Как я познакомилась с трудами отца Даниила Сысоева

Небольшой рассказ из цикла "Дневник Православной христианки"

Рассказ о том, как я познакомилась с бесценными трудами священномученика о. Даниила Сысоева.


В тот судьбоносный день мы гуляли с детьми в городском парке, недалеко от церковной лавки. Вдруг, у меня появилась непреодолимая тяга зайти в лавку и посмотреть книги. Предчувствие говорило мне, что сегодня я найду там важную для себя информацию.

Я постоянно заходила в лавку и, все книги, что стояли на полке для продажи, мне были знакомы. Но в этот раз я увидела среди привычного ассортимента новую книгу с необычной обложкой и интригующим названием: "Инструкция для бессмертных. Или что делать, если вы всё-таки умерли". Она была небольшой (а это значит, что я найду время для её прочтения) и совсем недорогая. Я купила её не раздумывая!

Очень люблю тему смерти. Она мне близка с раннего детства. Эта книга перевернула мое сознание! В отличие от книги иностранного светского автора доктора Реймонда Моуди, которая не ответила не на один поставленный вопрос о переходе в вечность с уверенностью, книга о. Даниила всё чётко разложила по полочкам, ответила на все интересующие меня по-поводу смерти вопросы, и ещё больше приблизила к Богу!

Потрясающая книга! Написана современным языком, с огромным количеством цитат из трудов святых отцов Церкви и Священного Писания, рассчитанная на широкий круг читателей. О, как же она мне понравилась! Захотелось прочитать ещё что-нибудь из трудов этого замечательного автора!  Я долистала книгу до конца, и до меня, вдруг, дошло, что автора больше нет в живых! Пролистав книгу ещё раз, мне стало понятно, о каком батюшке идёт речь!

В 2009 году, 20 ноября, на следующий день после моего дня рождения, мы с мужем включили утренний выпуск новостей. Взволнованный голос диктора вещал главную новость того дня: "Сегодня ночью в Москве в храме Апостола Фомы на Кантемировской был убит известный священник Даниил Сысоев..."

Имя этого священника мне ни о чём не говорило, я слышала о нём впервые. Но, почему-то, эта новость резанула по сердцу! Как будто дело касалось очень близкого человека! В те годы было несколько громких убийств священнослужителей, но не одна из них, так не повлияла на меня. А тут! Я плакала и долго не могла успокоиться! Мало того, что священника жалко, да ещё досадно, что убили его на моё день рождения.

И теперь, вдоволь наревевшись, я поняла, что держу в руках сокровище, написанное святым современником. Эта была последняя книга отца Даниила, записанная с его бесценных лекций для своих прихожан. Батюшка знал, что его убьют (ему постоянно угрожали по телефону), но Промыслом Божиим он успел её дописать!

Пока у нас не было компьютера с интернетом, я искала книги батюшки в Православных магазинах города. Купив их перечитывала по нескольку раз. Меня поймет тот, кто испытывал духовную жажду Слова! Так хочется впитать и запомнить полученные откровения!

Потом мы купили ноутбук и подключили интернет. Оказывается , после убийства о. Даниила, его почитатели, с согласия Юлии Сысоевой, супруги батюшки, выложили в интернет аудио, видео, и текстовый варианты его книг и лекций. Я с огромным удовольствием в течение 2-3 лет пересмотрела и перечитала их, почти все.

В Новом Завете в Послании к Коринфянам Апостола Павла есть такие стихи: "15. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
16. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу."  ( 1 Кор. 4 : 15-16) Так вот, Коринфян родил во Христе Апостол Павел, а меня родил во Христе о. Даниил! До него Священное Писание было для меня как бы закрыто. Толкование древних, да и более современных, святых отцов Церкви, результата почти не дали. Их пространные витиеватые фразы сложно воспринимаются. А толкование современным языком, с примерами из современной жизни, да ещё с присущим только о. Даниилу Огнём Святого Духа, Библейские тексты стали для меня понятны. Бога я познавала именно с этим батюшкой. А ещё нас связывает дата дня моего рождения. Отец Даниил скончался в час ночи на операционном столе 20 ноября, но прославил Бога он мученическим подвигом 19 ноября в 11 часов вечера! Поэтому, я почитаю его как своего святого! А небольшая фотокопия его портрета, руки известного российского художника Антона Овсяникова*, стоит среди икон моего иконостаса.
___________
* Этот портрет помещён на обложке книги "Неизвестный отец Даниил", автор Юлия Сысоева. 
Обложку можно увидеть в центре иллюстрации к данному рассказу.

TATIANA T.
07.08.2023г.


Рецензии