Столичное пристрастие?..
Конечно, частью толпы экзальтированные, то есть склонные излишне, искусственно, неорганично возбуждаться люди, становятся не только в столице, но и в провинции.
Правда, оттого, что именно в столицах толпа может возникнуть рядом с местами сосредоточения государственной власти, у кого-то из столичных жителей может возникать соблазн поучаствовать в толпе, кем-то направляемой на изменение власти. Даже на отстранение кого-то от неё, от власти.
Вполне возможно, что столичная толпа не такая уж однородная, как о ней пишут. Она может состоять как из коренных, в нескольких поколениях, её жителей, так и из тех, кто приехал в столицу, чтобы поселиться в ней постоянно или только на время.
Те, которые приехали в столицу, чтобы поселиться в ней надолго, или даже навсегда, сделали это для того, чтобы сделать себе в столице карьеру, но есть и те, которые переехали в столицу для чего-то другого. Не зачем переехали, а потому что. Потому что движимы интересом, например, к сенсациям, которых якобы много именно в столицах.
Он вспомнил, что начал думать о толпе, вспомнив о словах "сенсация" и "экзальтация". Толпа, воздействующая на власть, или даже участвующая в отстранении от власти кого-нибудь, например, такого человека, как президент Янукович в Киеве, в две тысячи тринадцатом - две тысячи четырнадцатом годах, обязательно включает в себя людей, возбуждённых, экзальтированных не только сенсациями.
Какой бы ни была власть, - буржуазной или социалистической, она может столкнуться с ситуацией, в которой неразрешённость-нерешённость ею, властью, каких-то проблем-задач, может создать желание поучаствовать в толпе, или влияющей на власть, или даже отстраняющей кого-то от власти.
Он, конечно, знает, что существует очень много видов толпы, но его самого всегда интересовали толпы: Первые. Созданные возбуждением (экзальтацией) от сенсации. И вторые. Возникшие из-за экзальтации (возбуждения) от желания поучаствовать в давлении на власть.
Те власть имущие, которые хотели бы сохранить власть в своих руках, давно догадались сами, а, может быть, им подсказал кто: людей, склонных к экзальтации, для того, чтобы у них не было ни времени, ни сил на участие в толпах, давящих-влияющих на власть, нужно кормить сенсациями, - сообщениями о контактах землян с инопланетянами, о скандалах в голливудских и других "звёздных семействах, о таких талантливых детях (вундеркиндах), как Ника Турбина, о ясновидящих.
Он вспомнил о том, что В.С. Высоцкий лишь в одном только тексте своей песни упомянул сразу о всех сенсациях, которыми разрешала кормить своих людей советская власть: лунный трактор, "то тарелками пугают, дескать, подлые летают", Бермудский треугольник. Из всех разрешённых к употреблению и кормлению советского народа сенсаций, в этом тексте В.С. Высоцким, не упомянуты, кажется, только снежный человек и Ника Турбина.
За кормление людей, склонных к экзальтированности и впадению в эйфорию, и в буржуазном, и в потребительском, и в социалистическом обществе, всегда отвечали или журналисты, или пропагандисты, то есть основные работники средств массовой информации, - масс-медиа.
Любая власть разрешает, и даже требует, от журналистов-пропагандистов, кормить возможных участников разнообразных толп сенсациями, погружённость в которые забирает у людей время и силы, которые они могли бы тратить на участие в толпах, оказывающих давление на тех, кто находится во власти.
Интересно, подумал он, а бывают ли такие случаи, когда правители, для того чтобы остаться у власти, направляют против толпы, движимой желанием участвовать в изменении власти, толпу, движимую возбуждением от сенсации, например, как в эСШаА, состоящей в реальности контактов с внеземными цивилизациями?
Он этого не знает, но знает точно, что людоед, некто А. Гитлер, если и не сам придумал, то применял технологию использования толпы в своих целях, хотя американский политический истеблишмент утверждает, что это он, истеблишмент, первым придумал и первым же применил, не у себя, естественно, технологию цветных революций.
В соответствии с технологией цветных революций:
1. Любая толпа, в том числе и та, в которой очень много людей экзальтированных какой-нибудь, например, инопланетной сенсацией, может быть использована в давлении на существующую власть, лишь бы эта толпа была собрана в столице государства.
2. Для того чтобы толпа, включающая в себя экзальтированных людей, была направлена против каких-то власть имущих, нужно начать и постоянно снабжать эту толпу данными, сведениями о том, какими негодяями, какими вороватыми и нехорошими, подлыми людьми являются эти власть имущие, против которых должна завестись толпа.
3. Не обязательно дожидаться, чтобы количество экзальтированных людей стало в столице достаточным для составления из них давящей-движущейся толпы, можно экзальтированых людей завозить в столицу из провинции, можно добиваться экзальтированности присутствующих в столице людей психоделическими или психотропными средствами. Даже людоед А. Гитлер не догадался, не додумался до массовой раздачи психотропных препаратов недостаточно экзальтированным участникам толпы, а вот политический истеблишмент Запада научился не только смотреть сквозь пальцы на такую психоделическую, психотропную раздачу, но и использовать её в своих целях.
Он посмотрел на три основных составляющих технологии цветной революции, и ему неожиданно пришла в голову мысль, что тем, кто хочет захватить власть выгодно наличие в столице толпы, состоящей из возбуждённых, экзальтированых женщин и мужчин, как местных, столичных жителей, так и приезжих.
А тем столичным жителям, которые хотели бы сохранить власть в своих руках, было бы выгодно, если бы склонные к экзальтации люди кормились бы пусть и сенсациями, но оставались бы при этом у себя в провинции, не ездили бы в определённых обстоятельствах общественной жизни в столицы, или приехали бы в них, в столицы, но только для того, чтобы поддержать существующую власть.
Он подумал, что вполне возможно, что тяжёлые гражданские войны могут начинаться со столкновений, в которых с обеих сторон участвуют сильно экзальтированные, то есть нездорово возбуждённые люди.
Таким образом, в соответствии с положениями ещё не возникшей такой новой науки, как социальная психиатрия, такое лекарство от возникновения желания свергать власть, каким является пристрастие к сенсациям, может оказаться смертельным ядом.
Социальная психиатрия, если бы она возникла, могла бы стать наукой о профилактике и способствовании быстрому излечению от такого массового психического заболевания, как желание или стремление участвовать с толпе, незаконно давящей на власть или даже её свергающей.
И так как, подумал он, сколько бы ни говорили, что социальная психиатрия есть, - в действительности её не существует, и именно вследствие того, что её нет, нельзя найти ответ на вопрос: когда использумое властью и осуществляемое журналистами или пропагандистами кормление людей сенсациями, пристрастие к которым есть везде, в том числе и в провинции, перерастает в желание участвовать в толпе, давящей на существующую власть или даже её свергающей?
Он понял, что уверенным можно быть в одном: интерес людей к сенсациям не является столичным, он является всеобщим, распространён и в провинции, а вот желание участвовать в толпе, давящей на власть - это столичное пристрастие, но его испытывают часто не столько коренные, в нескольких поколениях, жители любой столицы, сколько люди, только что приехавшие в столицу постоянно жить в ней и её временные гости.
Ему пришла в голову ещё и мысль, что даже тем, которые приезжают в столицу ради непосредственных встреч с сенсациями, для жизни нужны деньги, а обещание денег является, скорее всего, препаратом, средством психоделическим, таким же, как психотропная химия, возбуждающая, экзальтируюшая людей вплоть до эйфории.
Вот до чего можно додуматься, всего-лишь увидев анонс игрового фильма о Нике Турбиной! А сам фильм, скорое всего, является лишь ещё одним доказательством того, что то, что какой-то человек сам является сенсацией, - опасно только для него самого.
Быть в детстве или ранней юности гением - это то, что чревато ранней смертью для самого человека, - для девочки-сенсации или для мальчика-сенсации, а вот возбуждаться, экзальтироваться желанием участвовать в движущейся толпе, незаконно давящей на существующую, пусть даже и не очень хорошую власть, - это чревато смертью общественного сознания.
Он подумал, что, наверное, это лишнее, но очень хочется это сделать, - упомянуть, что в стране, юго-западной по отношению к России, общественное сознание умерло, но может воскреснуть, но вот только каким оно будет, когда воскреснет, - он предсказывать не берётся!
Такими, наверное, были бы главные или центральные положения такого Знания о противодействии цветным революциями, каким была бы социальная психиатрия, если бы она существовала:
1. Должны быть разработаны индикаторы перерастания интереса к сенсациям в желание участвовать в толпах, незаконно давящих на существующую, которая для верующих, всякая, - от Бога, власть.
2. Желание участвовать в толпах, незаконно давящих на власть или даже сменяющих её, ведёт к смерти общественного сознания, а когда последнее вдруг умерло, кто-то, пусть и внешний для рассматриваемого общества, должен приступить к воскресению-реанимации его, рассматриваемого общества, сознания.
Хочется надеяться, что общественное сознание в стране, юго-западной к России, испытавшее клиническую смерть из-за столичного пристрастия к желанию участвовать в толпах, незаконно, цветным образом, свергающим существующую власть, скоро будет воскрешено-реанимировано!
Свидетельство о публикации №223080600249