Два стиха про самолёты

Алюминий, алюминий,
Серебристый мой металл,
Что с тобой случилось ныне,
Отчего ты грустным стал?
Иль небесным наказаньем
Ты, мой милый, удручён,
Что так силишься жужжаньем
Обогнать медовых пчёл?
Может, просто, алюминий,
Ты немножечко устал?
Тяжело летать доныне,
Даже если ты металл.
Ты, слыхала, был бокситом,
Превращался в глинозём,
Стать мечтал ты знаменитым,
И печаль твоя о том?
Алюминий, алюминий,
Может, мысль твоя одна:
Есть у моря ломтик дыни,
Там зелёная волна,
Там не лёд и сизый иней,
А широкое тепло.
Я с тобою, алюминий,
Вот тебе моё крыло.
Полетим под тени пиний
Прямо в средиземный рай,
Только ты, мой алюминий,
Долети, не умирай.
Мы над облаками двинем,
Мы ускорим свой полёт,
Алюминий, алюминий,
Белый птичий самолёт.
Не кручинься, время минет,
Нам даруется покой.
Мы с тобою, алюминий,
Встанем радугой-дугой.
А пока лети, как птица,
Рассекая облака,
Я тебе — в горсти синица,
Ты мне — Божия рука.
26.07.20

Мой друг глядит на самолёт,
Большой и старый самолёт.
Мой друг не хочет улетать,
Ведь может самолёт устать.
Лететь над лесом и рекой
И вдруг задуматься: "На кой"?
И вдруг забыть, зачем летел.
У самолётов есть предел.
У горизонта есть предел,
Мой друг не раз туда глядел,
Он не боялся высоты,
И широты, и долготы,
Но может человек устать,
И может ему страшно стать.
Мой друг вздыхает тяжело,
А самолёт трясёт крыло.
Мой друг садится в самолёт,
Люд в самолёте ест и пьёт,
Вытягивает ноги, спит,
А самолёт гудит, гудит...
Касается меня испуг,
Я думаю: А как мой друг
В коробке узкой жестяной
Взлетит над снежною страной?
Я за него зажгу свечу.
Чтоб друг вернулся, я хочу.
Я в пламя брошу щепоть слов
Для самолётовых мозгов:
И днём, и ночью, и сейчас
Ты будешь слушать мой наказ.
Взлетай, лети и долети,
Не забывай про цель пути.
Я буду спать, потом проснусь.
И будет всё, как было. Пусть.
06.03.23


Рецензии
Маша, привет! )
Очень правильно, что сначала про сущность самолета. Настройка: он живой, по-своему, как и любая машина, и я не про то, что он движется согласно работающим механизмам и общим законам физики ).
А второй - вот из души, чес-слово! :) "И вдруг задуматься - на кой?!"
Я в своё командировочный 8-летний период налетала столько... Одни командировки в Новокузнецк - 4 часа в одну сторону (и - минуточку! - в другую столько же, с разницей в 20 минут почему-то!). Да, была и эйфория от полетов, когда движение мягкое вниииз... вверх... как во сне, один-в один, эндорфинов выше крыши ) Но было немало другого - турбулетность, самолет заходит на посадку уже в пятый раз и соседка по креслу, коллега, дергает меня за рукав и делая "страшные глаза" шепчет "Мужик рядом со мной молится!", на что я ей нервно улыбаюсь со словами "Я тоже!", и земля заполняет все иллюминаторы справа, а потом резкий рывок носом вверх, ощутимо... Так что все бывало :), и твои стихи очень легли хорошо! :)
Спасибо!

Доброго тебе дня, да и вообще всего доброго! :)

Элизабет Симпсон   11.08.2023 11:37     Заявить о нарушении
Привет, солнце моё!

Да я как-то не думала про порядок публикации, поставила, как написалось)) Два стихотворения похожих завалялось, вот и сложила вместе. А потом услышала новости про ветшающий авиапарк и нехватку импортных деталей, и как-то грустно сделалось... С детства у меня к самолётам человеческие чувства.

Здорово, что у тебя своими воспоминаниями отозвалось, я рада)) Теперь моя очередь в заморочках быть, вся в поисках новой работы...

И тебе доброго августа и настроения!

Мария Евтягина   11.08.2023 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.