Работа. СЭМ. Пролог

Ушли меня с прежней работы в аккурат под новый, 2014 год. Супруга тогда моя трудилась экспедитором на строительстве многоэтажной Славянки, вот и предложила мне устроиться в охрану. На стройку. Надо сказать, что наша Славянка, часто именуемая теперь территорией (*), строилась в два этапа. Малоэтажная была полностью построена и сдана в эксплуатацию до т.н. малого круга, где сейчас красуется церковь:

+ФОТО+ №1

Ну а дальше возводились, в довольно хаотичном порядке, многоэтажные здания. Сейчас наша "территория"  насчитывает порядка 70 тысяч жителей, по количеству больше, чем рядом расположенные города Пушкин и Павловск. Но административно управляется с посёлка Шушары (собственно в котором жителей меньше, чем в Пушкине, да и в Павловске, по отдельности). Живём мы без собственной администрации, с принимающими в участковом пункте два раза в неделю вечером полицейскими. Хорошо, хоть вопрос с почтой и поликлиниками решили. Вот такая вот забавная фигня.

Я быстренько перезнакомился с работающими в охране мужиками, начиная с замначальника, до старшего моей предполагаемой смены и напарника Володи, включительно. Всё меня устраивало, но услышав:

-"Женя, тут ребята на новый год залетели, поэтому надо будет подежурить недели две-три. Ну ты рядом же живёшь, помыться домой отпускать будем? А потом смены распишем, как тебе удобно?"

Я с сожалением, но твёрдо отказался. Просидеть две недели в будке?! Спасибо, не хочется. Оставив телевизор и ковёр с прежней работы Володе, я вежливо со всеми попрощался и убыл. Тут конечно, каждому - своё. Володя, например, работал по схеме тридцать через тридцать. Суток. И его всё устраивало.


Побездельничав до апреля, я созрел. И начал целенаправленно рыть интернет. В результате нашлась работа в охране сутки через трое, с предполагаемым местом работы в г. Пушкин. Я тут же сел на телефон, и был буквально шокирован ответом:

-"Вы где находитесь? А улицу Промышленную знаете? Так подходите прямо сейчас, если Вам удобно!"

-"Ждите минут пятнадцать, не прощаюсь!" - с большим временным запасом сказал я своему будущему начальнику. Дело в том, что до КПП-1, где меня ждал предполагаемый работодатель, было аж целых сто метров! Ну, может быть, 120…


На этой крайней моей, на данный момент, работе я отработаю ровно восемь лет. За это время произойдёт множество приятных и не очень моментов. Первоначальный оптимизм сменится сильнейшим разочарованием, и в результате я приму решение не горбатиться до шестидесяти пяти ещё семь лет, а тихо и красиво уйти. Потому что предполагаемой второй (гражданской) пенсии не хватит не только на оплату ЖКХ, но и на походы в аптеку. Потому что, порядком, надо признать, изнасилованный военной службой и проживанием на Крайнем Севере организм начал трещать по всем швам.

Я вот тут что хочу сказать… Если у Вас здоровье богатырское, я искренне за Вас рад! У меня вот - нет, к сожалению. Но, чтобы моё повествование про восемь лет трудовой деятельности не получилось целиком и полностью обыденным старческим брюзжанием, типа:

-"…раньше были времена, а теперь мгновенья - подымался *** с утра, а теперь давленье! ", постараюсь вопрос о моих болячках не размазывать "маслом масленым" по всем частям рассказа.

Так что богатырям мой дружеский совет - следующие абзацы не читать!

Постоянные головные боли, порой довольно сильные, начались где-то лет через пять. Потопал я в любимую военную поликлинику, как я говорю, врачам сдаваться.

+ФОТО+ №2

Первый врач направил меня для прохождения МРТ в поликлинику, расположенную далеко от места жительства, поэтому я на его рекомендации забил. А вот второй вообще сказал, что эта процедура мне не нужна. В беседе очень много времени уделил расспросам об организации моего труда и отдыха на рабочем месте, и направил в центральную военную поликлинику города Санкт-Петербург, за номером 442, расположенную на улице Садовой. Совсем рядом расположена комендатура, где я постоянно ставил печати "прибыл-убыл", приезжая в отпуск к родственникам жены, поэтому эти места мне были хорошо знакомы. Из-за технической ошибки, правда, пришлось съездить два раза, но в результате получилось два документа об исследованиях моего далеко не юного организма. Я буду сознательно избегать употребления медицинских терминов, да и медкнижка моя хранится в военной поликлинике города Пушкин. По результатам врач сказал, что всё, вроде бы, почти в пределах нормы. Но, в предельно откровенной беседе, узнав как (и в какой позе) я негласно "отдыхаю" четыре часа в сутки, пришёл в сильнейшее возбуждение:

-"Да Вы понимаете, что в Вашем возрасте спать в сидячем положении нельзя?!!"

Ну и так далее. Выяснив, что я обучался в инженерном училище и сопромат мне дался легко и даже нравился, он за пару минут объяснил мне, что в этом случае происходит с позвоночником, и чем это грозит. Нет, конечно, эпюры (**) он не рисовал, но объяснил мне всё очень доходчиво. Я сознался, что давление у меня в последние годы повышенное, но я отношусь к той категории счастливчиков, которые при этом чувствуют себя хорошо. Он чётко обозначил мне рамки, когда однозначно необходимо будет "сдаваться" терапевту, и предложил "пропить" курс таблеток. В результате я (ходя на работу, естественно) испытал невообразимые ощущения - смотришь в зеркало, минут так через двадцать после приёма лекарств - а твои зрачки сужаются-расширяются тудасюда, и довольно быстро. А также узнал, что некоторые несознательные одними из предложенных мне таблеток даже похмеляются. Называть таблетки не буду - а то обвинят меня ещё чёрти в чём!

После окончания курса приёма "колёс" мне действительно стало значительно легче. Доберусь до своей медкнижки - обязательно выпишу Ф.И.О. этого замечательного человека, и обнародую. А пока (заочно) желаю ему всего самого - самого наилучшего, здоровья и удачи!

Про проблемы со зрением говорить совсем не хочется. Поэтому и не буду. Процитирую своего начальника:

-"Это всё потому, что Вы дома много телевизор смотрите!"

+ФОТО+ №3

Короче говоря, понял я на собственной шкуре, что СанПиН*ы (***) все эти созданы не зря.

05.08.2023
.

Сноски:

(*) Встречал и такое: "…посёлок Шушары, район Славянка". Ни*** себе посёлок, в котором районы есть, is not it?

(**) Эпюр - особый вид графика, показывающий распределение величины нагрузки на объект, от французского ;pure (чертёж).

(***) Приемлемая, на мой взгляд (и даже с картинками) информация, ссылка: ( ).
.


Рецензии