Свет солнца низкое и высокое, образ и ангел едины

       Кто писал Евангелие? Иоанн вспоминал события
       Марк писал, опираясь только на свою собственную память и воспоминания Петра. Евангелие было завершено к концу 68 года н. э. С тех пор это свидетельство претерпело существенные изменения: многие куски были изъяты, а в конце добавлен более поздний материал, заменивший собой последнюю, пятую часть первоначального Евангелия, которая пропала еще до того, как были сделаны копии с оригинала. Рассказ Марка, в совокупности с записями Андрея и Матфея, послужил письменной основой для всех последующих Евангелий, стремившихся описать жизнь и учения Иисуса.

      2. Евангелие Матфея. Так называемое Евангелие от Матфея представляет собой рассказ о жизни Учителя, написанный в назидание христианам-евреям. Автор этого свидетельства постоянно стремится показать, что многое совершенное Иисусом в своей жизни было сделано для того, чтобы «сбылось сказанное устами пророка». Евангелие от Матфея изображает Иисуса сыном Давида, который с огромным почтением относится к закону и пророкам.

Апостол Матфей не является автором этого Евангелия. Оно было написано Исадором — одним из его учеников, который опирался в своей работе не только на личные воспоминания Матфея об этих событиях, но и на изречения Иисуса, записанные Матфеем сразу же после распятия. Записи Матфея были сделаны на арамейском; Исадор писал по-гречески. Авторство Евангелия было приписано Матфею не с целью обмана. В те дни было принято, чтобы таким образом ученики отдавали дань своим учителям.

В 40 году н. э. — перед тем, как Матфей покинул Иерусалим, чтобы приступить к проповеди евангелия, — его первоначальное повествование было переработано и к нему был добавлен новый материал. Это были личные записи, последний экземпляр которых был уничтожен при пожаре в одном из сирийских монастырей в 416 году н. э.

После того как в 70 году н. э. Иерусалим был осажден армиями Тита, Исадор бежал из города, взяв с собой в Пеллу экземпляр записей Матфея. В 71 году, живя в Пелле, Исадор написал Евангелие от Матфея. В его распоряжении находились также первые четыре пятых повествования, написанного Марком.

3. Евангелие Луки. Лука — врач из Антиохии Писидийской — был иноверцем, обращенным в христианство Павлом. Написанный им рассказ о жизни Учителя отличается от других. Примкнув к Павлу в 47 году н. э., он начал знакомиться с жизнью и учениями Иисуса. В своем повествовании Лука сохранил многие факты, почерпнутые у Павла и других и говорящие о «благодати Господа Иисуса Христа». Лука рисует Учителя «другом мытарей и грешников». Его многочисленные записи были сведены им в Евангелие только после смерти Павла. Евангелие от Луки было написано в 82 году в Ахайе. Он собирался написать три книги об истории Христа и христианства, однако скончался в 90 году н. э., не успев закончить вторую из них — «Деяния апостолов».

        Первоначально, в качестве материала для составления своего Евангелия, Лука использовал историю жизни Иисуса в пересказе Павла. Поэтому Евангелие Луки является, в некотором смысле, Евангелием от Павла. Но у Луки были и другие источники информации. Он не только опросил десятки свидетелей включенных в его повествование многочисленных эпизодов из жизни Иисуса, но имел в своем распоряжении также экземпляр Евангелия Марка (то есть, его первые четыре пятых), повествование Исадора и короткое свидетельство, записанное в 78 году н. э. в Антиохии верующим по имени Кед. У Луки был также искаженный и многократно правленый экземпляр записей, авторство которых приписывалось апостолу Андрею.

4. Евангелие Иоанна. Евангелие от Иоанна рассказывает многое о служении Иисуса в Иудее и окрестностях Иерусалима, о чём не говорится в других свидетельствах. Это так называемое Евангелие от Иоанна, сына Зеведея, и хотя Иоанн не являлся его автором, он был его вдохновителем. Первый вариант Евангелия несколько раз исправлялся с целью создать впечатление, что оно написано самим Иоанном. Когда писалось это повествование, в распоряжении Иоанна были остальные Евангелия, и он видел, что многое упущено; соответственно, в 101 году н. э. он вдохновил своего товарища Нафана — греческого еврея из Кесарии — на составление Евангелия. Иоанн восстанавливал события по памяти, а также справлялся с тремя уже существовавшими в то время рассказами. Сам он не вёл никаких записей. Так называемое «Первое послание Иоанна» было написано самим Иоанном в качестве сопроводительного письма к работе, которую Нафан выполнил под его руководством.см Книга Урантии стр 22-23      

                О полном изменении смысла жизни.
                Скоро начнется совершенно иная, новая жизнь на Земле.
      "Насаждение духовной культуры является самой главной, самой неотложной задачей. Необходимо, чтобы массы осознали, наконец, что жизнь ценна только высокими качествами в ее проявлениях психической энергии"...Е.Р.

                Мария Магдалина. При свете солнца избегаемые тобою низкое и высокое встречаются»

    Мария Магдалина является одним из наиболее загадочных персонажей новозаветного предания. В традиционном христианстве женщине в сравнении с мужчинами отведена незаметная, второстепенная роль. Однако евангелия, даже в принятой церковью редакции, особенно Евангелие от Иоанна, рисуют образ Марии Магдалины весьма примечательным. Наиболее удивительным является сообщение Четвертого Евангелия и Евангелия от Марка о том, что первым человеком, увидевшим воскресшего Христа, была Мария Магдалина! Иными словами, эта женщина заслужила право стать первой, кому была явлена Слава Победителя! Согласно Евангелию, Господь приказывает Марии не прикасаться к нему (ибо высокие вибрации явившегося в тонком теле могли оказаться смертельными для земного человека. – А.В.) и велит идти рассказать о виденном Его ученикам (Ин 20.17).

     Гностические сочинения сохранили еще более выразительные сведения. Здесь утверждается, что Иисус Христос любил Марию Магдалину более прочих апостолов и ей, наряду с несколькими другими избранными учениками (Фомой, Филиппом и Матфеем), Спаситель открыл Свои сокровенные тайны. В «Философуменах» (V.7) Ипполита сообщается, что школа наассенов считала, что они получили свои учения от Мариамны (Марии), которой перед тем передал их «Иаков, брат Господа». Ориген также говорит о некоей гностической школе, которая производила свои учения от Мариамны (Против Цельса, V.LXII).

                Рассказ Марии Магдалины

      Вы знаете мой образ жизни, когда по ночам нас знали и днем отворачивались. Также и к Христу по ночам ходили и днем лице отвращали. Мне подумалось - вот я самая низкая и меня стыдятся при солнце, но самого высокого Пророка также днем избегают. Так самое низкое и самое высокое одинаково избегаются.

И вот решила я найти Его и днем протянуть Ему руку. Одела свой лучший химат и ожерелье из Смирны и надушила волосы, так пошла, чтобы сказать народу: «При свете солнца избегаемые тобою низкое и высокое встречаются».

И когда увидела Его, сидящего посреди рыбаков, только холстиной покрытого, осталась через улицу и подойти не могла. Между нами проходили люди, одинаково избегая нас.

Так была решена моя жизнь, ибо Он сказал ученику самому любимому: «Возьми щепоть пыли и отнеси этой женщине, чтобы было на что променять ее ожерелье.

 Воистину в этой золе больше света, нежели в ее камнях. Ибо из золы могу создать камень, но из камня – только пыль».

Остальное вы уже знаете, ибо Он не осудил меня, но лишь взвесил мои цепи, и цепи позора разлетелись пылью.

Просто решал, никогда не затруднялся послать самый простой предмет, решавший всю жизнь. До этих посылок Он дотрагивался, как бы одухотворяя их.

Путь Его был пуст, ибо народ, получив от Него дар, поспешно разбегался. И желал Он возложить руки, и пусто было.

Фурии срама неслись за Ним и притворно махали ветвями, когда Он уже был осужден. Цена разбойника явилась достойной толпы.

Разбил цепи воистину, ибо дал знание, не приняв мзды.

Владимиров А. Кумран и Христос.
[2] Печатается по: Ж.Сент-Илер (Е.И.Рерих). Криптограммы Востока. Новосибирск, 1996.
Непризнанные апостолы Христа 351
Фрагменты из гностических сочинений «Пистис София»




Когда Мария [Магдалина] услышала эти слова, сказанные Спасителем, всматриваясь с изумлением в небо в течение часа... (§ 26-27)

«...Мои Двенадцать Служителей (Diakonoi) также будут со мной, но Мария Магдалина и Иоанн Дева 1 будут вознесены выше всех...» (§ 231)



2. Евангелие Марии [Магдалины] 2

<...> Тогда Мария встала, приветствовала всех их (апостолов) и сказала своим братьям: «Не плачьте, не печальтесь и не сомневайтесь, ибо его (Иисуса Христа) благодать будет со всеми вами и послужит зашитой вам. Лучше же восхвалим его величие, ибо он приготовил нас и сделал нас людьми».

Сказав это, Мария обратила их сердца ко благу, и они начали рассуждать о словах Спасителя.

Петр сказал Марии: «Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин. Скажи нам слова Спасителя,

[1] Здесь названы два аспекта манасического луча. – Е.П.Б.
[2] Текст из находок в Наг-Хаммади. Приводится по: Апокрифы древних христиан. М., 1989. С.325-328.


Непризнанные апостолы Христа 352
которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы и не слышали».

Мария ответила и сказала: «То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это». И она начала говорить им такие слова:

«Я, – сказала она, – я созерцала Господа в видении, и я сказала ему: «Господи, я созерцала тебя сегодня в видении». Он ответил и сказал мне: «Блаженна ты, ибо ты не дрогнула при виде меня. Ибо где ум, там сокровище». Я сказала ему: «Господи, теперь скажи: тот, кто созерцает видение, – он созерцает душой [или] духом?» Спаситель ответил мне и сказал: «Он не созерцает душой и не духом, но ум, который между двумя, – и [тот, который созерцает видение, и он] тот...

<...>

Сказав это, Мария умолкла, так как Спаситель говорил с ней до этого места.

Андрей же ответил и сказал братьям: «Скажите-ка, что вы можете сказать по поводу того, что она сказала. Что касается меня, я не верю, что Спаситель это сказал. Ведь эти учения суть иные мысли».

Петр ответил и сказал по поводу этих самых вещей. Он спросил их о Спасителе: «Разве говорил он с женщиной втайне от нас, неоткрыто? Должны мы обратиться и все слушать ее? Предпочел он ее более нас?»

Тогда Мария расплакалась и сказала Петру: «Брат мой Петр, что же ты думаешь? Ты думаешь, что я сама это выдумала в моем уме или я лгу о Спасителе?»

Левий ответил и сказал Петру: «Петр, ты вечно гневаешься. Теперь я вижу тебя состязающимся с женщиной как противники. Но если Спаситель счел ее достойной, кто же ты, чтобы отвергнуть ее? Разумеется, Спаситель знал ее очень хорошо. Вот почему он любил ее больше нас. Лучше устыдимся!»


3. Евангелие Фомы 1

«Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, чтобы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым,

[1] Апокрифы древних христиан. М., 1989. С.262. Полный текст Евангелия Фомы см. у нас в Приложении 5.


Непризнанные апостолы Христа 353
подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной 1, войдет в Царствие Небесное». (§ 118).

4. Евангелие Филиппа 2

<...>

55. ...И спутница [Сына – это Мария] Магдалина. [Господь любил Марию] более [всех] учеников, и он [часто] лобзал ее [уста]. Остальные [ученики, видя] его [любящим] Марию, сказали ему: Почему ты любишь ее более всех нас? Спаситель ответил им, он сказал им: Почему не люблю я вас, как еЁ?

Далее следует ответ Иисуса Христа на заданный вопрос:

<...>

57. Господь сказал: Блажен тот, кто существует до того, как он появился. Ибо тот, кто существует, был и будет 3.

<...>

60. Подобным образом [истинное бракосочетание]: если нЕкто в таинстве, таинстве брака, он велик, ибо [без него] не будет мира. Ибо основа [мира – человек], основа же [человека – это брак]. Познайте [общение] неоскверненное, ибо оно обладает [великой] силой. Его (земной) образ 4 существует в оскверненной форме.

61. Среди духов нечистых (сил, демонов. – А.В.) существуют мужские, существуют женские. Мужские (силы, демоны) – это те, что соединяются с душами, обитающими в форме женщины, а женские – те, что объединены с теми, которые в форме мужчины, из-за того, что она отделена (мужская душа от женской души, когда они вне брака. – А.В.). И никто не сможет убежать от них (сил, демонов), когда они овладевают им, если только не обретает он силы мужчины и женщины, то есть жениха и невесты. Ее же получают в чертоге брачном в (горнем) образе.

Когда женщины глупые (не проникнувшиеся горним идеалом чистоты. – А.В.) видят мужчину, сидящего в одиночестве, они

[1] Речь не идет о половой принадлежности, но о свободе и независимости. – А.В.
[2] Полный текст Евангелия Филиппа см. в Приложении 6. (курсив наш. – А.В.)
[3] Дух Марии Магдалины как женский аспект Христа существовал задолго до Её и Его земных воплощений в Палестине (см.: Рерих Е.И. Запись беседы с Учителем от 16.09.1934). Это так называемое рождение в проявленном мире единой монады (духа) разделенного на две половины, мужскую и женскую. – А.В.
[4] Земной образ небесного брака является его грубым отражением. (Не путать брак в духе между мужским и женским духом с противозаконным «браком монашествующих со Христом»). – А.В.


                Непризнанные апостолы Христа 354
(понуждаемые демоном похоти. – А.В.) бросаются на него, резвятся с ним, оскверняют его. Подобным образом, если мужчины глупые видят женщину, сидящую в одиночестве, красивую, они убеждают ее, насилуют ее, желая ее осквернить. Но если они видят (благочестивых) мужа и его жену, сидящих рядом, (понуждаемые демоном) женщины не могут войти к (этому благочестивому) мужчине и мужчины не могут войти к (этой благочестивой) женщине.

Так же бывает, если образ и ангел соединяются друг с другом, и никто не может осмелиться войти к (устремленным к горнему идеалу) мужчине или к женщине. Тот, кто вышел из мира, не может более быть схвачен, как бывший в мире. Он являет, что он выше страсти... (и) страха. Он – господин [плоти], он – избраннее ревности.

Если [человек нечист, демоны] его схватывают, его бьют. И как сможет он убежать от этих [желаний и] страха? Как сможет он [спрятаться от них?] Бывает [часто], некоторые [приходят, говорят:] Мы верующие, – дабы [уйти] от духов нечистых и демонов. Ибо если бы был у них Дух святой, дух нечистый не прилепился бы к ним.

62. Не бойся плоти и не люби ее. Если ты боишься ее, она будет господствовать над тобой. Если ты полюбишь ее, она поглотит тебя, она подавит тебя.

<...>

68. Господь [создал] все в тайне: крещение, помазание, евхаристию, выкуп и чертог брачный.

<...>
69. [Господь сказ]ал: Я пришел [сделать части нижние] подобными частям [верхним и части] внешние частям [внутренним. Я пришел соединить их] в том месте.

<...>

71. Когда Ева была в Адаме, не было смерти. После того, как она отделилась [от него], появилась смерть. Если она снова войдет в него и он ее примет, смерти больше не будет.

<...>

73. Чертог брачный – не [для] животных и не для рабов и женщин оскверненных. Но он для мужей свободных и дев.

<...>

77. Тех, кто облекся совершенным светом, их не видят силы (демоны) и не могут схватить их. Но облекутся светом в тайне, в (духовном) соединении.



              Непризнанные апостолы Христа 355
78. Если бы женщина не отделилась от мужчины, она бы не умерла вместе с мужчиной. Его отделение было началом смерти. Поэтому пришел Христос, дабы снова исправить разделение, которое произошло вначале, объединить обоих и тем, кто умер в разделении, дать жизнь (и) объединить их.

79. Итак, женщина соединяется со своим мужем в чертоге брачном. Ибо те, кто соединился в чертоге брачном, более не будут разделены. Потому Ева отделилась от Адама – ибо она не соединилась с ним – в чертоге [брачном].

                По доброй воле пригвоздить себя к кресту
               
           Даже в 21 веке есть люди, по доброй воле пригвождающие себя к кресту.
                На Филиппинах это происходит во время Страстной недели.

        На Страстную пятницу на Филиппинах мужчины секут себя до первой крови и добровольно соглашаются на распятие.
               Этот старинный обычай не утратил актуальности и в наши дни.

    Один 56 летний мужчина совершает распятие ежегодно с 1990 года. К каждому распятию он готовится заранее — уединяясь и проводя время в медитации.

   В целом распятие выглядит хаотично. Неимоверная жара, запах пыли и крови, гомон толпы - это явно не для слабонервных.

    И другой 53 летний мужчина был распят 24 раза. Он начал совершать этот ритуал после того, как чудом выжил после падения с третьего этажа.

    Все гвозди проходят стерильную обработку, а на самом распятии дежурит бригада скорой помощи.
                На заживление ран уходит до двух недель.
                https://ru-travel.livejournal.com/18382890.html               

                Распятие желания. Мудрые слова
   
                Если случаются неприятности или болезни
                Не паникуйте, и обратитесь за помощью к Богу.
                Он не только оздоравливает тело,
                но и сознание, давая прозрение и решение сложных проблем.
                Е. Солнечный

                Недавно прочёл:
     "Логика и интуиция -- противостоят друг другу только в незрелом качестве.
                По сути логика и интуиция -
     - это наши два канала Ида и пингала( правый и левый)
     включая оба канала,
     включается мудрость и центральный канал "оживает",
     то есть начинает вмещать в себя всё.
   
               

      Углубление в молитву даёт понимание, что мы изучали ранее в книгах и обсуждали на диспутах, становится реальностью. Молитвы освободили ум многих от ограниченности мышления, позволив сознанию расшириться и познать своё "Я".
      Сознание «я»  постепенно, через ряд переживаний уходит, и его место занимает сознание «Ты».
                «Ты» — Бог или на Востоке - «Дао».

                На начальной стадии единения с Богом в самадхи
                - наше сознание сливалось с Космическим духом.
         При этом жизненная сила покидает физическое тело, становившееся недвижимым и холодным, как у мертвого.
      Состояние самадхи может углубляться и достигать своей кульминации
      в видении Господа в образе вечного юноши.


                ПОСВЯЩЕНИЕ

      В своей обычной молитве ты можешь называть любое имя Бога, какое хочешь.
В древние времена Богоносцы не ограничивали свою способность переживать и проявлять божественное только духовным планом существования. Божественное может и должно проникать дальше, на более низкие планы сознания: интеллектуальный, ментальный, витальный и физический. В процессе такого нисхождения привычное ограниченное бытиё преобразуется в полностью осознанное и гармоничное выражение божественной воли.

    Как постичь состояние  ограниченностью нашего ума. Это напоминает попытку стоящего у горы человека представить себе вид, открывающийся с неё.

                Чувства, ум и разум — пристанище желания.
               Наши желания - наши возможности
       Через чувства, ум и разум желание скрывает истинное знание живого существа
              и вводит его в заблуждение.
      Брат, сначала обуздай этот великий символ греха — желания.
   — управляя своими чувствами, и срази этого врага знания и постижения души.

         Полное отречение от эго, от своей самости   может привести к нисхождению божественного, которое и совершит трансформацию.
             Процесс трансформации может быть ускорен молитвой


Рецензии