Свой путь

Ищущим


Пусть для кого-то этот текст будет рассказом, хотя, на самом деле, это абсолютно реальная история, случившаяся со мной на днях. Место и время не имеют значения. Только суть.

Теплым летним днем я сидела, погрузившись в свой мир, и писала стихи, находясь в потоке. Записав еще одну часть идущего ко мне стихотворения в тетрадь, я прикрыла ее, сделав, таким образом, видимой ее приятную, радостную обложку. В этот момент ко мне подошли двое аккуратно одетых молодых людей с хорошими умными лицами. Один из них держал в руках книги. Он и заговорил со мной.

- Здравствуйте! Какой красивый у вас блокнот! – сказал он о моей тетради.

- Здравствуйте! Спасибо большое! – ответила я тоном, каким обычно отвечаю на комплимент, но при этом я уже точно знала, почему этот человек обратил внимание на мою тетрадь, зачем он ко мне подошел, и что ему от меня нужно.

- Может, вы захотите посмотреть и наши книги? - спросил он, приближая ко мне книги, которые держал в руках.

- Спасибо большое, у меня уже есть ваши книги. Я читала их.

- Да? И как? Интересно? – молодой человек сильно оживился, словно я сказала именно то, чего он ждал.

Тут я хочу в нескольких словах описать моего героя. Он был в одежде проповедника. Не поймите буквально. Он был в одежде проповедника всем своим обликом, всем своим существом. Была на нем и маска проповедника, и глаза его горели соответственно. Я сознательно не даю указаний на веру этого человека, ибо это не суть важно для моего рассказа. Этот человек ничем не отличался от других людей, которые одевают на себя маски и одежды проповедников и идут в мир в поисках тех, кого нужно срочно спасти и привести к Богу. Так поступают представители всех конфессий, без исключения.

- Да, когда-то я читала эти книги и размышляла над ними. Но теперь у меня свой путь и свои мысли.

- Понять эти книги в одиночку очень трудно! Невозможно! Вот для этого и… - очень воодушевленно начал было свою проповедь молодой человек, но завершить ее он не успел. Я остановила его, ибо ясно знала точное содержания того большого и очень красочного монолога, который он произнесет о том, что есть на свете то прекрасное место, где есть те прекрасные люди, которые мне все растолкуют, все объяснят, и тогда мне ничего не нужно будет делать самой, ведь мне все будет ясно, и что я уже никогда не буду одна, ведь у меня будут братья и сестры, рядом с которыми мне будет хорошо.

- О, не трудитесь, прошу вас! – с мягкой улыбкой сказала я ему. – Я слишком хорошо знаю, как и чему вас обучают, как и что вы будете мне говорить, потому не стоит.

Молодой человек посмотрел на меня с интересом и явно ждал продолжения. Его взгляд проповедника стал гораздо спокойнее, перестав быть таким пристальным и всезнающим. Спутник молодого человека в этот момент подошел поближе и стал слушать нашу беседу.

И я продолжила говорить. И говорила я очень мягко и доброжелательно, с любовью глядя на этих прекрасных молодых людей. И начала я свою речь с простых вопросов.

- Почему вы решили, что я чего-то не понимаю в этих книгах? Почему вы решили, что мне нужно что-то в них объяснять? Вы думаете, что только вы понимаете их? Если вы понимаете их, прекрасно. Если вы нашли свою церковь, свою общину, хорошо. Но при чем тут я? Почему вы думаете, что я чего-то не понимаю?

Они не ответили, и я продолжила говорить.

- Почему вы подошли ко мне и заговорили со мной? Потому что вы думаете, что вы уже обрели истину? Верно? Ведь вы именно потому и подходите к людям, чтобы рассказать им о той истине, которую вы обрели, и к которой теперь хотите приобщить других. Вы подошли ко мне, чтобы с помощью этой истины меня спасти. Но почему вы решили, что меня нужно спасать? Почему? Я уважаю ваш путь. Идите! Но почему же вы не уважаете мой? Почему вы решили, что я нуждаюсь в спасении?

Они явно не знали ответа. Похоже, они действительно не знали, почему меня нужно спасать. Услышав их молчание, я продолжила говорить.

- Дорогие мои, сейчас вы думаете так, как думаете. Сейчас вы думаете, что вы там, где должны быть, и что это и есть то самое место, куда должен прийти каждый. Будьте! Будьте там, где вы есть. Будьте там до тех пор, пока вы думаете именно так. Но поверьте мне, мои дорогие, вы еще не знаете, где ваш путь. Вы пока только в начале поиска своего пути. Вы только в начале поиска… Но вы еще не нашли своего пути… Как только вы захотите его найти, вы его найдете. Все придет… Все придет в свое время… Все придет…

Двое молчали, не зная, что сказать. Второй был абсолютно безмолвен. Видимо, он был всего лишь учеником проповедника, который только учился этому делу. А первый, который и заговорил со мной, смотрел мне прямо в глаза каким-то глубоким, пытливым взглядом, который уже давно перестал быть взглядом проповедника. Это был взгляд человека, который хотел понять что-то важное про себя. Не про меня - про себя… А маска и одежда проповедника растворились на нем, словно их никогда и не было. И верно. Ведь я говорила с его глубинной сутью, а не с маской и одеянием, которые он на себя надел. И эта суть мне открылась. И она была прекрасна! Это был прекрасный молодой человек, находящийся в состоянии поиска своего пути к истине. «Найдет!» - светло подумала я, и в этот момент он тихо заговорил со мной, глядя мне прямо в глаза.

- А знаете, это очень мудро. Спасибо вам!

Он склонил голову в безмолвном прощании, и я улыбнулась ему светлой улыбкой, полной любви и веры.

- Удачи!

Двое повернулись и отошли от меня. И тут, словно вишенка на смысловом торте моей истории, проявил себя очень солидный мужчина, который, видимо, давно наблюдал за нашим общением. Он громким уверенным голосом произнес вслед уходящим молодым людям: «Не приставайте к женщине!» Я улыбнулась: «Вот и он почему-то решил, что меня нужно спасать, что ко мне кто-то пристает. А ведь эти молодые люди просто общались со мной, потому что им нужно было понять нечто важное для себя».

Все так. Если бы это важное было ими уже понято, они никогда не стали бы облачаться в маски и одежды проповедников и звать за собой других. И они никогда не ходили бы вдвоем для обучения и поддержки. Каждый шел бы своим путем, если бы он у него был.

Все так. Пока тебе страшно идти одному, тебе кажется, что чем больше людей ты привлечешь к своей вере, тем лучше, потому что ты чувствуешь себя в безопасности только тогда, когда рядом с тобой много таких же, как ты. А еще ты чувствуешь себя в безопасности, когда есть тот, кто говорит тебе, что все знает, ибо специально учился тому, чтобы все знать, и что он объяснит тебе самые главные книги и скажет, как по этим книгам жить. Он распишет твою жизнь по минутам, по действиям и даже по мыслям. Но разве это твой путь? Какое отношение имеешь ты к тому пути, который расписал для тебя кто-то, пусть даже и самый знающий, человек?

И только тогда, когда ты действительно обретешь свой путь, ты поймешь, что на нем не может быть никого, кроме тебя, и что те врата, за которыми Он, открываются только одинокому путнику.

И два слова к тем, кто дочитал этот текст до конца.

Смыслы, которые я выписала в этом рассказе о реальной истории из своей жизни, обращены к глубинной сути каждого из вас, а не к тем ролям, которые вы играете в своей жизни, и этих ролей не счесть.

Дорогие мои, я верю в каждого, хотя ясно знаю, что не каждый решится обрести свой путь и пойти по нему. Но я верю… Я верю...


Написала 06 августа 2023 года


Рецензии
Светлана,я сам часто сталкивался с подобными людьми-женщинами,мужчинами разного возраста и все они хотят лишь одного,чтоб их внимательно слушали,так как им нужен тот,кто понял бы их и пошёл следом за ними,к сожалению люди многие потеряли в конце восьмидесятых годов прошлого столетия свой ориентир,а особенно с развалом страны в девяностые,а приобрели разочарование в своей жизни политикой государственных чиновников и ищут чью то поддержку,ведь мы всегда и верующие,и не верующие говорим,и нам говорят:"Дай Бог! Помоги нам Боже!"А это не пустые слова,это как молитва с надеждой на помощь,вот такие дела,хотя я больше верую в любовь и матушку природу,по моему мнению они сильнее всех и всего,так как учат верности и добру.

С уважением.

Юрий Симоненков   17.09.2023 07:14     Заявить о нарушении