем чертям. Новый поворот в отношениях с Китаем. Мы хотим примириться с Пекином. Значит, китайский след в кампучийской трагедии категорически исключается. Пол Пот в новой трактовке свалился на Кампучию с неба. А у меня в «Предательстве» он  был ставленником Поднебесной. Сплошная пекинская закваска. Теперь тема китайского окраса полпотизма абсолютно табуирована.
 
Умер один из великих американских актеров Генри Фонда, который сыграл самого элегантного Пьера Безухова за всю историю экранизаций «Войны и мира».

Все по-прежнему сумбурно. Иду на ПКФ (пресс-конференцию) к северным корейцам. Это моя работа – выражать почтение людям из КНДР, а потом лопать их пельмени с собачатиной, салат из папоротника, запивая сии деликатесы слабой водочкой с женьшенем, которая отдает землицей с могилы. Такой вот «сюр по северокорейски»…
Купил журнал «Вокруг света» со своим очерком про «Ангкор-ват».  Приятно все таки. Но нужно следовать далее, Иначе…
Потом уже не будет приятно.


У Володи время большого комментирования. Его Ближний Восток расцвел бурным цветом. После того как израильское правительство согласилось с американским планом  вывода из Бейрута партизан из ООП и регулярных частей сирийской армии,  первая часть палестинских партизан отбывала из Бейрута на Кипр. Лидер христианских фалангистов Башир Жмайель избран ливанским парламентом президентом страны.
Володя считает, что скоро там заварится такая каша, что мало никому не покажется. Начинает подбивать меня на написание политического детектива. Такие вот у него фантазии.

Умерла певица Анна Герман. Лучше нее «Надежду» никто не пел. Хотя сама песня мне не нравилась никогда. А вот песню «Опустела без тебя земля» она исполняла так, что мурашки по коже. Куда там Дорониной…


Визит во вьетнамское посольство на пресс-конференцию по случаю их национального праздника. Познакомился там с кампучийским послом. Напился! Почему?
Поминал Ингрид Бергман, которая умерла накануне в возрасте 67 лет. Роскошная женщина из великого фильма «Касабланка».


Первый день осени. Иришка пошла в школу, а я очень скверно спал. Рецидивы похмелья.

В Пекине открывается XII съезд Коммунистической партии Китая. Продлится  до 12 сентября. Первая сенсация: преемник великого кормчего Мао  - Хуа Гофен, выведен из состава Политбюро. Смена кормчего? Или смена курса?

Умер в возрасте 77 лет Владислав Гомулка, польский политический и государственный деятель.

Начал работать для «ВС». Что из этого может получиться - не знаю. Пока все очень расплывчато.
Отдежурил не очень хорошо, так как с утра завелся из-за Мурада. Конечно, окоротить его было бы неплохо, но как, если  и с Полехиным ничего не поделаешь. День пропал для работы, но время еще есть. Серж, вероятно, еще не вернулся.


Настроение серое. Именно серое, такое же, как  и все вокруг меня, когда все вокруг безынтересно. Не могу дать объяснения охватившей всё и вся апатии и липкому конформизму нынешнего общественного существования. А между тем в Афгане идет самая настоящая война, о которой мы почти ни гу-гу, словно нас это и не касается. Все чаще «200-е» «отгружают» в русскую провинцию и союзные республики, откуда призывают и после отправляют в Афган молодых ребят. В Москве «200-е» не замечены, хотя скорее всего и здесь нависает  мрачная тень этой злополучной войны.


Кажется, слегка определилось у Мышки с работой. Снова книжный магазин «Дружба», где я нашел свою жену, и дай Бог, чтобы там все хорошо сложилось. Я по-прежнему теряю время, но не пишется хоть плачь.
На улице пасмурно. Дождит. Осень, одним словом, а дальше зима, длинная и холодная. Мельниковы уехали. Нужно все же сесть за работу. Иначе…

С книгой ничего не вышло, но, как говорится, повода для большого расстройства нет. Вчера посидел у Володи Григорьева, сегодня отстучал три странички, пишется, однако, туговато.

Володя Михайлов еще раз попух на пьянке. Пожалуй, так он  сгорит и даже очень скоро. Жаль его, но Вовчик – алкаш. Удивительно, что ему удается держаться в газете ЦК КПСС. Прикрывать его становится все сложнее, поскольку парень гибнет просто на глазах. Впрочем, и сам он понимает свое хождение по краю пропасти. А ведь талантливый чертяка.

Со статьей обнаружил поворот темы. Эпизод становится смешным и, скорее всего, будет выброшен. Завтра дежурю у талера вместо Михайлова. И еще традиционная редакционная летучка с подведением итогов. Похоже, назревает небольшая драчка.
Маленькая хорошая новость. Замаячила двухдневная командировка в Артек. Правда, ценой пьяного падения Володи. Но жизнь – игра. Проигравший выбывает, а он кроме всего прочего сам виноват в своем падении.
Развеяться в командировке было бы недурно. Тем более Гурзуф за горой Аю-Даг. Вот только отписываться позднее будет муторно.



Громкое покушение в Ливане. Недавно избранный президентом Ливана фалангист Башир Жмайель погибает в Бейруте в результате взрыва бомбы. Это событие должно повлечь самые пагубные последствия. (Правда, масштабы развернувшейся позднее трагедии я даже не мог себе представить).


Осень. С утра уже пасмурно. Разного рода траты привели к полному опустошению «кассы фирмы». Необходимо отменить все затраты на спиртное, а также на книги, которые предлагает разлюбезная Нина Владимировна, внезапно положившая на меня глаз. Только так и сможем выкарабкаться из «долговой ямы».

Вернулся из Крыма. Все было не так хорошо, как хотелось, и слишком мимолетно. А для Гурзуфа, я, похоже, стал староват. Больше туда ехать незачем. Завтра выйти на службу. Ник Ник Артемов затребует материал, хотя сейчас главная тема – резня в Ливане.

Фалангисты в ответ на покушение на президента Ливана и лидера христианских боевиков-фалангистов Башира Жмайеля учинили резню в ливанских лагерях палестинских беженцев Сабра и Шатила, расположенных в предместье Бейрута. Эти события, равно как и причастность к ним израильских сил самообороны ЦАХАЛ, вызвали колоссальный резонанс в Израиле и во всем мире. Ариэля Шарона, в то время возглавлявшего израильское оборонное ведомство, накрепко "привязали" к происшедшему в Сабре и Шатиле. Инцидент этот несмываемым пятном лег на его личную репутацию и на репутацию всей страны.
В 70-е годы лидеры фалангистов - Жмайель и члены его семьи - установили тесные связи с израильским "Мосадом", который оказывал им помощь в процессе шедшей тогда в Ливане гражданской войны. Когда в 1982 году началась ливанская кампания, ЦАХАЛ возлагал немалые надежды на поддержку фалангистов, которым, в свою очередь, должен был по окончании военных действий помочь в создании правительства во главе с Баширом Жмайелем.
После убийства Башира Жмайеля ЦАХАЛ вошел в западные районы Бейрута с целью осуществить зачистку, как теперь принято говорить, лагерей палестинских беженцев на предмет ликвидации террористов. Однако по зрелом размышлении эта миссия была возложена на фалангистов и ЦАДАЛ -Южноливанскую армию. Координацию между ЦАХАЛом и фалангистами осуществлял командующий израильскими войсками в Бейруте полковник Амос Ярон. На переговорах с фалангистами Ярон предупредил их, что мирные обитатели лагерей палестинских беженцев пострадать не должны. Однако 15 сентября разъяренные убийством Жмайеля фалангисты окружили Сабру и Шатилу, а несколькими часами позже ворвались туда и, презрев предупреждение израильтян, учинили кровавую резню. Были убиты сотни мужчин, женщин и детей - по официальным данным, около 800 человек. Вошедшие в лагеря солдаты ЦАХАЛа и ЦАДАЛа, а также группа ливанских врачей, стали свидетелями ужасающих картин. Фалангисты "порезвились" от всей души, насилуя женщин, взрывая дома и глумясь над телами убитых. Командование ЦАХАЛа понимало, что фалангисты пожелают отомстить за гибель своего лидера и в пылу гнева не станут выбирать жертв. Это обстоятельство и легло в основу обвинений, которые были предъявлены тогдашнему начальнику генштаба ЦАХАЛа Рафаэлю Эйтану и министру обороны Ариэлю Шарону. Их упрекали в том, что они не остановили фалангистов и не предотвратили резню.
В Ливане были потрясены произошедшим в лагерях Сабра и Шатила, и вскоре сведения о трагедии стали просачиваться в западные и израильские СМИ. Активисты движения "Шалом ахшав" немедленно провели в Тель-Авиве массовую демонстрацию протеста. Менахем Бегин, возглавлявший тогда правительство, вынужден был под давлением изнутри и извне организовать расследование обстоятельств трагедии в Сабре и Шатиле и причастности к ним Ариэля Шарона и других военачальников.  Менахему Бегину пришлось сместить Ариэля Шарона с поста главы оборонного ведомства, и тот остался в правительстве в качестве министра без портфеля.  Члены комиссии не обошли вниманием также Ицхака Шамира, который в начале 1980-х занимал пост министра иностранных дел Израиля. Шамир, указывается в отчете, проигнорировал информацию, переданную ему министром Мордехаем Ципори сразу после начала резни в Сабре и Шатиле.  Упомянут в отчете комиссии Коэна и глава "Мосада" Ицхак Хофи: по мнению судей, он обязан был принять в расчет возможность того, что фалангисты, войдя в лагеря палестинских беженцев, совершат неадекватные действия, желая отомстить за гибель Башира Жмайеля.

Резня в лагерях Сабра и Шатила на время затмила все остальные мировые новости. Но должной оценки это преступление ливанских фалангистов и израильской военщины так и не получило. Похоже, геноцид становится в нашем мире – еще одной структурой повседневности.

С утра погожее бабье лето. Сейчас ехать на работу. Делать материал, как можно быстрее. Звонить разным знакомым. Интересно, какие новости? Моя статья по Сиануку («Предательство») так и пропала. Впрочем, кому теперь интересна эта тема после ливанской резни.
Попал в особняк приемов МИДа, где встретил Юрия Казимировича Шманевского. Бывший временный поверенный в посольстве СССР в Кампучии старается не вспоминать всю эту стукаческую гоп-компанию. Кто старое помянет, тому глаз вон!

В Москве умер главный армянский маршал Советского Союза Иван (Ованес) Христофорович Баграмян.

Струсил возле зубоврачебного кабинета. Позор!
Завтра талер под началом нашего главного Васи Голубева. Что-то совсем не пишется. Кризис творчества. А так ничего особенного не произошло. Впрочем, как и во всем мире. Президентом Ливана избран брат погибшего Башира Жмайеля Амин Жмайель. Фалангисты – Аванти! Хотя, говорят, что Амин в отличие от брата старается дистанцироваться от еврейских спецслужб.

И снова отголоски Камбоджи. Экс-советник посольства в НРК Валентин Свиридов звонил. Сказал, что  Долгопятов подошел к финалу. Многим эта вонючка напакостила, но больше всего мне. Хотя и без ожидаемого результата. Теперь это уже и не важно. Все они там хороши. Одним словом, банда подлецов.
А пока грядет дли-и-и-нное партсобрание. Тоска!

 

 


Рецензии