Эгоист любит не себя, а беса в себе

Вы все знаете слова Христа: «Возлюби ближнего своего как самого себя». И этим словам часто даётся совершенно превратное толкование – как будто христианство проповедует некое себялюбие и эгоизм. Но здесь надо обратить внимание на то, что эгоист, странным образом, любит не себя. Он любит в себе то, чем он, собственно говоря, не является. Он любит свою животную природу. А эта животная природа – против него. Когда мы её называем животной природой, мы тоже выражаемся неточно, потому что нечеловеческое в человеке хуже, чем животное. И животные чище и благороднее того нечеловеческого, что скрывается в человеке, и то, что Фрейд называл бессознательным, хотя это слишком схематическое определение, которое тоже много бед принесло на Западе… Но вот человек любит в себе то, что на самом деле против него. Это и есть себялюбие. (Из лекции Микушевича.)

Т.е. из-за грехопадения, потери полноты личности и дезинтеграции, разобщения человека со всем истинным и добрым, его эмпирическое «я» потеряло целостность. Отдельное существо в человеке – бес, паразитическое «я», косное, мрачное и одинокое. Его и видит человек, когда думает о себе. Это «лже-я» присваивает себе то доброе и хорошее, что в человеке есть и что реализуется лишь при параличе и забвении «лже-я». Т.е. человек, как отдельное существо, - ложь, бес, несуществующее. Это не значит, что бесы не существуют. Они созданы ангелами и ангелами же существуют. Но они стремятся вырваться из существования, они сделались носителями небытия и всею силою своего существа отождествились с ложью. Вот один из таких бесов присосался к каждому из нас и себя за нас выдаёт. Когда мы думаем «о себе», мы думаем о нём. 1997 год

http://proza.ru/2022/10/24/884

https:// ridero.ru/books/zapiski_novoobrashennogo/ - бумажный вариант книги


Рецензии