Нужна ли Грузии мутация

Генетическая мутация - явление весьма редкое и довольно неординарное в равной степени, как и для биологического организма так и для социального.  Для того, чтобы она состоялась нужен кризис, иными словами, невозможность организма к продолжению дальнейшего самостоятельного функционирования в том виде, в котором он ранее существовал. Когда же это случается, то перед таким организмом встает исконно русский вопрос – что делать – в частности, медленно, но верно идти навстречу своей погибели, либо попытаться измениться и таким образом всё же выжить.  30 лет тому назад Грузии не позволили впасть в такое состояние социального умирания "добрые" Европа и Америка.

 В ту пору, благодаря  постоянной и неустанной заботе Запада, Грузия оказалась способной не только ещё долгое время оставаться на плаву, но  даже понемногу развиваться. Хотя именно ввиду  такой помощи-заботе, с Грузией не произошла возможная в таких случаях мутация, которая скорее всего обошлась бы ей очень не дёшево, но зато грузины получили бы шанс стать другими и возможно стали бы лучше, чем сейчас, но к сожалению или к счастью этого с ними не случилось.

  В отличии от Грузии, в трудные времена, например, Китаю не помог никто и, по-видимому, именно благодаря этому обстоятельству ему, чтобы выжить пришлось в срочном порядке мутировать, в частности, провести экономические реформы, что он, в конечном итоге, благополучно и осуществил. Как известно, именно в результате таких преобразований  в Китае произошло его частичное обновление, что оказалось вполне достаточным для его дальнейшего успешного экономического развития.  Вот на что способна мутация.
 
  Что же касается, например, России, то при наличии соответствующих негативных условий для её дальнейшего развития у неё тоже может появиться шанс испытать нечто подобное социальной мутации, но до этого дело пока не дошло, всему своё время. Однако если такое всё же когда-нибудь случиться с Россией и она окажется на дне, возможно только тогда и начнется её второе рождение и она станет другой. Однако если же китайцы и другие страны помогут России продлевать свою агонию, то ничего хорошего из этого для неё не выйдет. Вспомним историю. Россия весь XIX век тормозила своё развитие, продлевая своё существование лишь фасадными изменениями.

 В результате там случилось то, что и случается в таких случаях, а именно там случилась революция. Гнойник  прорвало и произошла мутация национального самосознания, которая, к сожалению, в тот момент её исторического развития не оказалась для неё спасительной. Что-то там пошло не так и процесс гниения, вместо радикального выздоровления получил лишь весьма сомнительную с гуманитарной точки зрения отсрочку. Как впоследствии выяснилось, отсрочка оказалась весьма серьёзной и растянулась, к сожалению для России, на долгие годы. Даже сейчас,  после больших исторических катаклизмов эта многострадальная страна находится в активном поиске пути собственного развития. Как и в прежние  годы, сомнения и нерешительность, характерные для самосознания русских (помните - русские долго запрягают, но быстро едут) в купе с их тягой к депрессивным формам самоанализа, плохие попутчики в поиске эффективных путей преодоления кризиса. А выход  ведь, тем не менее, всегда имеется, просто он, почему-то не является приемлемым для российского менталитета, которому ближе и роднее  всё время находиться в процессе поиска, чем наконец-то решиться на осуществление радикальных реформ. Это очень опасная национальная привычка бездействовать,ограничиваться полумерами и при полном осознании необхолимости перемен не решаться что-либо менять.
 
  Интересно, что при всём различии в ментальности русских и грузин между ними можно найти некоторое сходство, которое заключается в излишнем зацикливании этих двух наций на процессе поиска решения. Однако причины такого сходства состояний у русских и грузин кардинально противоположны.

  В отличии от России, в Грузии мы наблюдаем, наоборот, значительный перебор  слишком решительных людей, претендующих на лидеров нации и при этом совершенно не боящихся ответственности, несмотря на свою абсолютною некомпетентность в делах управления государством. Грузин постоянно захлёстывает непонятно откуда взявшаяся у них самоуверенность и эмоции, которые зачастую оказываются намного сильнее рационального мышления. Именно благодаря такому складу своего характера, грузины, в конечном итоге, оказываются гораздо более способными на довольно эмоциональные выяснения отношений между собой, чем на консенсус  и объединение нации вокруг   священной цели построения практически с нуля собственного  государства.

  При таком взгляде на природу ментальности грузин, им бы очень не помешала социальная мутация, при которой они смогли бы найти возможно когда-то и существующий, но давно утраченный баланс между их эмоциями и рациональным мышлением. Когда это произойдет и произойдёт ли это вообще когда-нибудь, этого, конечно же, никто не знает, но при теперешнем внутреннем, замешанном исключительно на амбициях, эмоциональном противостоянии нации, разделенной на два лагеря с приблизительно равными шансами на успех, Грузии грозит ещё долгое пребывание в процессе совершенно нерационального раскачивания лодки своей государственности и я очень боюсь, что они могут настолько привыкнуть к этому состоянию, что оно для них, как и для русских, станет самодостаточным, и они, несколько позабыв о своей конечной цели, вполне будут и впредь довольствоваться получением удовольствия от состояния перманентного внутринационального противостояния.


Рецензии