Два отражения

Эрика никогда не любила путешествовать. Так повелось ещё с детства, которое сопровождали постоянные переезды по разным причинам в совершенно разные уголки света. То работа отца, то стихийные бедствия заставляли семью девушки менять место жительства, а процесс этот был суетливым, шумным и быстро надоедал.

Теперь же, когда уже три года ей спокойно живётся в маленьком южном городке, кажется, всё встало на свои законные места. Наконец-то девушка получила работу, о которой давно мечтала, небольшую квартиру недалеко от центра города и чувство удовлетворённости жизнью. Даже с приятным молодым человеком здесь познакомилась.

Как раз в этот вечер они планировали встретиться. Марк готовился выйти из дому и пройтись пешком до их любимой кофейни, а Эрика дописывала последний на сегодня текст для паблика организации, которая и являлась местом её работы и вызывала такси.

В кофейню зашли, как это часто бывало, одновременно из разных входов. Нет, они не сговаривались. Просто он мечтательно и медленно вошёл и увидел её, а она вбежала, боясь опоздать, спрятала телефон в карман и остановилась перевести дыхание у барной стойки. Его она не заметила, но услышала знакомый голос.

— Чего ж бежать так? — он подошёл ближе и обнял девушку.
— Марк, ты? — рефлекторно спросила та, заранее зная ответ.
Парень вместо ответа просто провёл Эрику к столику, за которым они обыкновенно сидели.
— Кофе? — поинтересовался, снимая куртку и вешая на стоящий рядом стул.
— Да. Американо с карамелью, — скинула куртку и плюхнулась на диван Эрика.

Минуты три Марка не было. Слышен был только его разговор с баристой в другом зале кафе. Тот же зал, в котором осталась Эрика был небольшим и уютным: подушки на диванчиках ждали уставших клиентов, окно выходило в центральный городской парк, приятно светили жёлтой мягкостью лампочки. Людей этим вечером было на удивление немного, так что выпала возможность послушать лёгкую фоновую музыку, пока спутник не вернулся, и подумать о серьёзном и не очень. А подумать сегодня было о чём.

— Что-то нехорошее произошло? — Марк вернулся с двумя стаканами, из которых струился аромат хорошего крепкого кофе.
— С чего так решил? — Эрика с трудом вытолкала внимание из гнетущих мыслей в диалог с парнем, кивнула, приняв свой напиток.
— Ты обычно не пьёшь что-то столь крепкое, — задумчиво сказал собеседник, усевшись на диван напротив девушки. Та кивнула и сделала глоток бодрящего американо. Глянула в окно на качающиеся от сильного декабрьского ветра деревья.

— Ладно, подожду, — Марк тоже уставился в окно, ожидая ответа девушки. Он знал, что ту иногда уносит в философские, порой не очень позитивные размышления. Знал, что чаще всего она делится этими размышлениями с ним, и тогда они вместе находят решения и ответы. Также знал, что иногда нужно просто немного подождать. Потому и сидел, вглядывался в узоры облаков и ждал.

— Ты недавно предлагал попутешествовать... — начала наконец Эрика.
— Да, — кивнул парень, — а что?
— Я, наверное, всё-таки не согласна, — голос девушки выдавал волнение.
— Почему? — в речи Марка же чувствовалось искреннее удивление такому ответу, — Ты же как-то говорила...
— Да, говорила, — перебила собеседница, — Пьяна была просто.
— Да нет, не была, — парень продолжал в полном непонимании смотреть на Эрику, — Во всяком случае я этого не помню.

"Нашла себе любознательного спутника с хорошей памятью!" — подумала девушка, но промолчала снова некоторое время.

— Не могу понять, почему Мироздание с малолетства вечно меня куда-то тянет, — ответила она наконец.
— То есть? — что-то собеседнику становилось понятнее, и теперь он с полной серьёзностью и интересом ждал разгадки случая.
— То есть я отсюда с крайнего севера, была везде где только можно, и здесь оказываться изначально не хотела, хотя и потом привыкла, — что-то явно выводило девушку из себя, поэтому говорила она громче обычного и, казалось, сейчас расплачется, — Почему так?

До Марка начало доходить. Что делать в таких случаях он знал, потому и спокойно произнёс:
— Выдыхай.

Это был его совет почти на все ситуации реальности, лекарство от депрессии и много что ещё. Только выглядело оно бездейственным, но на самом деле стоило попробовать. Вот физически вдохнуть глубоко и выдохнуть медленно, и это и правда немного успокаивало и давало шанс не накричать на кого-то от наплыва эмоций.

Это Эрика и сделала, а потом выжидающе уставилась на Марка.
— Вот. А теперь тебе версию происходящего сказочную или философскую? — увидев, что девушка готова воспринимать информацию, поинтересовался он.
— Вот сегодня сказочную. Голова от философского пухнет и так, — устало ответила собеседница.

— Всё просто, — рассказчик отпил кофе, — Прозаично, и вместе с тем загадочно. Видишь ли, чужие края — зеркала наоборот.
— Это как? — теперь очередь Эрики пришла удивляться.
— Природа ищет отражение в людях. Во всём, что и кого найдёт ищет. Города — это, по сути, та же природа, только немного перестроенная людьми, уставшая с ними бороться и пытающаяся договариваться. Поэтому города и зовут порой тех людей, которые могут их отразить. Или не могут, но потом неосознанно это делают.

— Интересно, однако, — теперь уже и девушка что-то понимала, — А как-то не призываться можно?
— Вообще нет, — ответил Марк, — Хотя, некоторые и могут. Я, например.
— С детства живёшь здесь? — для девушки положительный ответ на этот вопрос был бы действительно поводом удивиться ещё больше.
Марк кивнул.

— А расскажи мне об этом городе, — попросила Эрика, — Какой он раньше был, кто в нём отражался?

И спутник говорил. О древних дворцах этой местности, о царях и разбойниках, о бедах и победах здешних древних народов. Часть рассказанного была правдой, часть лишь красивыми легендами. Девушка обожала его манеру повествования, потому слушала, периодически восхищаясь героями и злясь на неприятелей.

— Занятный у вас город. Как живой, — подытожила слушающая, ставя на стол пустой стакан кофе, который за их встречу оказался таким четвёртый раз.
— Это да, — кивнул рассказывавший.

А потом они вместе пошли гулять по современным улицам и исследовать хранящие память времён переулки, говорить о многом и знакомиться ещё ближе друг с другом, с городом, а главное, с собой.
Эрика узнает, что это не город отражается в ней, а её мысли и мечты во всём. Марк расскажет ей философскую версию вещей, они ещё поспорят и найдут много общего и много разного.

Но это всё потом. А пока...
Двое будущих магов отражались в первых снежинках южной зимы.


Рецензии