От маленького Стасика

   Маленький Стасик уже прекрасно знал, что у всех детей даже и у Танечки, что живёт напротив имеются бабушки. Он также знал, что у всех детей должны быть по две бабушки как у него - и бабушка Паша, которая когда-то была папиной мамой, и бабушка Даша, которая когда-то была маминой мамой. И Стасик знал, что обеих бабушек надо любить одинаково и в то же время знал, что бабушки его тоже любят, но уже не одинаково. Просто каждая из них придя в гости сперва спрашивала "А какие гостинцы и сколько ему дала та бабушка" и узнав что и сколько, спрашивающая бабушка уже старалась дать что-то более интересное и вкусное и как можно по-больше. Кроме того Стасик знал, что на белом свете живут много всяких зверушек и даже некоторых из них он видел сам - или во дворе своего дома, или по телевизору, или во сне как например черта, о существовании которого он знал из маминых, папиных и бабушкиных наказов: „Не выходи Стасик на балкон, ибо тебя унесёт черт у которого имеются рога и копыта и который хвостом держится за водосточную трубу!”               
  Словом, маленький Стасик почти все знал.               
  Однако не знал он, что его мама давно у себя в душе затаила ничем не объяснимое и неоправданное „злишко” на одну из бабушек. Невзлюбила мама Стасика папину маму почему-то и продолжала ее не любить как-то в тайне от других. Конечно, если бы Стасик был повнимательней или по-старше, то он должен был заметить как это его мама постоянно ворчит на бабушку Пашу, под любым предлогом старается сократить время её пребывания в гостях, а в отсутствии папы кормит её позавчерашними щами. А бабушка Паша была просто старенькой и как все бабушки - добренькой бабушкой.   На все эти мамины капризы она или не обращала внимания или по-старости своей недопонимала их.         
  Однажды в дождливый воскресный день, когда Стасик с мамой и папой находились дома и не ожидали никаких гостей, он вдруг в окно увидел как к их дому с двумя тяжёлыми сумками подошла бабушка Паша. Обрадовавшись, Стасик тут же сообщил об этом своей маме. Мама только пожала плечами, повела сердито бровью и как чайник зашипела:               
  - И какой черт её принёс в такую погоду?! - и пошла будить папу Стасика.               
  Через некоторое время, когда сгорающий от любопытства Стасик сидел за обеденным столом вместе с сердитой мамой, заспанным отцом и уставшей, но счастливой бабушкой, он вдруг спросил:
  - Бабушка Паша! А мама сказала, что тебя к нам принёс какой-то челт, где он?               
  Просияв лицом, бабушка Паша ответила:
  - Нет, Стасик, меня не черт принёс, а трамвай привёз!               
  Тут же разочарованный Стасик посмотрел в недоумении на свою маму, которая почему-то покраснела как бабушкины помидоры, а затем посмотрел на своего папу, который почему-то позеленел как бабушкины огурцы, и подумал, что „черт” должно быть похож на трамвай, если это не одно и то же. Но об этом он постеснялся спросить взрослых, так как был очень воспитанным мальчиком, да к тому же сам почти все обо всем знал.


Рецензии