Человек есть мера всех вещей со времен Рая

Человек должен был быть сотворцом и художником, дающим наименования всему сотворённому. Но это означает также и какое-то участие в жизни мира, Бог говорит, что человек должен блюсти райский сад. И это не значит, что он должен его элементарно возделывать, он его блюдёт, также ему давая имена. В этом наречении имён заключалась, конечно, и наука, даже, отчасти, техника. Присутствие человека в мире тем самым должно было быть творческим. От чего человек отказался, предпочитая путь познания несуществующего зла, отчего зло действительно возникло. (Из лекции Микушевича.)

Стало быть, «человек есть мера всех вещей» – принцип, без которого невозможно давать имена и именования, определения и оценки, в именах и именованиях заключающиеся, - райский принцип. Человек должен был разбираться в бытии, исследовать и познавать его, им наслаждаться, любить творение и общаться с ним, давая имена и будучи хозяином всего существующего. Ибо имя даёт хозяин. 1997 год

http://proza.ru/2022/10/24/884

https:// ridero.ru/books/zapiski_novoobrashennogo/ - бумажный вариант книги


Рецензии