Ч. 94. Именем трудового народа - смертный приговор

                ЧАСТЬ 94.

                ИМЕНЕМ ТРУДОВОГО НАРОДА - ВЫСШАЯ МЕРА НАКАЗАНИЯ.

94.1. НИКОЛАЙ ВТОРОЙ - ЗНАМЯ КОНТРРЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В РОССИИ.

           После отречения от престола в марте 1917 г. императора Николая Второго, некоторое время он вместе с семьей  находился под домашним арестом в Царском Селе. При угрозе захвата войсками Германии Петрограда, царскую семью отправили глубоко в тыл -  в Сибирь, где она обреталась в г.Тобольске. Но вскоре почти вся Сибирь  заполыхала в огне гражданской войны при поддержке иностранной военной интервенции. Наличие здесь царской семьи разогревало военный костер. Возникла угроза  освобождения  Романовых белогвардейцами. Тогда красные руководители отправили семейство из Тобольска на пролетарский Урал в г. Екатеринбург. Но и сюда вскоре добрались белые -  войска Колчака и чехословацкие интервенты.
            Монархисты стремились освободить царя-батюшку и вместе с семьей переправить к родственникам в Европу. В таком случае иностранная военная интервенция еще более усиливалась и гражданская война в России продолжалась бы до бесконечности. Николай Второй становился знаменем гражданской  войны и белой контрреволюции.

94.2. ЗАСЕДАНИЕ УРАЛЬСКОГО СОВЕТА РАБОЧИХ, КРЕСТЬЯНСКИХ И СОЛДАТСКИХ ДЕПУТАТОВ ОТ 12 ИЮЛЯ 1918 ГОДА.
            
         При угрозе захвата Екатеринбурга колчаковцами и чешскими интервентами, события по воспоминаниям участников тех событий развивались следующим образом.
            12 июля 1918 г. с утра заседал  Президиум Областного Уральского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Заседал в неполном составе. Председательствовал Белобородов Александр Георгиевич. Присутствовали: Сафаров Георгий - председатель Областного комитета партии большевиков; Голощекин Филипп - военный комиссар Екатеринбурга; Войков Петр Лазаревич - член Совета; Лукоянов Федор - член коллегии Уральской областной ЧК; Горин Владимир и Родзинский Исай - члены коллегии Уральской областной ЧК; Юровский Яков Михайлович - комендант Дома особого назначения(Дом Ипатьева, где находились под арестом Романовы с прислугой): Медведев  М.А. - член Уральского областного ЧК.
     Выступления ораторов были преисполнены страстью. Да это и неудивительно. Решался вопрос о судьбе царской семьи и бывшего российского императора НИКОЛАЯ ВТОРОГО.
       Первым на заседании заслушали сообщение Филиппа Голощекина о его поездке в Москву  к Председателю ВЦИК Якову Свердлову. К нему был один вопрос, но очень важный, что делать с Романовыми. Колчаковцы и чехо-словаки наступают.Город Екатеринбург не удержать. Оставить им Романовых живыми невозможно.  Яков Свердлов пошел посоветоваться к  председателю Совнаркома Владимиру Ленину. Ленин высказался за привоз царской семьи в Москву. Здесь устроить открытый суд над Николаем Вторым и  его женой Александрой Федоровной. Предательство этой немки в годы Первой мировой войны обошлось очень дорого для России. Поэтому надо устроить Всероссийский суд с публикацией во всех газетах.Суд должен подсчитать какой людской и материальный урон нанес самодержец стране за годы царствования, сколько повешено революционеров, сколько погибло на каторге и на никому не нужной войне. Необходимо, чтобы бывший царь ответил перед всем народом. Ведь не только темный мужичок верит в доброго царя-батюшку. Вот эту непостижимую "рассейскую" доверчивость необходимо  рассеять в дым на открытом судебном процессе над Николаем Кровавым.
       Но как провезти Романовых через всю Россию из Екатеринбурга в Москву. Ведь в городах часто происходят контрреволюционные выступления, фронт не стабилен. Наши войска отходят. Так уверял Ленина Свердлов со слов Голощекина. Но Ленин был неумолим и считал, что Романовых необходимо привезти в Москву. В итоге ВЦИК официальной санкции на расстрел Романовых НЕ ДАЛ. С тем Голощекин и вернулся в Екатеринбург и доложил Уральскому Совету об итогах своей поездки в Москву.
       Уже в качестве военного комиссара, Голощекин на заседании Президиума Совета заявил, что Екатеринбург отряды Красной Армии не удержат. Они отступают и колчаковцы через 3-5 дней возьмут город. Поэтому вопрос о судьбе Романовых необходимо решать немедленно, сейчас, сегодня же.

94.3. РЕШЕНИЕ УРАЛЬСКОГО СОВЕТА - ИМЕНЕМ ТРУДОВОГО НАРОДА.

      Президиум Уральского Совета  должен был решать,казалось бы, неразрешимую задачу. Официально ВЦИК Российской Республики не дал согласия на расстрел Николая Александровича и Александры Федоровны, бывшего царя и царицы из династии Романовых. Но эвакуировать их в Москву просто нет возможности. В то же время возникает возможность монархистам похитить или каким-то другим способом освободить Романовых. Пока они со всей семьей и прислугами содержатся под арестом в доме Ипатьева. Дом хорошо укреплен, охрана надежная - внутри дома и снаружи.
     О том, чтобы оставить царя с семьей белым армиям Колчака, не могло быть и речи. Это ставило  под реальную угрозу молодую республику Советов. Николай Второй разжигал бы огонь гражданской войны и являлся бы знаменем контрреволюции. В памяти чекистов была еще свежа попытка тобольского духовенства во главе с епископом Гермогеном освободить царскую семью. Тобольское ЧК во время арестовала епископа Гермогена и иже с ним и поспешили тогда вывезти Романовых в Екатеринбург под охрану большевистского Совета.
      Вольготная жизнь Романовых в Ипатьевском доме совсем не была похожа на тюремную. Это вызывало возмущение рабочих города и его окрестностей. На заводских собраниях рабочие прямо говорили. Чего это большевики нянчатся с Николкой? Пора Кончать! А то разнесем ваш Совет по щепочкам!
      Рабочие как раз и защищали от колчаковцев Екатеринбург. В их руках находилось оружие и они слова на ветер не бросали. Заводские рабочие требовали немедленного РАССТРЕЛА РОМАНОВЫХ. Их поддерживали эсеры, а также другие партии, в том числе анархисты. Лидер екатеринбургских анархистов  Жебенев кричал в Совете:"Если вы не уничтожите Николая Кровавого, то это сделаем мы сами!"
      Откладывать дальше свое решение Президиум Совета уже не мог, хотя ВЦИК и запретил расстрел. Подчиниться запрету ВЦИКА означало озлобление рабочих против большевиков еще больше. От решения Совета зависело - поведут ли они рабочих на оборону города или это сделают анархисты и левые эсеры. А монархисты оживили свою деятельность и готовы были освободить Романовых. В тоже время сами Романовы уже готовы были бежать.

     Далеко во второй половине дня началось голосование. Голосование было открытое, простым поднятием руки. Президиум Уральского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов единогласно вынес два решения. Первое - нанести ночью внезапный удар по двум офицерским подпольным организациям, готовых ударить в спину обороняющим город рабочим и второе ГЛАВНОЕ РЕШЕНИЕ: ИМЕНЕМ РЕВОЛЮЦИИ И ТРУДОВОГО НАРОДА КО ВСЕМ РОМАНОВЫМ ПРИМЕНИТЬ ВЫСШУЮ МЕРУ НАКАЗАНИЯ - СМЕРТЬ ЧЕРЕЗ РАССТРЕЛ.
               Своими подписями решение, являющееся фактически приговором, скрепили члены Президиума - Белобородов, Голощекин, Дидковский, Толмачев. О принятом решении по телеграфу было сообщено в Москву. Но пока сообщение о принятом решении дошло до Якова Свердлова и Владимира Ленина, было уже поздно. Белогвардейские и чехо-словацкие войска находились уже на окраинах Екатеринбурга. Поэтому необходимо было СРОЧНО привести исполнение приговора в действие.

         Так Уральский Совет Российской Советской республики в июле 1918 г. сыграл роль английского парламента во главе с Оливером Кромвелем в период Английской буржуазной революции, когда в 1649 г. парламент приговорил своего короля - Карла Первого Стюарта к смертной казни. Голову английского короля отрубили топором при стечении народа в Лондоне 30 января 1649 г.
          Уральский Совет также повторил решение французского Конвента в период Французской буржуазной революции,  приговорившего к смерти в 1793 г. короля Франции - Людовика Шестнадцатого Бурбона. В январе 1793 г. ему отрубили голову на гильотине. Через некоторое время та же участь постигла и французскую королеву.
          Так что, приговор Уральского Совета в отношении монархических особ и приведение его в исполнение в России не первый, да и не последний в мире.

94.4. ПРИВЕДЕНИЕ СМЕРТНОГО ПРИГОВОРА В ИСПОЛНЕНИЕ.
      
        Перед принятием решения о судьбе Романовых встал вопрос о царской прислуге. Ей было предложено уйти от Романовых. Некоторые ушли, но несколько человек заявили, что желают разделить участь с царской семьей. Учитывая их желание, комендант Дома Ипатьевых предложил спасти кухонного мальчика-поваренка Леню Седнева 15 лет. Все участники заседания согласились и тут же мальчика перевели в другой дом.
       Для исполнения смертного приговора выделили четыре человека - Юровского, Медведева, Ермакова и Никулина. Комендант Юровский предложил - посреди ночи разбудить всех Романовых и прислугу и спустить их с верхних комнат в полу-подвальное помещение первого этажа. Предлог - готовится нападение монархистов и пули при перестрелке могут залететь наверх.
      Чтобы заглушить звук выстрелов в комнате на улице, завести мотор машины, стоящей у дома. Внешнюю охрану дома предупредили, чтобы при выстрелах внутри  дома не беспокоились. Внутреннюю охрану составляли латышские стрелки. Их решили привлечь к экзекуции. Несколько солдат отказались, а семь человек согласились принять участие в расстреле.   
      Посреди ночи с 16 на 17 июля Юровский разбудил всех членов царской семьи и прислугу. В течение некоторого времени они приводили себя после сна и одевались, прихорашиваясь. В три часа ночи все были готовы и спустились вниз.
          Комендант Яков Юровский и его заместитель Григорий Никулин принесли три стула. На них уселись Николай Второй, цесаревич Алексей и царица Александра Федоровна. По иронии судьбы, это были последние царские троны приговоренной династии "из Прусс". Позади их  стали четыре дочери. Все остальные расположились вольно по разному у стены.
         Свет от электролампочки в комнате был очень слаб и обреченные плохо просматривались. Все были спокойны - никаких подозрений. Стремительно в комнату вошел, вышедший было, Юровский и члены Совета. Юровский громко командует: "Попрошу всех встать!" Встали Николай Второй и царица, злобно сверкнув глазами в его сторону. Цесаревич остался Сидеть. Вошли пять человек латышей, вооруженных винтовками с отомкнутыми штыками и расположились против обреченных в первом ряду. Двое с винтовкам и с отомкнутыми штыками стали во втором ряду. Все затихли.
        Юровский обращается к царю:"Николай Александрович! Попытка ваших единомышленников спасти вас не увенчались успехом. И вот, в тяжелую годину для Советской республики на нас возложена миссия покончить с домом Романовых!"
         И тут же загремели выстрелы. Из пистолетов стреляли все четыре члена Уральского Совета и раздался первый залп латышских стрелков. Затем началась беспорядочная и сплошная стрельба. У расстрельной команды еще не было опыта в подобных делах. В комнате и так плохо освещенной, из-за дыма ничего не видно. Раздаются только женский визг и стоны раненных. Стреляли по силуэтам. Когда крики умолкли, выстрелы еще продолжались.
        Наконец послышался голос Юровского:"Стой! Прекратить огонь!"
        Ермаков и Медведев, как представители Красной Армии, засвидетельствовали смерть каждого члена царской семьи. Латышские стрелки достреляли еще живых. Трупы вынесли во двор и там погрузили в грузовик.
        Вот таковыми являются в пересказе воспоминания участника данных событий члена Уральского областного ЧК Медведева М.А.

           В ночь с 16 на 17 июля 1918 г. в Екатеринбурге в полуподвальном помещении особняка инженера Ипатьева Н.Н. были расстреляны семь членов семьи династии Шлезвиг-Гольштейн-Готторп-Романовых:
   - Бывший император Николай Второй Александрович - 49 лет;
   - Бывшая императрица Александра Федоровна(Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская) - 46 лет;
   - Их дети: Ольга - 22 лет; Татьяна - 21 год; Мария - 19 лет; Анастасия - 17 лет;  сын Алексей - 13 лет.
     Вместе с царской семьей была расстреляна царская прислуга:
   - Врач Боткин Е.С. - 53 лет; повар Харитонов - 48 ле; горничная Демидова А.С. - 40 лет; камердинер Трупп А.Е. - 62 года.
 
        Чтобы не давать повода для контрреволюционных и монархических оргий и шабашей, решено было все труппы казненных полностью уничтожить. С этой целью тайно под покровом ночи вывезли их на машине из города в урочище Четырех братьев. Оттуда начинался вековой бор, уходивший сплошняком в бесконечную урало-сибирскую тайгу. Здесь недалеко от Верхне-Исетского завода среди заброшенных рудниковых шахт труппы казненных сложили вперемежку с сухими бревнами  в штабель, облили керосином и подожгли. Когда жуткий костер догорел, то, что осталось, собрали вместе и утопили в болоте. Таких болотин в тайге несметное количество.
       Такова официальная версия казни и уничтожения останков последней царствующей в России семьи "ходцев из Прусс". 
   
94.5. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ РАССТРЕЛ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ ВОЗМЕЗДИЕМ ЗА ЖЕСТОКОСТЬ ПРАВЛЕНИЯ  "ХОДЦЕВ ИЗ ПРУСС"?

         Романовы - "ходцы из Прусс", узурпировав царскую власть на Руси, чтобы ее удержать, со своими противниками не церемонились. В уничтожении соперников на Московский престол они проявляли чрезвычайную изобретательность и жестокость. При этом  не жалели ни женщин, ни детей, ни тем более взрослых мужчин. Так по их повелению был повешен пятилетний ребенок "Ивашка-воренок" - последний из Рюриковичей, на воротах Московского Кремля. Это был реальный последний отпрыск династии Рюриковичей и претендент на Российский престол, а его мама - Марина Мнишек задушена в тюремном застенке. Другой двухлетний ребенок, но уже из немецкой династии, Иоанн Антонович был не только свергнут с царского престола в младенческом возрасте, но и пожизненно заточен в одиночную тюрьму. Здесь, лишенный всякого общения с людьми. Даже охраняемым тюремщикам было категорически запрещено было с ним разговаривать. В полной изоляции он провел свыше 20 лет. Здесь в тюрьме и вырос. При этом не знал даже  своего имени и своего рода-племени. Там же в тюрьме выросший узник был убит тюремщиками по приказу Романовых. Когда поручик Мирович, узнав тайну таинственного узника, попытался его освободить, тюремщики, выполняя волю императрицы Екатерины Второй, просто зарезали свергнутого еще Елизаветой Петровной законного царя Иоанна Антоновича. Поручика Мировича, чтобы не болтал лишнего, просто отрубили голову.
         Оберегая свой трон, Романовы не только сажали своих конкурентов, и не всегда конкурентов, в тюремные или подземельные узилища, где замаривали на смерть голодом, как это произошло с боярыней Морозовой и ее сестрой при Алексее Михайловиче. Этот "Тишайший" фактически учредил в России религиозную инквизицию, когда приверженцев старой религии сажали на кол, сжигали заживо в деревянных срубах. Более того, царствующие Романовы по подозрению в соперничестве, убивали своих братьев и внуков, как это сделал Иван Третий или Петр Первый своими руками задушивший сына Алексея. 
        С особой жестокостью Романовы расправлялись с теми, кто пытался отобрать у них власть вооруженным путем. Их не просто казнили, а четвертовали.
         Четвертование - самый бесчеловечный способ казни, когда отрубали топором вначале одну руку и ногу, затем вторую руку и ногу и напоследок - отрубали голову. Так был казнен человек под именем Степана Разина. А казненного четвертованием другого человека, пытавшегося свергнуть Романовых под именем Емельяна Пугачева, не только отрубили руки-ноги и голову, но голову вздели на кол, а отрубленные руки-ноги разместили на поднятым над эшафотом колесе.
          На фоне этих жесточайших преступлений династии Шлезвиг-Гольштейн-Готторп-Романовых не так уж кровожадно звучат строки А.С.Пушкина из стихотворения "Вольность", обращенные к каждому царю династии:
                Самовластительный злодей!
                Тебя, твой трон я ненавижу,
                Твою погибель, смерть детей
                С жестокой радостию вижу. 

94.6. "СЛУХИ О РАССТРЕЛЕ РУССКОГО ЦАРЯ".

             О расстреле царской семьи рассказывает в своей записке Яков Юровский, которая сохранилась в Росархиве. В ней даже указывается точно место захоронения царских останков. Но впоследствии выяснилось, что записка Юровского – фальсификация. Оказывается и уже доказано, что данную записку написал не Юровский – участник экзекуции, а первый директор Росархива историк Михаил Покровский. Вероятно, по поручению И.Сталина. Именно Покровскому принадлежит честь создания первой советской исторической школы, которая переписывала историю страны по указке Иосифа Виссарионовича. Точно так же в настоящее время переписывают историю  своих стран по указанию своих правителей историки (и не историки)Российской федерации, Украины, историки бывших в составе СССР республик, ставших "независимыми и самостоятельными" в 90-х годах прошлого 20 столетия. Покровский тогда высказал весьма далеко идущее изречение о сущности истории: «История – это политика, обращенная в прошлое».

         Данное изречение стало фактически политическим кредо всех исторических школ, фальсифицирующих историю, как в прошлом, так и в настоящем во всех странах мира. Переписывание ведется в угоду ВРЕМЕННО правящих и власть имеющим политикам. А ведь ИСТОРИЯ _ ВЕЧНАЯ!
          
           25  июля 1918 года в одной из газет Перми было опубликовано Губернским исполкомом Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов сообщение следующего содержания:"Ввиду того, что чехословацкие банды угрожают красной столице Урала Екатеринбургу, ввиду того, что коронованный палач может избежать народного суда(раскрыт заговор белогвардейцев с целью похищения всей Романовской семьи), - Президиум областного Совета, выполняя волю революции, постановил: бывшего царя Николая Романова, виновного в бесчисленных кровавых преступлениях перед народом, расстрелять. В ночь с 16 на 17 июля постановление Президиума областного Совета было приведено в исполнение. Семья Романовых перевезена из Екатеринбурга в другое, более безопасное место".
          О том,что царская семья и прислуга, обслуживающая ее, были расстреляны вместе с императором Николаем Вторым, в сообщении не было ни слова.

          За рубежом впервые сообщение о расстреле царской семьи появилось в парижской газете «Матэн» 21 июля 1918 г. под названием «Слухи о расстреле царя». В нем говорится «Русское Советское правительство распространяет радиограмму, излагающую обстоятельства смерти бывшего императора в соответствии с полученными этим правительством сведениями от Уральского Совета. Ввиду того, что силы контрреволюции вознамерились освободить Николая Второго, о чем свидетельствует и организованный ими заговор, ныне разоблаченный, Уральский Совет решил расстрелять бывшего царя. В ночь на 17 июля  приговор приведен в исполнение». 
           Что происходило в Ипатьевском доме между 12 и 16 июля, т.е. между вынесением приговора и приведением его в исполнение, неизвестно. Что произошло 17 июля 1918 года сообщено нам из фальсифицированной записки Якова Юровского.  Автор изложил эти трагические события, опираясь на воспоминания екатеринбургского чекиста Медведева М.А.(годы жизни: 30.09.1891 - 13.01.1964 гг.)- одного из непосредственных участников расстрела.
        А пушки белогвардейцев уже гремели на окраинах Екатеринбурга. Красные войска удерживали город из последних сил. И все же вынуждены были отступить, оставив город колчаковцам и белочехам.


Рецензии