Из африканской тетради...

1. Мальчик

Рот щербатый, белозубый,
Полуголый и босой,
До ушей в улыбке губы, -
Мальчик машет мне рукой.

А глаза? Глаза огромны, -
Радость плещется в глазах.
Он достоинством наполнен,
Держит мир большой в руках.

Подарил ему подарок -
Кожаный футбольный мяч.
Было это в Занзибаре,
Мир был молод и горяч.


2.Африканская семья

Львица-мама, львёнка три,
Папа - царь и главный лев,
Тётки есть и есть дядья -
Африканская семья.

Крепкий, дружный, смелый прайд,
Любят все прелестных львят.
Носит львица им еду,
Отгоняет лев беду.

Опекает львят родня,
Шалости им сходят с лап.
Малыши втроём везде,-
На деревьях и в воде.

С детства львята начеку
(Мир наш добр и мир жесток), -
Вдруг случись переворот,
Новый царь всех львят убьёт.

Но не мне сей мир судить,
Жаль... Мне жаль невинных львят.
Знаю, выживут не все, -
Жалость прячется в слезе.

Я тайком от всех всплакну,
Я от радости спою.
Прайд продолжит жизнь и род, -
Юный царь в нём власть возьмёт.


3.Женщина с кувшином

Когда саванна готовится к ночи,
Когда отступает липучий зной,
На фоне янтарного неба вижу
Фигуру с кувшином над головой.

О женщина в одеянии чёрном!-
Я восторгаюсь поступью твоей.
О женщина с чистой водой в кувшине! -
На свете нет пресной воды вкусней.

Летают в небе свободные птицы,
Ищут в саванне надёжный ночлег.
Я верю, что в такой благодатный вечер
Исчезает неискупимый грех.


4. Девушка...

Девушка из Трансваале -
Нежно- стройная как лань,
Шея медная в спиралях, -
Красоте вселенской дань.

Взгляды я ловлю девичьих -
У меня кривой живот.
Бледнолицый с носом птичьим,
Толстый, словно бегемот.

Оказался в Трансваале
(Нужно было так судьбе),
Всех собою удивляю,
Удивляюсь сам себе.


5. Колыбельная
   (африканские мотивы)

Стоя, сон уже уснул,
И с урчанием нараспев
Вверх тормашками спит лев.
Дремлет, глаз один прикрыв,
Крокодил у речки Нил.

Сон над Африкой стоит, -
Спят в вполглаза дельфинята,
Чуткий сон у всех пернатых.
Суслик в норку занырнул
И, наверно, там всхрапнул.

Спи и ты, дитя моё...
Над кроваткой лёгкий шёлк, -
Засыпает где-то волк.
Кошки наши тоже спят,
Крепкий сон у их котят.

Счастье чудное моё,
Спи легко и безмятежно,
Будет жизнь твоя безгрешной.
Добрый ангел, помоги, -
Сон дитяти охрани.

Баю-баюшки-баю,
Колыбельную пою.
Зайка тоже где-то спит,
Сам Господь твой сон хранит.
Баю-баюшки-баю,
Песню нежную пою.


6. Песенка о Сахаре

Ах, Сахара! Ах, Сахара! -
Ночью - холод, днём - жара,
Напевает песнь гитара
О песчаных о морях.

Образуя волны-дюны,
В даль живой песок течёт.
Не жалей, гитара, струны,-
Солнце палит, солнце жжёт.

Здесь оазис, там оазис,
словно в море острова.
Мир фантазий, песнь фантазий,-
Не нужны ничьи слова.

Дюны, дюны, волны-дюны -
Изумительный пейзаж.
От восторга рвутся струны,
Ловим вместе мы кураж.

       ---
До чего ж свирепа вьюга
За московским за окном!
Ах, гитара! Ах, подруга! -
Хорошо с тобой вдвоём.


7. Бабуины

Как на ветках древа ши
Распластались малыши,
Погрузившись в сон невинный
Под присмотром Бабуина.
Бабуинский детский сад, -
Чьи глаза внизу горят,
Под животиком у мамы?
Это - самый, самый, самый, самый,
Самый мелкий бабуин,
Он в семье такой один.
С мамой днюет и ночует,
В стае все его балуют.
ТО мамы на спине,
Тот на ветке в вышине
Кувыркается, летает
В игры дерзкие играет,
То по веточке бежит,
То от радости визжит.
Детки нежатся в заботе,
Старики живут в почёте.
Правит стаей главный царь,
У людей так было встарь.

Люди мы, не бабуины, -
Мир естественный, невинный
Потерял уже навек
Неразумный человек.


8. Тушканчик

Здесь пески, пески, пески
И жара, жара, жара...
Здесь гулять мне не с руки,
Но опять иду с утра
В даль, куда глаза глядят.

А навстречу мне зверёк,
Очень махонький такой,
По пескам он прыг да скок,
И убрался с глаз долой,
Где теперь его найду?

Что за чудо? Что за шкет?
Может, маленький медведь?
Не медведь, конечно, нет.
Хвост длиннющий, словно плеть
И огромные глаза.

А мордашка - красота,
Как я встрече этой рад.
Но ему я не чета,-
Ускакал, не чуя лап,
След оставив на песке.

Знаю, в норке он живёт
И гуляет по ночам,
И, как я, он одинок.
И как я, гуляет сам,
Без подруг и без друзей.

    ___
Глаза два, четыре лапы, -
Со зверьком я подружусь,
У него нет мамы, папы,
У меня - печаль и грусть.


9. Страус

На просторах, на саванных
Повстречался мне индюк, -
Закричал, что гость незваный
Никогда не будет друг.

Присмотрелся к индюку я,
Он какой-то не такой.
Понял, очень я рискую,
Ведь индюк-то не простой.

Оперение - черно-бело,
Рост огромный - метра два,
На жердях предлинных тело,
Шея-шланг и голова.

А в глазах печаль струится -
Очень дивная печаль.
Никого он не боится,
Никого ему не жаль.

Как же так я облажался? -
Это - страус, не индюк.
"Страус! Страус африканский,
Я пришёл к тебе как друг!

Ты гуляешь на свободе
И не терпишь суеты.
Лев и тот тебя обходит
Стороной за три версты.

Ты свободен, я зависим
От людей - от вся и всех, -
От бесед, звонков и писем,
Донимают лай и смех.

Город я хочу покинуть,
Мне в саванне любо жить.
Буду скромничать по чину,
Буду предано дружить".

Страус вдруг ко мне метнулся,
Чтоб ударить иль обнять.
Я от ужаса проснулся
И забрался под кровать.


 10. У воды...

У воды лежит коряга,
Вот такая, вот большая!
Я немножко отдохну
На коряге, на большой
И на дудочке сыграю
Или песенку спою
Как я Африку люблю.
Вся бугристая такая,
Заострённых два конца:
Правый, он похож на хвост.
Левый, он похож на пасть.
Очень странная коряга, -
Фыркнет вдруг звериным глазом,
Помутится разум сразу.
Я пустился наутёк, -
Вот урок мне, так урок!
Ох и страху натерпелся,
Ведь коряг таких там много,
На песчаном берегу,
Узкорылых, тупорылых
Всяких разных крокодилов.

Это - вам не сеновал,
Это, братцы, Сенегал!


11. Скворец-молодец

У скворца своя работа,
Служит он у бегемота -
Чистит кожу каждый день.
Клювом красным, крючковатым
Долбит-долбит, словно дятел,
Он не знает слова "лень".

Все букашки-таракашки,
Чистоплюи, замарашки
Опасаются скворца, -
Скок за сколом, шаг за шагом
Ямы кочки и овраге
Он очистит до конца.


Хорошо жить бегемоту,-
Спит в болоте без заботы,
Охраняет сон скворец:
Мух исправно отгоняет,
Песни в ухо напевает, -
Вот такой он молодец!

12.Гордым был масаем...

 В прошлом гордым был масаем,
Кочевал в сухой саване,
Пил парное молоко,
Кровь живую от коров, -
Был силён и был здоров.

Я ходил в звериных шкурах,
Я босым гулял в саванне,
Прятал в ножнах острый меч,
А в руке держал копьё
Иль случайное дубьё.

Пас я коза, коров, овечек,
Луком с безупречной тягой,
С самой быстрой тетивой,
Отгонял я прочь врагов,
Потом и был здоров.

Чтил обычаи-законы
Соплеменников масаев:
Другу я вверял жену
И делил с ним хлеб и кров.
Жён безудержное любил
Столько, сколько было сил.

В жизни новой, нездоровой
И опасной, и заразной
Несвободным в башмаках
В душном городе живу
Мяса мало,- ем траву.

Мне бы в Кению вернуться
И в саване оказаться,
Жён иметь хотя бы пять
И с полтысячи коров, -
Стал бы счастлив и здоров.



 


Рецензии