Спарта

Орест Карагианис — 13-ти летний юноша, проживающий, вместе с отцом, в одном из трехэтажных кирпичных домов Эврота, в этот день находился дома один.
  Его отец, осуществляющий трудовую деятельность в литейном цеху на суконной фабрике, сегодня должен был задержаться, потому оставил Оресту множество заданий, связанных с осуществлением им последующей воинской повинности, в одной из казарм Эврота.
  Он должен был сделать два упражнения по грамматике и выучить речь по риторике, которую он должен был впоследствии пересказать отцу.
  Засев за учебником по греческой грамматике, написанным известным Спартанским автором, специализирующимся на истории языка, - Алексиоса Фокаса, по прошествии минут пятнадцати, он стал засыпать, не произвольно опустив голову на стол. В своем сновидении он видел протуберанец и корону, осуществляя полет по бескрайней галактике,куда-то в ее центр, к Солнцу, как вдруг, находясь в состоянии полусна, он почувствовал, какое-то неприятное щекотливое движение по своей голове, в области затылка и, легким движением руки, смахнул неопознанный объект со своей головы, на стол перед ним упал огромный косматый паук.
  Он в ужасе отпрянул от стола, за которым сидел, однако двигал им не страх самого насекомого, продиктованный им таким душевным заболеванием, как арахмофобия, а страх быть укушенным, могущий привести его к дальнейшей погибели.
 Орест встал из-за стола и прошествовал а большую комнату, где передвигаясь быстро из угла в угол, корил себя за страх быть убитым. Отец учил его не бояться смерти, придаваясь такой слабости, как самоубийство, лишь только в крайних случаях, таких как, например, демонстрация своих творческих способностей другими лицами, являющимися выдающимися лицами Спарты.
  Одним из таких граждан являлся, например, спартанский архитектор Константин Влахос, спроектировавший колизей на площади Агоры, для осуществления состязаний друг с другом воинов Спарты.
     Техническое задание, составленное Константином для осуществления проекта здания Колизея, составляло собой многозначительные цифры: 2000 персон, 53 места для конных экипажа.
   Однажды архитектор был приглашен достопочтенным Советом Геруссии в одну из казарм Эврота для препадания в нем обучающихся там ученикам мастерства черчения и проектирования.
  Тщательно, анализируемая каждую деталь чертежа, осуществлял он черчение на папирусе различных объектов, входящих в колизей и всю это конструкцию в целом.    Тогда военачальник казармы № 21, в которой, собственно говоря, происходило данное представление, спросил собравшихся, с интересом рассматривающих чертежи юношей: «Сможете ли вы сделать такие же проекты, готовы ли вы умереть за отечество?»…...      
   И вот размышляя над тем, каким образом лучше схватить членистоногое, не будучи, при этом укушенным, он пошел снова в находящуюся в его доме кухню, но… огромного паука и след простыл. 
  Орест присел на находящийся, возле стола, на котором недавно только лицезрел членистоногое существо, стул и хотел бы взяться за изучение необходимых для осуществления в будущем воинской обязанностей дисциплин, но почувствовав острое желание увидеть представительниц прекрасного женского пола, снова отложил взятый только что им в руки учебник грамматики.
  Он подошел к находящемуся в комнате, в которой он недавно размышлял, на счет внезапно появившегося не откуда паука, зеркалу и стал разглядывать в него себя.
    Орест стал разглядывать себя в зеркало: он был одет в белый хитон, представляющую собой рубашку без рукавов, спадающую до колен, как и подобает спартанцем, без обуви.
   Будучи совсем еще юного возраста, он еще не начал во всю интересоваться женским полом, но отдельные элементы психосексуальности у него имели место быть.
   В частности, ему нравилось, когда его одетого в данное одеяние, разглядывают представительницы женского пола.
 
  Во время удара в челюсть, Орест почувствовал характерный для перелома хруст и соленый привкус крови.(До времени этого сражения, у него имелось только рассечение щеки и то полученное только один раз, а именно, в тот момент, когда он, пытаясь защитить свое лицо, поставил обоими руками блок, и нечаянно сам себе рассек данную часть своего лица).
   После полученного удара от настигшей его тупой боли, Орест хотел было расплакаться, однако проявиться его скрытому намерению, мешало то обстоятельство, что в период поединка, за Ореста болел его отец, готовивший его уже на протяжении двух лет к данному сражению с сыном своего неприятеля — Герастратом.
   Остался всего один день до поступления на обучение в воинскую казарму Ореста и ему выпала большая честь и возможность продемонстрировать свое умение и мастерство в кулачном бою.
  Герастрат был намного крупнее Ореста, на его теле, имеющем избытки жира, только недавно начала прорисовываться мускулатура, пробивал он своему  сопернику достаточно мощные удары, достаточные для того, чтобы сломать ему челюсть.
  Конечно, как в момент удара, так и после него, он слышал громкий крик отца и побежал на своего соперника вперед, вспоминая тот самый боевой прием, которым обучал его отец (левая нога борца идет вперед на соперника, одновременно с его правой рукой), однако промазал и упал на голую грунтовую землю.
 Вообщем, состязание завершилось полной победой Герострата в этом поединке,а сломанная челюсть Ореста, впоследствии могла стать большой проблемой для осуществления проигравшей с этом «дружеском» поединке воинской службы Орестом Карагианисом.
 
  Аудитория, в которой происходили занятия по «философии спорта», располагалась на пятом этаже казармы, представляющей из себя смесь лепнины с кирпичным цементом оранжево-коричневого цвета.
 Количество столов в этой аудитории соответствовало количеству занимающихся в ней юношей.
  Являясь государством довольно аскетичным, в котором не имели большую популярность сферы различных областей искусства, в том числе, изящных искусств, Мирра Рознакис, безусловно, сделала исключение из общего правила, показав ученикам гравюру художника Хейла Гафрониса.
  И вот ученик со сломанной челестью — Орест Карагианис вызвался, встав со своего места и сказав буквально следующее:
 «Меня очень заинтересовала данная картина, госпожа преподаватель, она напомнила мне недавнее в моей жизни событие, когда я со своим приятелем был на Пелепонессе и наблюдал за состязанием на шпагах илотов.
 Рознакис хотела только спросить у ученика, какое значение данное событие, применительно к заданному ей вопросу, как вдруг двери аудитории отворились и в них вошел военачальник Авксентий, а перед ним стоял, одетый в торжественное синего цвета подребровое платье, которое спартанские юноши надевали лишь только в торжественных случаях:
- Это ваш новый ученик, несмотря на то, что он старше вас по возрасту он будет учиться вместе с вами…... 
      


Рецензии