Пушкин Онегин Сб. Сон Татьяны и его смутьяны 13
13 - Пушкин Сон Татьяны – идея эпицентра романа
Чтобы понять скрытый смысл Сна Тани и демистифицировать его символику, надо понять зачем он Пушкину вообще потребовался, понять его идею и миссию в небогатой на события истории нестыковки любовей, желаний и хотений Жени и Тани
Сон Татьяны оказался Перекрестком романа Евгения Онегин
Сон Татьяны – это его эпицентр = семантический, кульминационный, геометрический и идейный центр
Как и тать любви Яна (Тать-яна = Тать Яна) = его идейный персонаж с его погружением во власть Гипноса в плену у Эроса
Зачем сон да еще такой потребовался?
Ответ: для метафабулы всего поэтического, эпистолярного и прозаического творчества Нашего Всего = доказать, что даже для такой эротоманки (*), как Татьяна Ларина, предельно озабоченной встречей с Ним и неизбывно страдающей от отсутствия Его и близости с Ним
(а это по меткому саркастическому замечанию Пушкина мог быть «кто нибудь» :
Пора пришла, она влюбилась.
Так в землю падшее зерно
Весны огнем оживлено.
Давно ее воображенье,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой;
Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала... кого-нибудь,)
достижимы подлинно христианские ценности:
- физиологическое целомудрие девственницы
- духовно освященная верность мужчине и даже мужу
Верность!
Вот к какой мании вел нас Пушкин!
Через озабоченность, предельную, томящую, сводящую с ума …
Верность и никаких гвоздей, плетей и розг
Верность пусть даже )хотя бы) издевательски на целый, но бабий век!
Верность, непонятная выпускникам ВУЗа науки страсти нежной и носителям бесстыдного бешенства желаний
Только показав предельную степень томления девы, которой пришла пора… , Пушкин мог показать ценность верности для того, кто как чорта боялся неизбежного по его геному рогачества
В этом и смысл сна Татьяны
(*) для пуритан отметим важно: мы используем термин эротоман в той концепции эротологии, которая отличает Желание от Хотения в сексологии = эротоман – пленник Эрота Эросовича (см. Мих. Эпштейн = «Эрос между любовью и сексуальностью» « Поэтика близости»), для которого Любовь – не средство размножения и продолжения себя любимого
Свидетельство о публикации №223080600210