Пушкин Онегин Сб. Сон Татьяны и его смутьяны 13

13-й проект проблем толкования Сна Татьяны в главе пятой романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

13 - Пушкин Сон Татьяны – идея  эпицентра романа

Чтобы понять скрытый смысл Сна Тани и демистифицировать его символику, надо понять зачем он Пушкину вообще потребовался, понять его идею и миссию в небогатой на события истории  нестыковки любовей, желаний и хотений Жени и Тани

Сон Татьяны оказался Перекрестком романа Евгения Онегин
Сон Татьяны – это его эпицентр  = семантический, кульминационный, геометрический и идейный центр
Как и тать любви Яна  (Тать-яна = Тать Яна) = его идейный персонаж с его погружением во власть Гипноса  в плену у Эроса
Зачем сон да еще такой потребовался?
Ответ: для метафабулы  всего  поэтического, эпистолярного и прозаического  творчества Нашего Всего =  доказать, что даже для такой эротоманки (*), как Татьяна Ларина, предельно озабоченной встречей с Ним и неизбывно страдающей от отсутствия Его и близости с Ним
 (а это по меткому саркастическому замечанию Пушкина мог быть  «кто нибудь» :
Пора пришла, она влюбилась.
Так в землю падшее зерно
Весны огнем оживлено.
Давно ее воображенье,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой;
Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала... кого-нибудь,)

достижимы подлинно  христианские ценности:
- физиологическое  целомудрие девственницы
- духовно освященная верность мужчине и даже мужу

Верность! 

Вот к какой мании вел нас Пушкин!

Через озабоченность, предельную, томящую, сводящую с ума …

Верность и никаких гвоздей, плетей и розг

Верность пусть даже )хотя бы) издевательски на целый, но бабий век!

Верность, непонятная выпускникам ВУЗа науки  страсти нежной и носителям бесстыдного бешенства желаний

Только показав предельную степень  томления девы, которой пришла пора… , Пушкин мог показать ценность верности для того, кто как чорта боялся неизбежного по его геному рогачества

В этом и смысл сна Татьяны 

(*)  для пуритан отметим важно: мы используем термин эротоман в той концепции эротологии, которая отличает Желание от Хотения в сексологии = эротоман – пленник Эрота Эросовича (см. Мих. Эпштейн =  «Эрос между любовью и сексуальностью» « Поэтика близости»), для которого Любовь – не средство размножения и продолжения себя любимого


Рецензии