О власти и свободе

           Всякая власть дается от кого-то кому-то. И только власть человека над собой приобретается им в борьбе с самим собой, при помощи благодати. Поэтому, власть человека над собой – это высшая власть, т.к. она никем не дается, и никто не может ее отнять. Исидор Пелусиот сказал: «Надлежит терпение признавать властью». Это значит, что только через терпение человек может получить власть над самим собой. Тот, кто имеет власть над собой, тот, несомненно, имеет ее над другими. Люди будут видеть в нем власть не по должности или авторитету, а по внутреннему достоинству. Так дивились фарисеи Иисусу Христу, Который учил не как книжник и фарисей, а как власть имеющий, т.е. власть абсолютная была Его внутренним состоянием. Власть над собой есть власть абсолютная. А абсолютная власть есть абсолютная свобода. Имеющий власть над собой свободно распоряжается собой и добровольно отдает себя во власть Господа, чтобы получить еще большую свободу – жительство на небесах, будучи еще на земле, по словам Ап. Павла: «Наше жительство на Небесех есть». Не имеющий власти над собой, не может отдать себя Богу, поскольку не является свободным и не может собой распоряжаться, даже если он один на необитаемом острове. Не имеющий власти над собой тот, кто порабощен страстям, ибо кто какому греху служит, тот рабом того греха и является. А раб не может быть свободным по определению. Можно быть рабом и обладать абсолютной властью, а можно быть императором и оставаться рабом. Можно в темнице быть свободным и во дворце жить, как в темнице. Платон, будучи продан, не почитал себя лишенным свободы. Поэтому, истинная свобода заключается в том, что человек имеющий власть над собой, в состоянии ограничить свою свободу настолько, что может довольствоваться лишь самым необходимым для поддержания жизни. Чем меньше нужно человеку, тем более он свободный. Подлинная свобода состоит не в том, что я буду делать то, что хочу, а в том, что я не буду делать то, что могу.


Рецензии