Сказ о том, как Жар-птица домой добиралась

Жила-была в одном царстве-государстве эдакая современная Жар-птица. Обитала она у царя необразованного, за которого влиятельные друзья его правили. Друзья любили поглядеть на красивое, оттого и развели зоопарк экзотический, в котором и Жар-птица имелась.

Решила она однажды из зоопарка сбежать. Надоело ей то, что её в качестве иллюминации и главной достопримечательности государства используют. Захотела она научиться чему-то новому, а не только летать да орать во весь голос.

Полетела наша смелая Жар-птица в соседнее царство-государство. Там правитель был мудрый и очень начитанный, музыкантов и поэтов любил. В каждом городе там непременно имелась своя музыкальная школа, в одну из которых пернатую нашу и приняли.

И всё бы хорошо, да только кормили тут плохо. На человеческую, то есть нормальную птичью еду зарабатывать какие-то деньги нужно было. Что это такое и что с этим делать Жар-птица не понимала, потому отощала, бедненькая. Зато петь научилась.

Подумала она, что раз петь умеет теперь, на родине её примут с радостью, и решила отправляться домой. Хоть и много друзей она себе здесь нашла, в гостях хорошо, но дома всё же лучше.

Ничто не предвещало беды, пока птичка наша не покинула музыкальное царство-государство. Тут уж началась борьба на выживание.

Только когда наша пернатая вылетела за границу царства, поняла, что где-то прибывает, а где-то всё же убывает. Пела она теперь хорошо, да только от изучения нот усердного стала она видеть хуже. Перья её светятся, а глаза свет столь яркий теперь не воспринимают. Нет, не от гордости это, а банально от строения тела человеческого, то есть птичьего.

Села Жар-птица на ближайшее дерево и стала думать, что же ей делать. Трость, как вы сами понимаете, ей бы не помогла, да и не знала она о таком приспособлении. Лететь на ощупь она тоже не умела, хотя и могла бы научиться. Птичьих карт ещё не изобрели, несмотря на дух современности.

Пока сидела пернатая и думала, ветку перьями прожгла и чуть не упала. Сие знак был, что надо что-нибудь предпринять. Ну она и предприняла.

Стала лететь да по звукам ориентироваться. Где людей услышит, там опускается ниже, дабы дорогу спросить.

В первом же селении её испугались, и могли бы забить палками, если б достали. Кричали так, что бедняжка могла бы тут же и оглохнуть, но успела ретироваться.

Дальше — страшнее. Летела она над другим селением, решила путь-дорогу выведать. Не знала Жар-птица, что было это селение охотников метких, которые всякую подозрительную или вкусную сущность могли пристрелить тут же. Этим они и занялись немедленно, как только экзотическую гостью увидели. Та от страха несколько перьев выронила, а потом долго убегала, то есть стремительно улетала от неприятелей.

В следующих селениях, а точнее больших городах её всячески отвлечь пытались. То запахами незнакомыми, то ветрами холодными (маги погоды там жили), то разговорами пустяковыми. Со внимательностью у пернатой плохо было, отчего она чуть в ловушку не угодила.

Совсем она людей бояться стала после того, как какой-то парниша (видать, тоже зрением плохим страдает) в неё чуть стрелой не попал, когда та над болотом летела. Потом ещё какой-то парниша стрелял, и третий стрелял, но это птичка пережидала в ветвях большого дерева. Чуть инфаркт от "Ква-а-а-а!" из болота не получила, успокоилась и дальше полетела.

Часы сменялись, и вот вдруг Жар-птица услышала что-то знакомое. Это была граница её родного царства-государства. Запела она радостно, отчего стайка каких-то обычных птиц перепугалась, подлетела к ней и тут же зажарилась. Пернатую это перепугало только лишь тем, что полиция местная арестовать может за неумение контролировать магические свои способности. Ничего ей не нужно было кроме дома родимого и еды, такие уж земные потребности.

Наконец вечером, что близился к ночеру долетела она в родной город любимого царства-государства. Обрадовался царь не очень умный, ликовали друзья влиятельные.

Накормили пернатую, клетку ей новую сотворили. Жилище её теперь не как у всех было, а с выходом в Интернет и звукоизоляцией, чтоб та с народом общалась, но город песнями не оглушала.

Спросите, как я узнала эту историю? Написала мне она. Где — не скажу, просила не сообщать. Нашла я что-то отдалённо, но всё же похожее между нами, а потому вы это и читали.


Рецензии