Господи, прости...

Гулял я как-то с подружкой в Озерках. Места знакомые, с пяти лет тут жил. Сначала на Есенина, потом на Художников. Когда в Купчино перебрался, часто навещал родителей. Так что, знал здесь все, как свои пять пальцев.
Впереди замаячил купол Спасо-Парголовского храма.
- Давай, зайдем, - предложил я.
- Давай, - согласилась девушка.
Поднимаясь вверх от Выборгского шоссе, навстречу бросился какой-то оборванец.
- Возьмите свечки, - взмолился он .
Взяли, не дорого.
Зашли в храм. Я подошел к иконе, где уже горели во множестве кем-то поставленные восковые поминания за здравие и за упокой. Хотел зажечь свои.
- Не положено, - подскочил служка, - надо в Храме покупать.
- Но я ведь... - Начал было, но понял, что напрасно потрачу слова и время.
Купил там.
Поставили свечки за усопших и за здравствующих. Тут начался какой-то молебен.
- Девушке надо надеть что-то на голову, - толкнула локтем одна из прихожанок.
- Что? - Не понял я.
- Шапку или платок, - объяснили.
Спутница достала легкий газовый шарфик и обмотала вокруг головы. Вокруг зашептали, но и так сошло. Но не тут то было!
- Подвиньтесь, - услышал я.
- Что? - Опять не понял.
- Вы не там стоите.
Отодвинулся.
- И как таких в церковь пускают, - услышал сзади, - что за одежда! А девушка то, девушка во что облачилась! Срамота!
Начали креститься.
- Не правильно, - сказал среднего возраста прихожанин.
- То есть? - Совсем уже запутался я.
Он что-то мне объяснил, но из-за напевного голоса батюшки, из-под рясы которого выглядывали кроссовки, я не расслышал. Отмахнулся.
- Вы бы вышли из Храма и купили книжку о том, как надо себя здесь вести, - посоветовал кто-то.
Мы и вышли. Девушка расплакалась.
Я, как мог, успокаивал ее.
 И вдруг голос, идущий откуда-то сверху, спросил:
- Что, не пускают?
Я не сразу понял, кто задал вопрос, завертел головой посмотрел на небо.
- Да, да, - выразительно сказал кто-то, - это я, ты не ошибся.
Господь!!! С ума сойти!
- Сами не знают, чего хотят, - сокрушительно пожаловался я.
- Не печалься, - успокоительные нотки сразу высушили слезы моей девушки, а заодно и мою тревогу разогнали, - они и меня туда уже давно не пускают.


Рецензии