Иванова гора
В этот раз я возвращалась из Красноярска, куда ездила за тканями. Мы получили хороший заказ на пошив спецодежды для медперсонала нашей больницы. Такая ткань у нас не продавалась, и я решила найти поставщика в Красноярске, и нашла его. Магазин оптовой торговли имел нужные мне ткани и отпускал оптом и в розницу. Я заключила договор о поставке, закупила первую партию, сдала её в багажное отделение, купила билет на обратный поезд - и всё это в один день!
И вот я уже в купе мягкого вагона. На верхних полках устроились, двое парней, только отъезжаем от вокзала - уже спят! Счастливое время - они ещё не знают проблем со сном. Напротив меня женщина, по виду – одного возраста со мной. Я достала бутылочку хорошего пива, балычок красной рыбы.
-Составишь компанию? - спрашиваю я.
-Да, я тоже иногда люблю хорошего пивка попить,- ответила она. Я Татьяна.
-А я Антонина. Вот мы и познакомились.
Не торопясь мы пили пиво с рыбкой, да и разговорились.
-Я еду от детей, гостила там две недели. Мой Ваня уж весь иззвонился. Скучает без меня. Всю жизнь вместе прожили.
-А как вы познакомились?- поинтересовалась я.
И она рассказала мне свою историю.
-Я выросла в деревне. Семья у нас была небольшая по деревенским меркам. Два брата были младше меня на два и четыре года. Семья считалась трудолюбивой, непьющей. Все в семье знали, кому что делать, и с утра распределяли своё время. После школы мы с братом шли в стайки, ибо работы в деревне всегда много. Почистить стайку, наносить сено, напоить скотину, если нужно, то и подоить, запереть на ночь-всё это было нашим делом. Я любила детей и с детства мечтала быть учительницей. После школы сразу поступила на школьное отделение педучилища. Приученная с детства всё делать прилежно, я получила красный диплом и назначение в сельскую школу. Собрав необходимый скарб, я попрощалась с родными и села в автобус. Я тогда не знала, что еду не просто работать, там ждала меня большая любовь. Быстро познакомившись с сельчанами, я влилась в молодёжную жизнь села.
Молодёжи в селе было много, однако, я сразу же обратила внимание на высокого, крепкого парня. Его звали Иван. Ивана нельзя было не заметить – статный, с широкими плечами, могучим торсом и тонкой талией - он не был похож на деревенского увальня. На широком лице всегда сияла белоснежная улыбка. Приглядишься к отдельным чертам лица – ничего красивого: небольшие круглые глаза, высокий лоб с редкими бровями, курносый нос, неяркие губы. А как улыбнётся – глаз не отведёшь!
Иван тоже присматривался ко мне, на танец часто приглашал, однажды проводил до дома, каких-то двести метров, но всё равно это стало значимым событием для меня. Иван был, что называется «первым парнем» на деревне. Но особо, как ухажер не был замечен. Ни с кем серьёзных отношений не завязывал. Гулял в своё удовольствие. Он был, к тому же, деревенским гармонистом, и почти никогда не расставался со своей гармошкой.
Прошла зима, весна все больше давала о себе знать. Снег на косогорах уже стаял, весёлые ручейки звонко бежали по деревенским улицам. В это время природа просыпается, а сердце у парней и девушек ждёт любви. Я ещё по-настоящему не дружила ни с одним парнем. Ни с кем не целовалась, от этого моё сердце особенно хотело любви.
Посреди деревни, справа за обочиной дороги возвышалась голая, без единого кустика сопка - Иванова гора. Всю зиму сопка простояла почти голая, без снега. Только в отдельных ложбинках снег задерживался, образуя сугробы.
В мае сопка покрылась разноцветьем мелких, ярких цветочков, выставляющих свои головки из невысокой, яркой травы. Это было чудесное зрелище!
Однажды, по дороге из школы домой (нам колхоз дал отдельный дом для молодых специалистов), я остановилась у подножия сопки и засмотрелась на эту красоту, и не услышала, как подошёл сзади Иван, обнял меня и прошептал :
-Ты хочешь пойти на Иванову гору?
-Да, конечно, я бы пошла с удовольствием.
-Так в чём-же дело, давай поднимемся сейчас!
Оставив портфель с тетрадками внизу, я подала ему руку, он сжал её и пошёл вперёд.
-Успеваешь за мной?- рассмеявшись, спросил Иван.
С первого шага я почувствовала, что пойду за этим парнем туда, куда он позовёт. Настолько родным показалось мне это рукопожатие, что не было ни сомнений, ни усталости, а только восхищение от подъёма вверх. Наконец, мы были на вершине. Иван достал из кармана газетку, постелил её на траве и пригласил:
-Садись, новенькая газетка, только что почтальонка принесла. От травы может испачкаться твоё платье,- сказал он.
На мне было белое в цветочек платье из штапеля, да коричневый жакет сверху. Усевшись рядом, мы стали обозревать окрестности. Панорама открылась великолепная. Сразу за неглубокой речкой, протекающей за селом, параллельно ему, простиралась степь, на которой маленькими блюдечками сияли синевой озёра. Их было несколько.
-Смотри, видишь вон, то озеро справа – это Карасёвое озеро. Карасей там - хоть руками лови. Мы в детстве так и делали, только они ускользали из рук. А это, что длинное, видишь? Это Щучье озеро. В прошлом году я поймал там щуку длиной полтора метра. Голова её была покрыта зелёным мхом. Отец сказал мне, что это старая щука, и её нужно скормить собакам.
Так, переходя от одного озерка к другому, Иван рассказывал байки и случаи из рыбацкой жизни. Было тепло, от Ивана шёл необъяснимый запах свежего, молодого тела. Он будоражил меня, завораживал, притягивал. И уже казалось, что я знаю его много-много лет, просто мы потерялись, а теперь встретились вновь. Мы сидели рядышком, повеяло холодком, Иван был в одной клетчатой рубашке. Чтобы согреть меня, он ближе подвинулся и привлёк к себе. От его горячего тела шло тепло, оно согревало, было хорошо, на душе был покой.
А внизу по деревенской улице, невидимые нами, шли сельчане и говорили:
- Иван с Татьяной Николаевной на Ивановой горе сидят, значит, скоро поженятся.
Эту тишину прервал громкий крик двух мужских голосов:
-Эй, Иван! Сколько тебя можно ждать! Отправили его домой харчи собрать, а он уселся на горе! Спускайся вниз, машина давно уже ждёт нас.
Оказывается, они сейчас выезжали в дальние угодья пахать землю.
Так кончилась сказка Ивановой горы, а жизнь наша только начиналась.
После пахоты на дальних угодьях Иван вернулся в село, и вечером пришел ко мне. Он не говорил мне о любви, а просто предложил:
- Таня, давай поженимся! – и протянул мне руку. С тех пор мы счастливы вместе уже много лет.
Вот такая история прозвучала из уст моей попутчицы Татьяны. Нечто похожее уже было, в селе Поперечное тоже есть Иванова гора. Да только ли в одном селе? Счастливых семейных пар, к сожалению, у нас не так много. Но они есть. Пусть их будет больше на нашей земле, тогда и дети будут расти в счастье и в любви. Да будет так!
Свидетельство о публикации №223080500505