Шаман Заключительная часть

- Отпусти его. Я пришла.

- А зачем мне его отпускать? Ты здесь. А он принадлежит роду твоего Таймурхана. Кстати, где же он? Ему безразлична участь его отца? Или он велик только среди своих подчиненных, которые без магии и не служили бы уже ему? - слащавый голос Муу грозил скорой расплатой.

Залзая молчала. Она понимала, что это ловушка. Но когда ночью услышала слова Муу, так отчётливо, как будто он был с ней в одной комнате, то поняла другого выхода у неё нет: "Залзая, девочка, у нас отец твоего Таймурхана. Завтра он умрёт, если ты со своим амраг не вернешься домой"...

...

Тропы, круто поднимающейся вверх, было почти не различить среди травы и камней. Но я был уверен, что иду в правильном направлении. Сердце разрывалось от боли. Я не понимал бросила ли она меня. Может в ней взыграли родовые узы... Женщина... Её разум для меня непостижимая тайна... Обнадеживали лишь слова из её записки "Верь мне"...

В общем с ней или без неё я должен совершить в полночь обряд, который должен помочь спасти, как минимум мой род, а если Мунх там, в неизведанном "после', смогла совершить невозможное, то и род Залзаи...

Да... Слишком много "должен" для человека, который всю жизнь бежал от семейных обязательств...

...

Мерцание единственного факела, закрепленного в стене, нарушало кромешную тьму земляного погреба. Затхлый запах. В самом углу в грязной окровавленной одежде на полу без чувств лежит старик...

В центре к металлической балке, усиливающей свод потолка от обрушения, приварен крюк. Бездыханное тело девушки подвешено за руки. Ноги еле касаются земли и не могут служить опорой. Волосы в запекшейся крови закрывают лицо...

- Послушай, девочка, ты же хочешь спасти своего любимого и его драгоценного родителя? Что тебе поведала Хар перед смертью? Расскажи, и все это кончится. Мы никого не убьём. Просто лишим их магии и пусть катятся со своим проклятый родом куда подальше.

...

Монотонный звук бубна... Горловое пение, больше похожее на рычание... Потрескивание дров в ритуальном костре...

Я смотрел на это со стороны... Тот, который сейчас совершал ритуал, это не я...

Я же спокойно сидел около костра, а рядом со мной моя бабушка, Великая Мунх.

- Не вени себя. Это твоя судьба, написанная в Великой книге жизни задолго до твоего рождения. Твоя ошибка изменила ход истории твоего рода...

- Его больше нет, - низкий хрипловатый пугающий голос принадлежал Хар, шагнувшей к нам из мрака на свет ритуального пламени, - Нет прежнего Таймурхана. Нет прежней Залзаи. Нет прежней вражды. Но только не ты герой, - под её взглядом, я превратился в маленького мальчика, которого когда-то такой же взгляд Хар пронзил электрическим током...

- Ну же, Хар, мы только немножечко помогли. Не пугай мальчика, - Мунх взяла загробную подругу за руку и обратилась ко мне, - Хар права, больше нет твоего рода, как и нет рода Залзаи. Теперь это один род. Род сильных шаманов. Душами и разумом которых владеет... любовь. Ты ещё молод и не можешь этого видеть. Видеть, как тьма уходит из душ семьи твоей Залзаи. И из твоей души, бяцхан. Все случится уже очень скоро. Найдвар и Итгэл уже спешат в ваш мир...

...

- Кончай её, - сквозь зубы процедил Муу.

Дайчин вынул кинжал и направился к обессиленной девушке...

- Муу, твоя эхнэр рожает!

- Стоп! - отдав приказ Дайчину, Муу взволнованно вышел из помещения...

...

Больше появилось вопросов, чем ответов. Костер почти догорел. Мунх и Хар давно ушли. Тот я, который проводил ритуал, воссоединился со мной и тоже ничего не мог понять. Была бы Залзая рядом. Она бы помогла разобраться...

...

Муу быстрым размашистым шагом направлялся к своей юрте. Навстречу ему вышел их семейный лекарь. Увидел господина, рухнул на колени, готовясь понести наказание. За плохую весть здесь жестоко наказывали:

- Муу, твоя эхнэр родила девочку, - голос был тихий и без эмоций. Лекарь уже считал себя мёртвым.

Муу замер. Рука потянулась за кинжалом, висевшем на поясе. Но на полпути замерла и она...

Если бы лекарь мог посметь поднять голову, он бы не узнал своего господина.
Муу с блаженной улыбкой на лице откинул войлок и распахнул обе створки деревянной двери в юрту...

...

...

...

- Я много раз говорил "прости", но ни разу не говорил "спасибо"...

Здесь были все. Его жена, братья, дочь Найдвар. Мы провожали его. Мунх и Хар встречали его и тоже были здесь. Вся моя семья приехала проводить старейшину рода. Муу прожил долгую жизнь и с лихвой искупил то зло, которое нес в душе до того, как все изменилось...

Да...  Изменилось... Много лет утекло с тех пор.  А сейчас две сестры, две великие шаманки, Найдвар, дочь Муу, и Итгэл, наша дочь, несли свет своей магией.

Они обе видели тот переломный день. День рождения Найдвар. День, когда внутри Залзаи зародилась Итгэл. Они обе его пережили. Каждая по-своему...

Все именно так, как сказала мне Мунх на Великой горе предков.

- Конец -


Рецензии