Кто не льстит, но все грехи открывает напоказ...

   
    Это стихотворение я нашла в Серёжином ПК среди других неопубликованных его работ. Оно завораживает, не даёт покоя... Хочется разгадать какую-то тайну...

     Горькая трава полынь!
     Терпким ветром обожги!
     Горькая трава полынь!
     Ты мне душу сбереги!

     Горькая трава полынь -
     Слово вольное в устах.
     Горькая трава полынь!
     Я оседлым быть устал!

     Как же я хочу взлететь,
     Никаких не знать границ.
     И светиться, и гореть,
     Поднимаясь выше птиц,

     Поднимаясь выше гор
     И косматых облаков.
     Как я жажду до сих пор
     Стать свободным от оков!

     Горечь резкая травы
     Душу лечит и трезвит.
     Как, однако, те правы,
     Кто нам правду говорит,

     Кто безумный наш полёт
     Обрывает на краю,
     Кто сорваться не даёт.

     КТО НЕ ЛЬСТИТ, НО ВСЕ ГРЕХИ
     ОТКРЫВАЕТ НАПОКАЗ,
     ПРОЗУ ЛЬЁТ, А НЕ СТИХИ...

     Горькая трава полынь
     Слаще мёда для меня!
 
    Друг Серёжи, Валерий Мирошников, тоже физик и поэт, поделился своим впечатлением, которое мне особенно по душе:

    Поэтические образы не всегда легко расшифровать - они многомерны.
    Но я попробую. Горькая трава полынь - ОБРАЗ ПРАВДЫ. Правда бережёт душу, правда даёт волю. Ср. Евангелие: "Познайте истину и истина освободит вас".
Так же и в Коране: фуркан переводится и как различение, и как спасение.
Это про первые две строфы.
    Далее лирический герой чувствует, как правда может его освободить и уже освобождает. Этот полёт - он в воображении, но он же реален, поскольку даёт чувство свободы. Это 3 и 4 строфы.
    Но в этом полёте литературный герой не забывает о делах земных, о тех, кто его ждёт, кто его держит, кто его любит. В этом горечь правды, "горечь резкая травы".
"Враги человеку домашние его" - сказано в Евангелии, но там же сказано: "Возлюби ближнего, как самого себя."
    Таков земной мир: но даёт возможность душе мечтать, но он же и ограничивает мечты. И это ограничение благостно - ибо мечта нам дана, чтобы укрепить нас в делах земных, ради которых мы пришли в эту жизнь. И нужно уметь это совместить и гармонизировать. Это 5 строфа.
    И здесь герой обнаруживает того, "кто правду говорит", "кто сорваться не даёт, кто "грехи открывает". И это, конечно Бог.
    И всё встаёт на свои места, с Богом герой обретает гармонию: "Горькая трава полынь слаще мёда для меня!"

    Стихотворение, действительно, глубокое и мощное. Сергей вообще - хороший поэт, но это стихотворение особое, ОНО НАПИСАНО ДУХОМ. Такое не каждый раз происходит.


Рецензии