Как медвежонок новую маму искал

                М. Супонин

                КАК МЕДВЕЖОНОК ДРУГУЮ МАМУ ИСКАЛ

                Действующие лица:

                Медвежонок Мишутка

                Мама

                Мышка

                Бобриха

                Сова

                Цапля

                Лиса

                Ежиха

  *   *   *   
                КАРТИНА 1

РАССКАЗЧИК. В одном лесу жил Медвежонок со своей мамой. Звали его Мишутка. Мишутка
 
был хороший, весёлый, добрый, вот только не очень послушный…

              Лес. На первом плане мы видим Мишутку, он о чем-то

             размышляет. Позади у пенька хлопочет Мишуткина мама.

      
МАМА. Чем занимаешься, Мишутка?

МИШУТКА. Думаю.

МАМА. О чем?

МИШУТКА. Во что поиграть.
 
МАМА. Надумал?

                Пролетает бабочка.

МИШУТКА. Стану бабочек бегом сачком ловить.

МАМА.  Хорошо. Только сначала завтракать.

                Мишутка берет сачок, бегает за бабочкой.

МИШ Стой-стой-стой!

МАМА. Мишутка, завтракать.

МИШУТКА. Стой-стой-стой!

МАМА. Мишутка!

МИШУТКА.  А что на завтрак?

МАМА. Корешки.

МИШУТКА. Не хочу корешки.

МАМА. Они очень полезные.

МИШУТКА. Не хочу очень полезные.

МАМА.  Ну тогда малина, утром собрала.

МИШУТКА.  Не буду. Она кислая.

МАМА. Ничего не кислая, напрасно ты так говоришь.

МИШУТКА. Не напрасно. Хочу мёд.

МАМА. Ты вчера ел мёд, и позавчера, и…

МИШУТКА. Хочу мёд.

МАМА. Нельзя же есть каждый день мёд.

МИШУТКА.  Почему?

МАМА. Зубки заболят.

МИШУТКА. Ничего не заболят. Мама, давай вместе бегом бабочек ловить!

МАМА. Потом, сынок, поиграем. Положу тебе все-таки корешки.

МИШУТКА.  (бежит за бабочкой) Стой-стой-стой!
               
МАМА. Ты лапки вымыл?

МИШУТКА. Потом вымою.

МАМА. Не ленись, сынок, вымой лапки и завтракать.

МИШУТКА. Не хочу.

МАМА. Так нельзя. Быстренько вымой.

МИШУТКА.  Зачем лапки мыть, всё равно наоборот испачкаются.

МАМА. Тогда зарастёшь грязью и будут звать тебя неряха.

МИШУТКА. Ну и пусть.

МАМА. Иди, мой лапки и не спорь.

МИШУТКА. Не пойду.

МАМА. Почему?

МИШУТКА. Не хочу.

МАМА. Так не годится. Очень плохо.

 МИШУТКА. Годится. Сама плохая.

МАМА. Разве можно так маме говорить?

МАМА. Плохая, плохая, плохая!

МАМА. Успокойся, Мишутка!

МИШУТКА. Всегда заставляешь меня!

МАМА. Мне обидно слышать такое.

МИШУТКА. Я тебя больше не люблю!
 
МАМА. Мишутка, не говори так!

МИШУТКА. Вот уйду от тебя!

МАМА. Не пугай меня, Мишутка!

МИШУТКА. Уйду! Уйду, найду другую маму! (убегает).

МАМА. Мишутка, Мишутка, постой! Вернись!



                КАРТИНА 2

РАССКАЗЧИК. Вот и поссорился с мамой из-за каких-то корешков. Грустная история.

Шел-шел, а навстречу ему Мышка. Мышка была очень любопытная.

                Мишутка идёт по лесу. Появляется Мышка.
 
МЕДВЕЖОНОК. Ты кто?

МЫШКА. Я Мышка. А ты кто?

МИШУТКА.  Я медвежонок Мишутка.

МЫШКА. А куда ты, медвежонок Мишутка, идешь? Почему ты такой грустный?

МИШУТКА. Я иду новую маму искать.

МЫШКА.  А старая куда делась?

МИШУТКА. Никуда. Я ушел от неё.

МЫШКА. Почему?

МИШУТКА. Она меня всё время заставляет.

МЫШКА. Что заставляет?

МИШУТКА.  Всё заставляет.

МЫШКА. Грустная история. 
 
МИШУТКА. А ты, Мышка, куда идёшь?

МЫШКА. Далеко. К своей  сестричке – полевой мышке. Она на поле живёт.

МИШУТКА. Что такое поле?

МЫШКА. Это как полянка. Только большая-пребольшая. Прямо великанская. И деревьев нет.

МИШУТКА.  Деревьев нет? Боязно, наверно, когда деревьев нет.

МЫШКА. Страшновато, конечно. Совы летают, а в поле где спрячешься?

МИШУТКА.  Какие совы?

МЫШКА.  Птицы такие опасные, ночью по небу кружат и нас, мышек, ловят.

МИШУТКА. Я бы забоялся в поле жить. Совы опасные.

МЫШКА.  Что же делать, жить-то надо. Сестричка уже привыкла. Главное, от норки

далеко не отходить. А маленькие даже играют в сову.

МИШУТКА. Это как?

МЫШКА. Ну, кто-то сова, а другие убегают.

МИШУТКА. А еще во что вы играете?

МЫШКА. Еще в прятки.

МИШУТКА. В прятки я знаю. А еще?

МЫШКА. Еще в замри-отомри.

МИШУТКА. Тоже знаю. Смешная игра.

МЫШКА. Ага. Смотри, вон там, видишь?

МИШУТКА. Вижу, кто это?

МЫШКА. Тётя Бобриха. Спроси у неё.

МИШУТКА. Что спросить?

МЫШКА. Ну, может быть, она будет твоей новой мамой.

МИШУТКА. А как спросить?

МЫШКА. Ну как, как. Так и спроси: может быть, вы будете моей мамой?

МИШУТКА.  А она хорошая?

МЫШКА. Хорошая, хорошая. Иди спроси, А я пока сбегаю проведать моего старшего

братца, раз мимо иду, он тут недалеко живёт.

МИШУТКА. Много у тебя родственников.

МЫШКА. Много-премного. Мы очень дружно живём. Ходим дуг к другу в гости, угощаемся.

МЕДВЕЖОНОК. Хорошо вам.

МЫШКА. Хорошо. Ну, давай, давай, иди к своей новой маме, а я пока сбегаю (убегает).

                КАРТИНА  3

РАССКАЗЧИК. Тётя Бобриха жила у ручья. Все бобры живут у ручья или у реки. И она,

конечно, была добрая.

МИШУТКА. Здравствуйте тётя Бобриха.

БОБРИХА. Здравствуй, медвежонок.

МИШУТКА.  Может быть, вы будете моей мамой?

БОБРИХА. У тебя что же, нет мамы?

МИШУТКА. Ну, это…

БОБРИХА.  Что?

МИШКА.  Она меня разлюбила.

БОБРИХА.  Ах ты бедненький! Конечно, я согласна! Будешь мой сыночек.

Тебя как зовут?

МИШУТКА. Мишутка. Мама Бобриха, может быть, поиграем?

БОБРИХА. Конечно, давай! А во что?

МИШУТКА. Бабочек ловить. Вот у меня и сачок есть. Чур, я первый!

Только где же бабочки?

БОБРИХА. Нету, не видно.

МИШУТКА. Что же делать?

БОБРИХА. Давай, сынок, я буду бабочкой.

МИШУТКА. Давай, мамочка.

                Бобриха убегает, Мишутка ловит её сачком.

МИШУТКА. Стой-стой-стой! Поймал, поймал!

БОБРИХА. Ой, я попалась!

МИШУТКА. Теперь я бабочка.

БОБРИХА. Поймаю, поймаю, поймаю! (ловит Мишутку) Попался!

МИШУТКА. Ой, я попался! Ой, попался!

                Смеются.
               
БОБРИХА. Сыночек Мишутка, а ты сегодня завтракал?

МИШУТКА. Нет.

БОБРИХА.  Бедненький! Сейчас я тебя накормлю. Видишь, вон там на земле веточки лежат?



МИШУТКА. Такие зеленоватенькие?

БОБ Да. Зеленоватенькие, неси их сюда.

                Мишутка приносит веточки

МИШУТКА. Вот.

БОБРИХА.   Я их с утра нарвала. Осинка.

МИШУТКА.  Осинка?

БОБРИХА. Дерево такое. Очень вкусное.

МИШУТКА. Разве может быть дерево вкусным?

БОБРИХА.  Конечно. Деревья и кустики – наша любимая пища. Просто объедение.

Ну, будем завтракать (ест ветки). Что же ты стоишь, давай кушай.

МИШУТКА. Что-то мне не хочется.

БОБРИХА. В веточках много разных витаминок. Полезно для здоровья.

МИШУТКА. Что такое витаминки?

БОБРИХА. Шарики такие разноцветные. Зубки будут острые, оранжевые.

МИШУТКА. Зачем мне оранжевые зубки?

БОБРИХА. У всех бобров оранжевые зубки. Ты ведь теперь бобер.
 
МИШУТКА. Я думал, что я медвежонок.

БОБРИХА. Нет, ты теперь бобренок. Я тебя переименую. Назову тебя Бобрушка.

Ешь, Бобрушка, ешь, сынок.

МИШУТКА. Что-то мне не хочется.

БОББРИХА. Нельзя, сынок, без завтрака. Все примерные сынки завтракают.

МИШУТКА. Я вспомнил, я уже завтракал. Я, пожалуй, пойду (убегает).

БОБРИХА. Куда же ты, сынок! Позавтракай! Сынок! Бобрушка!


                КАРТИНА 4

РАССКАЗЧИК. Что делать, не едят медведи деревья. Бобры едят, зайцы, лоси едят,

а медведи не едят. О вкусах, как говорится, не спорят…

                Лес. Мишутка сидит на пеньке. Появляется Мышка.

МЫШКА. Ну что?

МИШУТКА. Ничего. Сижу.

МЫШКА. А новая мама?

МИШУТКА. Я от неё убежал.

МЫШКА. Почему?

МИШУТКА. Она меня заставляла.

МЫШКА. Что заставляла?

МИШУТКА. Деревья кушать.

МЫШКА. Весь лес?

МИШУТКА. Нет, только осинку. Кушай, говорит, осинку, Бобрушка.

МЫШКА. Какой Бобрушка?


МИШУТКА. Она меня переименовала.

МЫШКА. Ха-ха-ха! Бобрушка!

МИШУТКА. Ешь, говорит, осинку. И кустики, ага.

МЫШКА. А ты?

МИШУТКА. А я убежал. Теперь сижу.
    
МЫШКА. Тогда пошли дальше, чего сидеть.

МИШУТКА. Пошли.

                Идут.

МИШУТКА. Как поживает твой братец?


МЫШКА. Ой, у него родились детки, такие хорошенькие! Десять ребеночков.

Пять мальчиков и пять девочек. Пополам.

МИШУТКА. Много.

МЫШКА. Это еще что. Бывает по двенадцать, а бывает и по пятнадцать.
 
МИШУТКА. А по двадцать бывает?

МЫШКА. Бывает.

МИШУТКА. А по сто? По тысяче?

МЫШКА. Ты что! Как же они все в одну норку натискаются, Бобрушка?

МИШУТКА. Будешь дразниться, не буду рассказывать.

МЫШКА. Молчу, молчу.

МИШУТКА. Хорошо, когда много братиков и сестричек. Тогда весело играть (вздыхает).


МЫШКА. Ты чего вздыхаешь?

МИШУТКА. Сама знаешь.   

МЫШКА. (прислушивается) Т-с-с!

МЕДВЕЖОНОК. Чего?

МЫШКА. Кто-то летит… Сова! Боюсь, боюсь! Прячься!

МЕДВЕЖОНОК. Ты говорила, они ночью летают.

МЫШКА. Бывает и днём. Вот там за папоротник, бежим! (исчезает)

МЕДВЕЖОНОК. Мне там не спрятаться, слегка высунусь. Мне бы…

                Прилетает Сова. Медвежонок застывает.

СОВА. (оглядывается) Где-то здесь… днём плохо видно… скорее бы день кончился… всё светит и светит…
                Медвежонок пятится.

СОВА.  Кто это? Не разгляжу… Эй ты, не знаю кто, иди сюда!

                Медвежонок не двигается.

СОВА. Иди сюда, кто не знаю, тебе говорят!

                Медвежонок подходит.
 
СОВА. Ты кто?

МЕДВЕЖОНОК. Никто.

СОВА. Так не бывает. Всегда кто-то бывает. Отвечай!

МЕДВЕЖОНОК. Я медвежонок Мишутка.

СОВА. Медвежонок Мишутка, ты кого-нибудь тут видел?

                Медвежонок молчит.
      
МЕДВЕЖОНОК. Отвечай, медвежонок Мишутка! Ты кого-нибудь здесь видел?

МЕДВЕЖОНОК. Кого?

СОВА. Кого, кого. Мышку, вот кого.

                Медвежонок не отвечает.

СОВА. Ты Мышку, говорю, видел?

МЕДВЕЖОНОК. Не знаю.

СОВА. Говори правду!

МЕДВЕЖОНОК. Не видел.

СОВА. Как это не видел? Я-то сверху как будто бы видела. Говори!

МЕДВЕЖОНОК. Я забыл.

СОВА. Может быть, ты и голову свою забыл?

МЕДВЕЖОНОК. Голову не забыл.

СОВА. Тогда отвечай. Жду ответа.

МЕДВЕЖОНОК. Откуда мне знать.

СОВА. Откуда, откуда... От верблюда. Где-то здесь должна бы быть, где-то

в этом месте, хм… Ладно, я полечу, а ты смотри, как увидишь мышку,

просигналь мне, понял?


МЕДВЕЖОНОК. Как это – просигналь?

СОВА. Глупый какой. Значит – скажи. Понял?

МЕДВЕЖОНОК. Понял.

СОВА. Какой-то ты подозрительный, медвежонок Мишутка. Не простой…

МЕДВЕЖОНОК. Я простой.

СОВА. Не нравится мне всё это… ох, не нравится… и тут день еще светит…

                Сова улетает.

МЫШКА. Улетела?

МЕДВЕЖОНОК. Улетела.   
         
                Мышка выходит.

МЫШКА. Какой ты молодец. Перехитрил Сову.

МЕДВЕЖОНОК. Очень страшная птица, зловещая. Как вы только с ними, с совами этими,

живёте.

МЫШКА. А куда деваться? Живём, что делать нам. По небу совы летают,

а по земле лисы бегают.

МИШУТКА. А лисы чего?

МЫШКА. Тоже за нами охотятся.

МЕДВЕЖОНОК. А кто хуже?

МЫШКА. Оба хуже. Только от лисы способ есть.

МЕДВЕЖОНОК. Какой?

МЫШКА. Мята.

МЕДВЕЖОНОК. Что такое мята?

МЫШКА. Травка такая. Вот, смори, я её всегда с собой ношу (показывает).

МЕДВЕЖОНОК. Приятно пахнет.

МЫШКА. А лиса её боится. Не переносит.

МЕДВЕЖОНОК. Что, прямо травы боится? Ха-ха.

МЫШКА. Ага. У неё сразу голова начинает болеть. Но лучше, все-таки, спрятаться.

МЕДВЕЖОНОК. Удивительно.

МЫШКА. Слушай, забыла совсем! Мне братец знаешь что рассказал?

МИШУТКА. Что?

МЫШКА. Тут в лесу живёт одна приветливая Цапля.

МИШУТКА. Приветливая?

МЫШКА. Очень. Попросись к ней в сыночки.

МИШУТКА. А где она живёт?

МЫШКА. Тут неподалёку. Вот иди в ту сторону, а я пока сбегаю к моей

младшей сестричке, она тут рядом живёт. Вон туда иди, пока (убегает).

                КАРТИНА 5   
 
РАССКАЗЧИК. Цапля жила у болотца. Цапли бывают серые, белые, голубые и даже рыжие.
 
Они умеют ходить задом наперед. Зимой эти птицы улетают на юг, а летом возвращаются

домой. Наша Цапля была белая.

                У воды стоит Цапля. Выходит Мишутка.

МЕДВЕЖОНОК. Здравствуйте, тётя Цапля.

ЦАПЛЯ. Здравствуй, медвежонок.

МЕДВЕЖОНОК. Может быть, вы будете моей мамой?

ЦАПЛЯ. Гм… Тебя как зовут?

МИШУТКА. Мишутка.

ЦАПЛЯ. У тебя что же, медвежонок Мишутка, нет своей мамы?

МЕДВЕЖОНОК. Нет.

ЦАПЛЯ. Гм… Удивительно, откуда же ты взялся? Как родился?

МЕДВЕЖОНОК. Ну… я сам по себе родился.

ЦАПЛЯ. Интересный случай. Самозародился. Хорошо, я буду твоей мамой.

МЕДВЕЖОНОК. Мама Цапля, может быть, мы во что-нибудь поиграем?

ЦАПЛЯ. Давай, сынок. Во что?

МЕДВЕЖОНОК. В замри-отомри.

ЦАПЛЯ. Это как?

МЕДВЕЖОНОК. Вот ты, мамочка, что-нибудь делаешь, например, танцуешь,

а я вдруг говорю - Замри! И ты – раз! – и замираешь. А я потом вдруг -

Отомри! И ты отмираешь.

ЦАПЛЯ. Интересная, сынок,  игра.

МЕДВЕЖОНОК. Ага. Чур, я первый!

ЦАПЛЯ. Хорошо.

МЕДВЕЖОНОК. Делай, мамочка, что-нибудь.

ЦАПЛЯ. Я танцую (танцует).

МЕДВЕЖОНОК. Замри!

                Цапля замирает.

МЕДВЕЖОНОК. Ха-ха-ха! Смешно! Отомри!

                Цапля отмирает. 

ЦАПЛЯ. Весёлая игра!

МЕДВЕЖОНОК. Теперь ты, мамочка. Я, как будто, на дерево лезу (изображает).

ЦАПЛЯ. Замри, сынок!

                Мишутка замирает.

ЦАПЛЯ. Ха-ха-ха! Отомри!

МЕДВЕЖОНОК. (отмирает) Смешно, да?

ЦАПЛЯ. Очень смешно!

МЕДВЕЖОНОК. Теперь опять я.

ЦАПЛЯ. Подожди, сынок, надо приготовить завтрак. Ты ведь не завтракал?

МЕДВЕЖОНОК. Нет

ЦАПЛЯ. Вот. Только надо подождать. Скоро запоют.

МЕДВЕЖОНОК. Кто?

ЦАПЛЯ. Лягушки. У них хор.

МЕДВЕЖОНОК. Что такое хор?

ЦАПЛЯ. Когда поют все вместе.

МЕДВЕЖОНОК. Хорошо петь всем вместе.

ЦАПЛЯ. Да. Вот, начинают.

                Звучит лягушачье кваканье.

МЕДВЕЖОНОК. О чем они поют?

ЦАПЛЯ. Как хорошо на свете жить. Какие они счастливые. Да.

МЕДВЕЖОНОК. Счастливые – это как?

ЦАПЛЯ. Когда всего много.

МЕДВЕЖОНОК. Например, мёда?

ЦАПЛЯ. Можно и так сказать. Выбираем, сынок, самую красивую певицу.

Смотрим. Наблюдаем.

МЕДВЕЖОНОК. Наблюдаем. А как узнать какая самая красивая?

ЦАПЛЯ. У которой самые длинные лягушачьи ноги и самый большой лягушачий рот.
 
МЕДВЕЖОНОК. И самые большие лягушачьи зубы. Оранжевые.

ЦАПЛЯ. Почему оранжевые?

МИШУТКА. От витаминок.

ЦАПЛЯ. Возможно. Блюдо должно быть не только сытным, но и приятным на вид

(выхватывает из воды лягушку). Вот, бери.

МЕДВЕЖОНОК. Что с ней делать?

ЦАПЛЯ. Как что? Глотай.

МЕДВЕЖОНОК. Она скользкая. И шевелится. И квакает.

ЦАПЛЯ. Потому что свежая. Свежая еда, сынок, самая полезная. Кушай.

МЕДВЕЖОНОК. Вдруг укусит?

ЦАПЛЯ. У лягушек зубы не острые. Ешь, ешь, сынок.

МЕДВЕЖОНОК. Я… я вообще-то уже завтракал.

ЦАПЛЯ. И что же ты кушал?

МЕДВЕЖОНОК. Ну… осинку.

ЦАПЛЯ. Дерево что ли?

МЕДВЕЖОНОК. Да.

ЦАПЛЯ. Ха-ха-ха! Я и не знала, что у меня такой шутливый сыночек!

Завтракай, завтракай, а я пока выберу себе другую красивую певицу.

(поворачивается к воде).

МЕДВЕЖОНОК. (шепотом) Нет уж, уж лучше я убегу. (лягушке) До свидания, лягушка!
Спасайся!

                Медвежонок бросается прочь. Цапля оборачивается.

ЦАПЛЯ. Сыночек! Ты куда! Сыночек!    
               
                КАРТИНА 6 
               
                Медвежонок идёт по лесу. Подбегает Мышка.

МЫШКА. Ну что, получилось?

МЕДВЕЖОНОК. Не получилось.

МЫШКА. Почему?

МЕДВЕЖОНОК. Лягушек есть заставляла.

МЫШКА. Каких лягушек?

МЕДВЕЖОНОК. С длинными ногами и большими губами. Красивые и счастливые.

МЫШКА. А ты не захотел.

МЕДВЕЖОНОК. Жалко их. Они поют, поют, а потом их – ам! И свежая еда.

МЫШКА. Да уж.

МЕДВЕЖОНОК. Как поживает твоя младшая сестричка?

МЫШКА. Она ездила в гости к любимой тёте, и любимая тётя подарила ей красивый

мешочек.

МЕДВЕЖОНОК. Он зачем?

МЫШКА. Зернышки хранить. Сестричка такая счастливая.

МЕДВЕЖОНОК. Конечно. Каждый хотел бы получить мешочек. Мама читала мне сказку,

только там подарили горшочек.   

МЫШКА. Для чего?

МЕДВЕЖОНОК. Для мёда. И там тоже был медвежонок.

МЫШКА. Как интересно! Ну вот: эта моя сестричка сказала, что тут невдалеке

живёт одна… Тс-с-с!

МЕДВЕЖОНОК. Что?

МЫШКА. Кто-то идёт!

МЕДВЕЖОНОК. Кто?

МЫШКА. Лиса! Прячься!

МЕДВЕЖОНОК. Куда?

МЫШКА. Вот лазейка! Скорее туда! (исчезает)

МЕДВЕЖОНОК. Мне в эту лазейку не влезть. Не поместиться…

                Выбегает Лиса.

ЛИСА. Ой, кто это такой идёт? Такой хорошенький! Наверно, медвежонок!

                Медвежонок молчит.

Тебя как, медвежонок, зовут?

МЕДВЕЖОНОК. Мишутка.

ЛИСА. И куда же ты, медвежонок Мишутка, идешь?

МЕДВЕЖОНОК. Никуда.

ЛИСА. Ой, обманываешь, мой миленький. Я издалека тебя видела. Ты с кем-то шел.

Лукавишь.

МЕДВЕЖОНОК. Не лукавлю.

ЛИСА. Да? Посмотри мне в глазки.

                Медвежонок отворачивается.

ЛИСА. Ай-яй-яй! Почему ты отворачиваешься?

МЕДВЕЖОНОК. Потому.

ЛИСА. Тогда я тебя понюхаю. У меня, чтобы ты знал, очень хороший нюх. Понюхаю.

МЕДВЕЖОНОК. Зачем?

ЛИСА. Сейчас, сейчас… (нюхает). Так и есть. Пахнешь.

МЕДВЕЖОНОК. Чем?

ЛИСА. Мышкой! Значит, ты с ней рядом шел. Ты, мой дружочек, пахнешь мышкой!

МЕДВЕЖОНОК. Я пахну медвежонком.

ЛИСА. Медвежонком, а еще и мышкой, да. (грозно) Говори правду – ты с мышкой шел?

МЕДВЕЖОНОК. Не скажу.

ДИСА. Не запирайся! С мышкой шел?

МЕДВЕЖОНОК. Не твоё дело, Лиса.

ЛИСА. Говори, плохой медвежонок, где эта мышка?

МЕДВЕЖОНОК. Не скажу.

ЛИСА. Как тебе не стыдно! Разве можно обманывать? Отвечай!

МЕДВЕЖОНОК. Не отвечу.

ЛИСА. Я тут не шутки шучу! Всё равно вызнаю, где прячется эта гадкая мышь!

МЕДВЕЖОНОК. Не вызнаешь.

ЛИСА. Ах так? Тогда ущипну больно! (щипает). Вот! Тебе больно?

МЕДВЕЖОНОК. Мне не больно.

ЛИСА. Больно, больно, я знаю.  Говори, противный Мишутка, где твоя противная

мышка?  Скажешь?

МЕДВЕЖОНОК. Не скажу.

ЛИСА. Тогда ущипну тебя два раза (щиплет). Вот тебе! Вот тебе! Признавайся быстро!

МЕДВЕЖОНОК. Не признаюсь. Не быстро.

ЛИСА. Ах так? Тогда ущипну тебя три раза! (щиплет) Вот тебе! Вот тебе! Вот тебе!
Получил?

МЕДВЕЖОНОК. Не получил.

ЛИСА. Тогда я допрошу тебя с применением  палки.

МЕДВЕЖОНОК. Как это?

ЛИСА. Найду палку и как дам тебе больно, сразу признаешься!

МЕДВЕЖОНОК. Все равно не признаюсь.

ЛИСА. Куда ты денешься. Не такие признавались. (осматривается) Что такое!

Безобразие. В лесу палки не найти! Совсем уже. Ты тут постой, а я приду сейчас
(уходит).

МЫШКА. (из норки) Мишутка, Мишутка!

МЕДВЕЖОНОК. Что?

МЫШКА Возьми мяту, сунь ей под нос! 
               
 МЕДВЕЖОНОК. Давай!
               
                Возвращается Лиса с палкой.

ЛИСА. Вот, хорошая палка, толстая. Сейчас как дам больно, так все секреты и выдашь.

Можешь попросить последнее желание. Что желаешь?

МЕДВЕЖОНОК. Желаю, что бы ты кое-что понюхала. Вот, сунь нос, (протягивает), раз

любишь нюхать.

ЛИСА. Что это? (нюхает, чихает) Ой, мята, мята! Мне плохо! Боюсь, боюсь!

МЕДВЕЖОНОК. С применением мяты! Нюхай еще!

ЛИСА. Голова болит! Спасите! Помогите! (убегает)

                Мышка вылезает из норки.

МЫШКА. Какой ты молодец, Мишутка! Спас меня! Прогнал лису!

МЕДВЕЖОНОК. Это не я, это твоя мята.

МЫШКА. Всё равно ты храбрец. Дай я тебя поцелую.

МЕДВЕЖОНОК. Ну что ты…

МЫШКА. Эта противная Лиса сбила меня с толку. Сестричка сказала, что тут невдалеке

живёт одна добрая Ежиха.

МЕДВЕЖОНОК. Добрая?

МЫШКА. Добрая-предобрая. Вот, иди к ней.

МЕДВЕЖОНОК. Ты так считаешь?

МЫШКА. Конечно. Ступай, всё получится.

МЕДВЕЖОНОК. А где она живёт?

МЫШКА. Вон там. А я пока сбегаю к своей подружке, давно её не видела. Иди, иди.
 
(убегает)


                КАРТИНА 7


РАССКАЗЧИК. Где только не живут ёжики. И на опушках, и на полянках,

и в перелесках, и возле речек. Наша Ежиха жила на полянке.   

               Ежиха что-то разглядывает на земле. Выходит Мишутка.

МИШУТКА. Здравствуйте, тётя Ежиха.

ЕЖИХА. Здравствуй, Медвежонок.

МИШУТКА. Может быть, вы будете моей мамой?

ЕЖИХА. Мамой?

МЕДВЕЖОНОК. Да. А то у меня нет мамы.

ЕЖИХА. Ах, ты бедненький! Конечно, я с радостью стану твоей мамой! Дай я тебя

пожалею! Обниму, поцелую!

МЕДВЕЖОНОК. Может быть, мама Ежиха, мы во что-нибудь поиграем?

ЕЖИХА. Конечно, сыночек. Во что?

МЕДВЕЖОНОК. В прятки.

ЕЖИХА. С радостью, сыночек. А кто будет водить?

МЕДВЕЖОНОК. Чур, я!

ЕЖИХА. Давай! (убегает, прячется).

МЕДВЕЖОНОК. (становится лицом к дереву) Раз, два, три, четыре, пять! Я иду искать!

Кто не спрятался, я не виноват!

                Медвежонок ищет Ежиху, находит её в кустах.

МЕДВЕЖОНОК. Тук-тук! Я нашел тебя, мамочка! (бежит к дереву, дотрагивается до него)

Тук-тук!

ЕЖИХА. Молодец, сыночек! Теперь моя очередь (становится к дереву).

                Медвежонок прячется.

ЕЖИХА. Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!

                Ищет Медвежонка.

ЕЖИХА. Тут нет… и тут нет… Хорошо спрятался мой сыночек! Где же он? Нашла, нашла!

Тук, тук!

МЕДВЕЖОНОК. Хорошо я спрятался, мамочка?

ЕЖИХА. Очень хорошо, сыночек!

МЕДВЕЖОНОК. А давай, мамочка, поиграем в жмурки?

ЕЖИХА. Обязательно поиграем. Только сначала, сынок, завтракать. Я тебя накормлю.

Нельзя же без завтрака.

МЕДВЕЖОНОК. Нельзя. А что у нас завтрак?

ЕЖИХА. На завтрак у нас… (поднимает что-то с земли) Вот.

МЕДВЕЖОНОК. Что это?

ЕЖИХА. Не что, а кто.

МЕДВЕЖОНОК. Кто?

ЕЖИХА. Жук. Очень вкусный.

МЕДВЕЖОНОК. Я… я тебе отдаю, мамочка.

ЕЖИХА. У меня еще один есть. Ешь, ешь.

МЕДВЕЖОНОК. Может быть, что-нибудь другое?

ЕЖИХА. Можно другое. Вот.

МЕДВЕЖОНОК. А это что? То есть, кто?

ЕЖИХА. Гусеница.

МЕДВЕЖОНОК. Желтая.

ЕЖИХА. Бывают еще синие, зелёные, в полосочку. Тебе какие, сынок,

больше нравятся?

МЕДВЕЖОНОК. Мне больше нравятся…

ЕЖИХА. Какие?

МЕДВЕЖОНОК. Разноцветные.

ЕЖИХА. Есть и такие.

МЕДВЕЖОНОК. Вообще-то я привык кушать…

ЕЖИХА. Что?

МЕДВЕЖОНОК. …лягушек.

ЕЖИХА. Лягушек?

МЕДВЕЖОНОК. Красивых.

ЕЖИХА. Ха-ха-ха! Вот насмешил! Какие чудаки едят лягушек?

Ладно, вот возьми (протягивает).

МЕДВЕЖОНОК. Это, это…

ЕЖИХА. Червяк. Толстый вкусный червяк. Очень сытный. Аж слюнки текут.

МЕДВЕЖОНОК. Может быть, тётя Ежиха, завтра позавтракаем?

ЕЖИХА. Никак нельзя. Знаешь что? Я сейчас поищу тебе очень вкусное блюдо.

Так и тает во рту.

МЕДВЕЖОНОК. Какое?

ЕЖИХА. Уховертка. Пальчики оближешь.    Неповторимый вкус.

МЕДВЕЖОНОК. Я про такую и не слышал. Она какая?

ЕЖИХА. Ну, как длинный таракан. Только на конце рога. Необыкновенное лакомство.

МЕДВЕЖОНОК. Уховертка. На конце рога. Она что – в ухо заберется?

ЕЖИХА. Не успеет. Ты её – ам! – и скушаешь. А если не будешь, я тебя в угол поставлю

для воспитания.

МЕДВЕЖОНОК. Тут нет угла.

ЕЖИХА. Найдем. Постой тут, а я поищу, они вон там, вкусняшки, водятся (скрывается).

МЕДВЕЖОНОК. А вдруг успеет в ухо залезть? Нет уж, лучше я убегу! (убегает)

                КАРТИНА 8

РАССКАЗЧИК. Не захотел медвежонок есть ни червяков, ни жуков, ни уховерток.

Пошел он дальше. А тут гроза началась. Сверкнула молния, загремел гром,

полил дождь. Промок он до нитки, присел на пенёк и заплакал.

                Появляется Мышка.

МЫШКА. Что ты плачешь, Мишутка?

МЕДВЕЖОНОК. Как же мне не плакать. Ничего у меня не получается.

МЫШКА. Ну, не плачь, не плачь!

МЕДВЕЖОНОК. Заставляла меня Ежиха кушать жуков, гусениц и всяких червяков.

МЫШКА. Бедный Мишутка!         
 
МЕДВЕЖОНОК. А еще уховерток.

МЫШКА. Не плачь, не плачь!

МЕДВЕЖОНОК. Уховертки в уши залезают и вертят там рогами.

МЫШКА. (плачет) Мишуточка бедненький!

                Рыдают вместе.

МЕДВЕЖОНОК. Ты-то хоть не плачь. Как поживает твоя подружка?

МЫШКА. Она переехала на дачное гнездышко, в дупло. Второй этаж, красивый вид,

все удобства. Ну что ты пригорюнился?

МЕДВЕЖОНОК. Грустная моя жизнь. Пропал я совсем. И кушать хочется.

МЫШКА. Не плачь, не плачь!

МЕДВЕЖОНОК. Лучше бы я мамины корешки ел.

МЫШКА. Не расстраивайся, вот подружка мне целый список дала.

МЕДВЕЖОНОК. Какой список?

МЫШКА. Всяких новых мам. Вот: белка, кабаниха, зайчиха, лосиха,

барсучиха, есть даже жирафиха. 

МЕДВЕЖОНОК. Жирафиха – это кто?
 
МЫШКА. Высоченная такая, голова выше дерева. В Африке живёт.

 МЕДВЕЖОНОК. В Африке?

МЫШКА. Страна такая чудесная, жаркая. Только долго идти.

МЕДВЕЖОНОК. Не хочу в Африку. Не хочу к Жирафихе. Не хочу новых мам.

МЫШКА. Чего же ты хочешь?

МЕДВЕЖОНОК. Хочу к своей маме

МЫШКА. Вот тебе раз. Тогда иди к ней.

МЕДВЕЖОНОК.  Мне стыдно. Я её обидел.

МЫШКА. Что же делать?      
 
МЕДВЕЖОНОК. Не знаю. Несчастливая моя жизнь (плачет).

МЫШКА. Постой, не плачь, кто-то идёт… 
            
МЕДВЕЖОНОК. Сова? Лиса?      
               
МЫШКА. Это… это…   
               
                Выходит Мишуткина мама.

МЕДВЕЖОНОК. Мама!

МАМА. Мишутка! Как долго я тебя искала!

МЕДВЕЖОНОК. Мама, как я по тебе соскучился!

МАМА. Мишутка, как я без тебя тосковала!

МЕДВЕЖОНОК. Я очень тебя люблю!

МЫШКА. Мама Медведица, наш Мишутка проголодался.

МАМА. Бедненький, бедненький, пойдём скорее домой, я тебя накормлю.

МЕДВЕЖОНОК. До свидания, Мышка! Ты очень хорошая.

МАМА. До свидания, добрая Мышка!

МЫШКА. До свидания, Мишутка! До свидания, Мишуткина мама! Вы тоже очень хорошие!

                Мишутка с мамой уходят.

МЫШКА. А я пойду к своей сестричке на поле.

РАССКАЗЧИК. Так закончилась эта грустная история, зато с весёлым концом. До свидания!

                *   *   *

За день до рождения, ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, что я буду делать в этом Мире?

Бог ответил:

- Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой.

- Но я не понимаю его языка.

- Ангел будет учить тебя своему языку.

Он будет охранять тебя от всех бед.

- А как зовут моего Ангела?

Неважно как его зовут, ты будешь звать его МАМА...

                *   *   *

                КОНЕЦ

Супонин Михаил Александрович                Тел. 8-925-934-06-01      


Рецензии