Смерть Ильича подкралась незаметно

(Из записок автора)
Год движется к финалу. Сейчас шагать на службу. Теперь только держись вокруг женских капризов и интриг. А впрочем, не нужно воспринимать это чересчур серьезно. Талер с дедушкой Троицким (первый зам Главного редактора "СИ"), потом до субботы подготовить заметку гватемальского студента. Позвонить в "ВС", а кроме того сочинить реплику относительно вьетнамских "контрас". Нужно забросать Лёню Ч. репликами и комментариями, коль скоро большие форматы мне в "Индуське" "заказаны".

Спустя год  иду в журнал "Вокруг света" с третьим очерком. Он несколько хуже второго, и аналогичен первому. Каково будет мнение редакции? В конце недели или после праздников узнаю результат.
На службе произошло очередное объяснение с Кузьмичем. С мерзким "шпротиком" всегда неприятно объясняться. Но я обязан сдерживать эмоции, поскольку лад слово партийному начальнику В.С. Так что нужно терпеть, ждать и надеяться.
Мне кажется, что-то должно случиться...
 
 
В горном туннеле Саланг, ведущем в направлении Кабула, во время следования советского конвоя взрывается цистерна с горючим. Погибло по одним данным до тысячи человек, в том числе около 700 советских солдат, по другим - свыше 200 человек;

На Красной площади прошел очередной парад, посвященный очередной годовщине Октябрьской революции. Леонид Ильич БРЕЖНЕВ (как вскоре оказалось, в последний раз) поднимается на трибуну Мавзолея. (Тогда никто и представить не мог, что среди ареопага на трибуне стояло четыре генсека. Настоящий, еще покуда живой, Леонид Ильич. И три будущих, среди них - один, последний уже генсек, партию которого запретил Борис Ельцин).

Мои смутные предчувствия не обманули. Умер Л.И. Брежнев. Реально он умер утром в половине девятого 10 ноября. Жена нашла его в кабинете бездыханным. Однако по российской традиции народу об этом " с глубоким прискорбием" сообщили лишь 11 ноября в 11 часов утра.
Наш дряхлый генсек, который в последнее время больше болел, чем правил страной, умер не то что неожиданно, но как-то внезапно. У себя дома. От ветхости почил красавец-молдованин.
Еще 7 ноября стоял на трибуне мавзолея в окружении столь же сумрачных старцев, а потом взял да и умер. Наверное, старцы надоели. Втянули напоследок в Афган, а ему это было надо?
Что будет дальше неизвестно. Во всяком случае, закончилась еще одна эпоха в истории российской.
Интересно, кто станет преемником? Андропов, Черненко, или Кириленко? Скорее всего, первый, хотя кто знает? И может ли это как то отразиться на карьере партийного начальника В.Н. , определившего меня в кабалу "Индуськи". Наш Вася Голубев, думаю, удержится.
 Наступает зима тревоги нашей. Междуцарствие всегда была для России чревато всякими невзгодами. Все-таки, Брежнев с 1964 года на 7 лет пересидел Хрущева, правившего страной 11 лет. Но до Сталина он не приблизился, поскольку до дядюшки Джо никому не приблизиться. Последнее время Брежнев практически был не удел. Падал в обморок, едва артикулировал речь. Но геронтофилы из Политбюро держали его до последнего, понимая, что потом начнется схватка бульдогов под ковром.
 
Объявлен траур до 15 ноября. Флаги приспущены во всех посольствах. В Пномпене, конечно, тоже. Все, небось, сидят с лицемерно скорбными рожами. А посол Босторин принимает соболезнования, брезгливо пожимая руки кампучийским товарищам. Интересно, а чем занимается в эти минуты Ю.М.Г.? Отслеживает реакцию дипперсонала? Или строчит очередное донесение в ПГУ о том, что "красные кхмеры" воодушевленные "сменой вех" в Кремле усиливают давление на Хенг Самрина с его гоп компанией?
Такие вот пироги с хреном.
Итак, новый генсек - товарищ Андропов. Из чекистов..
 (Потом эта "традиция Штирлицов" будет продолжена). Ему 68 лет
Россия пережила многие крены и тирании в периоды между спячками. Брежневское правление - долгий сон. А каково пробуждение? Поживем - увидим.
 
Просмотр программы "Время" богат всяческими неожиданностями. Говорят в народе, что из Политбюро вышли Пельше и Кириленко. Если это так, то год на палых верховников - урожайный. Впрочем, оно и ясно, годы их закатились за горизонт. Серега куда-то исчез. Совсем не звонит. Хотя если бы я ему был нужен, то позвонил бы. Так что позвонит!
 
Как раз вчера Сергей  позвонил и, конечно же, позволили себе возлияния, не то чтобы много, но с утра мне как-то паршиво. Сегодня - похороны вождя. Рим замер в скорбном молчании. А где гладиаторы?
Похороны Л.И. БРЕЖНЕВА на Красной площади. Брежнев становится десятым в гранитной шеренге у Кремлевской стены: СВЕРДЛОВ, ФРУНЗЕ, ДЗЕРЖИНСКИЙ, КАЛИНИН, ЖДАНОВ, СТАЛИН, ВОРОШИЛОВ, БУДЕННЫЙ, СУСЛОВ, БРЕЖНЕВ.
 
 
Отстоял у талера так себе. Пришел Вовик Михайлов побитый и жалкий. Человек дна.
 
 Нужно созвониться с Викторией Зуб из "Клуба кинопутешествий". Нина Санна сказала, что можно сделать из наших остатков кампучийской кинопленки передачу к очередной годовщине НРК. Наступает время собирать камни. Главное поменьше разговоров и побольше дела.
В редакции всё то же болото.

Впервые с 1969 года в Москве начались советско-китайские переговоры.
Это означает, что мой очерк "Предательство" "зарублен окончательно и бесповоротно". Будем ли мы теперь дружить с китайцами? Мне, кажется, что от поддержки "красных кхмеров" они отказываться не собираются.
Значит "тайная война" продолжается.
 
 
С утра дождь. Всю ночь не спал из-за кашля, рвало грудь и все еще болит горло. Ник Ник укатывает сегодня в Румынию, на отдел и работу ему безусловно наплевать, а с таким шефом, как известно, каши не сваришь. Ник Ник, как все начальнички его ранга, очень любит загранкомандировки. Хотя курица не птица, а Румыния...

Деградируем помаленьку. Сегодня отчетно-перевыборное партийное собрание. Длинные будут посиделки. А главное муторные. Допоздна. Очень устал. Все же пора мне идти в отпуск через две недели. Как говорится, пора на отдых войскам.
Володя Григорьев уезжает в Анголу. Еще один хороший человек с ТВ уезжает.
 
 На работе бездельничал. Все проходит в мелких интригах и кознях. Проходит, как Азорские острова. Нужно выезжать в Болшево. Опасное предприятие, учитывая, что Мэри тоже едет, и еще одна взрослая женщина, которая точно намерена затащить меня в свою постель. Но тут придется что-то придумать, поскольку взрослые женщины бальзаковского возраста явно не в моем вкусе. Я бы с удовольствием избежал этой поездки, но профком требует моего в этой акции участия.
Вовик М. , даже прозябая в нищете, все же гурманствует и сибаритствует. Молодец, мой коллега! Так и нужно жить. Однова!
Я же иду на бреющем полете к отпуску.
 
 Москва вымокла. Настроение под стать погоде. Осеннее. Во всем. Сегодня идти на проводы  Володи Г. Пить, говорить какие-то слова... Глупо все, очень глупо... Что-то не то я всё делаю, не так... А как нужно, не знаю...
 

В Москве состоялся Пленум ЦК КПСС. С большой речью выступил новый генсек Андропов. На Пленуме принято решение об увековечении памяти Брежнева: его именем назван город Набережные Челны, пять  промышленных предприятий, новые площади в пяти городах, атомный ледокол "Арктика" и др. (Потом старые имена частично возвернули!)
Введен в состав Политбюро руководитель Азербайджана, бывший руководитель КГБ Азербайджана Гейдар Алиевич Алиев.
Выведен - Андрей Павлович Кириленко. С 1966 года Кириленко был секретарем ЦК КПСС и курировал промышленность. Считался одной из важнейших фигур в партии, во время отсутствия главного идеолога Суслова председательствовал на заседаниях Секретариата ЦК.
Но к 1982 году 76-летний Кириленко, как говорят злые языки, впал в старческий маразм, (а может просто в опалу?). Потом прожил ( в маразме ли, или опальном забвении) ещё семь лет - до 83-летнего возраста.
 

Серега женится!
 Стало быть, я, возможно, с женатиками такое случается, теряю последнего друга и теперь одинок и свободен как перст.

Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию № 37, согласно которой СССР должен вывести войска из Афганистана. Но нам ли резолюции ООН - указ? Война (интернациональная миссия) продолжается. При том, что миссия не выполнима!

 В это время в ночь с 28 на 29 ноября умер большой русский писатель Юрий Казаков.
 "Из подмосковного Красногорского госпиталя он 21 ноября 1982 года отправил письмо Конецкому : "А лежу я, брат, товарищ и друг, в центральном военном госпитале по поводу диабета и отнимания ног... Пульс у меня последнее время 120, давление 180/110 - сегодня утром чуть сознание не потерял, говорят, спазм в мозгах, загрудинная боль схватывает раза два в день. Так что, на всякий случай, прощай, друг мой, не поминай лихом".
Пока Конецкий сочинял "бодренький и лживый" ответ, из Москвы пришло известие: Юрий Павлович Казаков умер от диабетического криза и инсульта...
 Горькими словами писатель Андрей Битов подвел скорбный итог этой жизни: "Его смерть не стала, так сказать, общественным событием. Но она была и есть - общественное событие! Еще неведомого нам масштаба, но достаточно определенного смысла. Пускай он молчал и десять, и пятнадцать лет, - он был! Молчал он здесь. Он ни в чем не уронил и ничем не унизил им же впервые достигнутого уровня зарождавшейся было прозы. Молчащий писатель - тоже писатель. Он не врет. Он тем более писатель, если молчит здесь и у нас, в нашем разреженном бору (с которого по сосенке). Здесь он замолчал, здесь он молчал и здесь он смолчался. Юрий Казаков скончался не просто порядочным и честным человеком: Юрий Казаков никогда не "умирал как писатель" - он умер писателем".
Он создавал удивительно музыкальные, точные по словесному рисунку и неповторимые по описаниям природы рассказы. В одном из писем Казаков писал: "Задумал я не более, не менее, как возродить и оживить жанр русского рассказа".


Пришла идея написать очерк "Белый пароход" (про миссию наших интернационалистов в НРК) страниц на 25. Это можно было бы поместить в рубрику "Наши публикации", если Голубок одобрит. Т.е. вернуться из отпуска не с пустыми руками. Был в Останкино.
Просмотр пленок оказался куда более плачевным, нежели я предполагал. Если натяну минут на 25, будет здорово, но боюсь и этого не добрать. Сейчас все дело за монтажем и монтажницей.
 Умницу Иру мне вряд ли выделят, у них ведь свои проблемы. Но не станем вешать носа!
 


Рецензии