Якоб Лорбер. Домоводительство Господне 2 Глава 24
Бога можно любить только как человека
3 февраля 1842 года
1. Как только все проявившие свое излишнее любопытство были удовлетворены, и Гемела вернулась к Ламеху, а Пуриста к своим трепещущим от великой радости родителями, призвал Аведам к Себе Еноха и сказал ему:
2. «Послушай, Мой возлюбленный, благочестивый Енох! Я вижу страх в твоем сердце. Уже давно некая пугающая тебя тень вьется вокруг твоего вечно бессмертного сердца, подобно беспутной мухе, которая, собираясь отложить яйца, обследует крепкое, свежее яблоко на дереве и ощупывает его своим острым хоботком в поисках того места, где бы она могла проткнуть кожуру этого здорового плода, чтобы запихнуть в его мякоть злого отпрыска своего порочного рода, который затем разрушил бы и уничтожил жизнь этого плода.
3. Смотри, на что после этого годен такой плод? С какой стати свободному сердцу чего-то бояться?
4. Ты должен произнести народу речь от Меня как истинный первосвященник Моей любви, милосердия и милости.
5. Смотри, ведь уже задолго до Моего сущностного пришествия к вам Адам благочестиво желал этого!
6. Ныне, как и прежде, Я живо утвердил тебя, и вчера и сегодня сказал тебе, чтобы ты не беспокоился о том, что говорить. Ибо в тот миг, когда это будет необходимо, Я слово за словом верно дам тебе это. И смотри, ты все же боишься!
7. Но разве ты не понимаешь, насколько глуп такой страх?! Ты никак не можешь Меня бояться, ибо ведь знаешь и всегда знал из Меня, что Я – Сама наивысшая Любовь.
8. Теперь ты также знаешь, что Я до основания сердца смиренен, необычайно кроток, добр и беспримерно долготерпелив!
9. Чего же ты тогда боишься? Неужели твоих отцов, братьев или детей? Смотри, это излишне с твоей стороны! Ты втайне допускаешь, чтобы тебе так казалось, и говоришь про себя: “Как мне выдержать предстоящую субботнюю речь перед народом, которую, как это было оговорено ранее, я должен произнести, находясь рядом с Господом вечности и всемогущим Творцом бесконечности, – в сияющем присутствии наивысшей мудрости пресвятого любящего, милостивого и милосердного Отца?!
10. Как будет выглядеть мое убогое слово после самых сущностных, святейших и живейших слов, которые, подобно бесконечному потоку света, уже излились из пресвятых уст к нам, червям во прахе праха?!”
11. Смотри, разве не таковы твои переживания?! Но на что они годятся? Разве они полезны для жизни? Смотри и пойми, ты больше не должен заботиться о жизни! Неужели ты полагаешь, что Мне было бы приятно, если бы ты молчал, а Я говорил вместо тебя?
12. Я же говорю тебе, Мне не нравится такое смирение, когда ты теряешь присутствие духа передо Мной и испытываешь страх перед Моими ушами и глазами.
13. Но более всего Мне угодно, если ты будешь вести себя подобно маленьким детям, которые, не имея робости и страха перед своими родителями, всегда пребывают в хорошем расположении духа и свободно говорят и кричат перед ними, словно они сами хозяева в доме. Если они хотят есть или пить, тогда со всей своей детской любовью и преданностью они бегут к родителям и просят у них хлеба, и, получив хлеб из их рук, благодарят родителей скорее радостным и веселым поеданием этого хлеба, нежели преувеличенным благоговением и страхом перед ними, равно как и пространными и мало значащими словами благодарности!
14. Разве отцу и матери будет более приятно, если их бедные детки вместо того, чтобы радостно и весело наслаждаться поданным даром и выглядеть при этом здоровыми и свежими, как цветочки после освежающего дождя, будут дрожать перед лицом своих родителей от великой робости, страха и непомерного почтения, не решаясь взять протянутый им – пусть даже и с большой любовью – хлеб и не отваживаясь съесть его от чрезмерной почтительности перед родителями, и выглядеть при этом, как чахлая трава, которая проросла из скудной расселины в камнях и имеет слабые корни?!
15. Смотри, разве это не глупость?! Правило любви и всей мудрости из нее состоит в следующем: для ограниченных все должно удерживаться в справедливых границах, ибо безграничное для ограниченного – смерть.
16. Ты не можешь любить Меня как Бога, но только как Человека! Ибо какое конечное сердце смогло бы вынести бесконечного Бога и бесконечный огонь божественной любви? Какой дух, созданный быть ограниченным, смог бы вынести безграничную полноту божественной мудрости?!
17. Разве может ребенок любить свою мать так же, как она любит его? И если бы он смог это при своей ничтожной силе, что стало бы вскоре с этим ребенком?
18. И это всего лишь, когда одно ограниченное имеет дело с другим ограниченным. А что бы было, если бы ограниченное захотело воспринять в себя во всех отношениях Бесконечное?!
19. Смотри, Енох, поэтому твой страх напрасен, и твоя тревога пуста! Кто любит Меня из всех данных ему сил, делает достаточно, ибо наполняет ту меру, которую ему определили. Но для этого нут нужды ни в страхе, ни в тревоге.
20. Если ветви дерева ежегодно усыпаны сладкими фруктами, то это дерево считается хорошим. Но какой же глупостью было бы требовать от него, чтобы оно в изобилии снабдило своими плодами всю землю!
21. И потому пребывай в радостном расположении духа и исполни Мою волю, и тогда Я всегда буду доволен тобой!
22. Не желай угодить Мне бесконечно и не стремись к этому, ибо это невозможно даже наивысшему сотворенному духу. Но поступай лишь сообразно своим конечным силам, чтобы данная тебе мера наполнилась. О бесконечном же предоставь заботиться лишь Мне, твоему доброму Отцу!
23. Та речь, о которой мы условились, также относится к твоей мере. Поэтому мужественно поднимись и открой свои уста во имя Мое перед всеми присутствующими. Аминь».
Свидетельство о публикации №223080600509