Глава 004. Моцарт. Концертная симфония

Вольфганг Амадей Моцарт
Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор
Ансамбль солистов симфонического оркестра Московской филармонии
Виктор Пикайзен (скрипка)
Игорь Ойстрах (скрипка)

karapyzik: Была у меня когда-то виниловая пластинка с этим исполнением, взял в библиотеке, а вернуть так и не решился, украл, короче. Для меня оно с той поры и до сего дня является эталонным. Никакое другое не доставляет мне столько радости, сколько это.

GENNADYsh: Насчет техничности игры и мастерства владения инструментом спору нет. Но драматизма во второй части я не услышал вообще. Игра двух инструментов — да, но общения матери с сыном и боли потери не получилось.

karapyzik: Вообще-то симфония сочинена Моцартом спустя год после смерти Анны-Марии. По матерям столько времени не убиваются.

A_Bulycheva: Как ни тяготила Вольфганга Амадея служба в Зальцбурге, его пребывание в родном городе всякий раз оказывалось более чем плодотворным. В 1779 году в Зальцбурге была написана Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром. Образцом для нее стали аналогичные произведения для нескольких сольных инструментов в изобилии создававшиеся композиторами из Мангейма (тамошний знаменитый оркестр называли «армией генералов», ибо в роли солиста мог выступить практически любой музыкант). Первые такты партитуры Моцарта совпадают с началом одной из симфоний мангеймца Яна Стамица.
Альт был в то время «золушкой», однако Моцарт любил играть на этом инструменте и подарил альтистам виртуозное и вместе с тем глубокое произведение. Чтобы альт звучал ярче, Моцарт предписал для исполнения Концертной симфонии перестраивать струны.
Концертная симфония — одно из немногих произведений Моцарта, в котором все каденции сочинены самим композитором.


Рецензии