Глава 19. Первое свидание?

Время сегодня тянулось мучительно медленно. Я не знал чем занять себя до прогулки с Дашей. По телеку рассказывали какую-то чушь о политике, на других каналах показывали бабские мелодрамы,  ни то, ни другое меня, конечно, не устроило. Решил порубиться в игрушку, которую приобрёл на днях, меня хватило всего на полчаса. Не до этого сейчас. Подошёл к окну, посмотрел вдаль. Погода благоприятная, тёплая. Для нашего хмурого города такая погода в октябре просто шикардос. Я улыбнулся. Потянулся, чуть не свалил  цветок с подоконника. У меня есть цветы? Откуда? Тётка постаралась, любит она все эти растения, но у меня нет времени за ними ухаживать, я ей неоднократно об этом говорил, а она всё равно притащила. Ну, ладно, надо полить, хоть раз в жизни. Пока настроение подходящее. Так и сделал.

Спустя какое-то время снова подошёл к окну. На небе стянулись тучи. Вот дерьмо. Посмотрел на часы. Прошёл всего час. Время что, остановилось? Почему эти грёбанные стрелки стоят на одном месте? Я начал наблюдать за циферблатом дорогих настенных часов, и заметил такую приколюху: вниз секундная стрелка опускалась гораздо быстрее, чем тогда, когда поднималась вверх. Тикать вверх ей давалось настолько тяжело, будто какой-то мелкий Барабашка привязал к ней невидимые нити и не давал механизму работать. Вот бы дать леща этому Барабашке, получил бы у меня.  Когда мне надоело наблюдать за часами, я перевёл стрелки,  издал злодейский смешок и начал собираться. Лучше соберусь заранее и подожду. Так и сделал.

Собрался, на удивление, быстро. Заранее всё приготовил, поэтому сейчас оставалось всего-навсего одеться, обуться, взять ключи от машины и поправить рукой неукротимый чуп перед зеркалом. Готово. Быстро спустился по лестнице, почти бегом. Споткнулся, чуть не покатился кубарем вниз. Представил смешную сцену, как бы это выглядело: катился бы как тот синий мультяшный гномик с иголками, и свалил бы всех бабок на пути. А те мне, кулаками махая кричали бы вслед — «Ух, хулиган!».  Вот потеха. Но, к счастью, я не упал. Спортсмен! Ноги крепкие. Да и сам я не макаронина, как большинство тех придурков, что учатся со мной в одной школе.

Прыгнул в машину, прогрел двигатель несколько минут. Полюбовался на себя в зеркало. Да, красавчик! Можно ехать. Настроение было приподнято. Уголки губ сами собой стремились вверх. Обычно я не улыбаюсь так по-дурацки, но сейчас это получалось само по себе. И я знал почему. Был встревожен и весел одновременно в предвкушении встречи с Дашулькой. Ну, что за счастливый идиот. Ехал быстро и стремительно, не обращая внимания на мудаков, с которыми приходилось делить проезжую часть, и тупорылых пе-шеходов.  Несколько минут, и я уже у нужного подъезда.

Заглушил мотор, ждал. Улыбнулся. Время от времени смотрел на часы. И тут эти Барабашки, опять за своё. Вышел покурить на улицу. Походил вокруг своей тачки. Позырил по окнам. Сел обратно. Ну что за..? Где же мой ангел? Жду, не дождусь встречи.

Не вытерпев, схватил телефон, написал смс:

«Жду у подъезда. Где ты?»

Через семь минут пришёл ответ:

 «Сейчас выйду»

Ждать пришлось недолго. Дверь подъезда отворилась, и я, наконец, уви-дел её: растрёпанные по-домашнему волосы, длинное бледно-розовое худи и чёрные облегающие лосины. Что за? Конечно, ангелочек для меня в любом виде выглядит красиво и безупречно, но в таком наряде на свидание ко мне ещё ни одна девушка не выходила.  Когда она подошла ближе, заметил некое недовольство на её милом личике.

 «Ну, ничего-ничего, всё равно вытащу тебя на свидание этим вечером», — подумал я про себя, хитро улыбнулся и подмигнул ей. Заметив это, Даша тут же остановилась и с презрением взглянула  на меня.

— Так рада видеть меня? — пошутил я.

— Рада! — Дала Даша незамедлительный ответ. — Но, знаешь, я…

Девушка замялась, не зная как закончить начатую фразу. Я всё понял, она намерена мне отказать в свидании. Ну, уж нет. Так дело не пойдёт!

— Тебе нечего надеть? — продолжил за неё, — знаю, у девушек это вечная проблема. Нечего надеть. Ну, ничего, я готов отвезти тебя в любой магазин города, и купить самый дорогой и красивый наряд.

— Я…

— Знаю, знаю, — прекратил я шутить, понимая, что Даша это не заценит, — ты намерена мне отказать. Но, не думай, что это так просто. Я тебя не отпущу. Раз уж всё равно согласилась, мы погуляем сегодня. В этом нет ни-чего скверного. 

Я подмигнул.

Даша наконец-то пришла в себя:

— Я согласилась только из-за того, что ты не давал мне уйти. У меня просто не было других вариантов ответа. Ты считаешь это справедливо?

— Справедливость моё второе имя, — я не намеревался её просто так отпускать, поэтому подкинул дровишек, — знаешь, если ты откажешься сегодня со мной погулять… — задумчиво почесал подбородок, — я поднимусь наверх, прямо туда, где ты живёшь, позвоню в дверь и расскажу твоей тётке грымзе, что мы бухали вместе всю ночь, поэтому ты не пришла ночевать.

Это подействовало. Даша тяжело вздохнула. Не представляю, что творится у неё в голове от такого поворота, главное не упустить шанс на свидание.

— Ты не сделаешь этого, Бекетов, — улыбнулась она.

— Правда? — посмотрел я на неё с издевательской ухмылкой. В это время из подъезда кто-то вышел, и я успел поймать дверь, чтобы та не захлопнулась.

— Ты думаешь, я пускаю слова на ветер? Мужик сказал, мужик сделал, и только попробуй меня остановить.

Я незамедлительно начал подниматься вверх по лестнице, не смотря на то, что не знал, где находится нужная квартира. Но, не смотря на это, уверенно продолжал идти напролом. Тут удачно откуда-то вылезла какая-то бабка. Бабки обычно знают абсолютно всё об обитателях дома, и не упускают ни одной последней новости, поэтому и я не упустил шанса и спросил:

— Здравствуйте бабушка. Мне важно узнать, как найти квартиру Елизаветы Максимовны? Уж помогите молодчику, бабушка, милая. Вижу, какая вы хорошая женщина. 

Бабка любопытно сверкнула глазами.

— А ты кто будешь-то, мил человек?

— А мил человек  любимый жених племянницы Лизаветы, — не растерялся я, — так что, не чужак там какой-нибудь.

Тут уже совсем близко раздались эхом частые шажки снизу. Это догоняла меня Даша. Она почти бежала, щёки её раскраснелись. Коротконожка. Я вот одним шагом могу сразу три ступеньки преодолеть, а она за мной «топ-топ-топ-топ-топ». Медленная, короче. Надеюсь, хоть не услышала, что я только сейчас ляпнул бабке.

— Что?  Нет… Вовсе не… — запаниковала Даша, поэтому я сверху схватил её ладонь и притянул ближе.

— О, Дашулик, а я тут в гости к тебе зашёл. Пойдём, дорогуша моя, чай пить с плюшками.

— Какие вы хорошие молодые. Счастья вам, деток побольше. — Затараторила бабушка. — Каков красавец жених у тебя, Дашенька. Ох, как я рада. Повезло Лизке. Молодцы, молодцы! —  проговорив всё это, она наконец указала нужный адрес. Даша только и смогла, что поприветствовать бабульку, и мило улыбнуться. Разузнав всю информацию, я поднялся ещё на два этажа вверх и подлетел к двери.

— И что ты намереваешься делать? Правда, нажмёшь на звонок? Побаловался и хватит, Бекетов. Завтра тяжёлый день, нужно подготовиться и хорошенько выспаться, — не унималась Даша.

На что я ей выдал:

—  Не беспокойся, Дашулик. Уж я-то тебя подготовлю. А выспаться и вместе можем. Не, ну а чё?

Позвонил в звонок. Даша округлила глаза от испуга, и только теперь я обратил внимание на то, как в них отражается тусклый свет подъездных ламп, такой теплый и домашний. Меня переместило в суровый осенний дождливый день, когда ничего не хочется, даже выходить на улицу. Не смотря на то, что как бы только середина дня, в доме по странному темно, включен свет, а ты такой на расслабоне потягиваешь кофе и заедаешь чем-то вкусненьким. А на душе уют. Рядом с Дашей я чувствовал себя по-настоящему уютно, и тут я понял, что возможно, Даша это моё. Моя судьба. Моё будущее. В этот момент я засмотрелся на неё и завис. Даша воскликнула:

— Хорошо, хорошо, я схожу с тобой на лёгкую прогулку.

Схватив её за руку, я повёл её за собой обратно на несколько этажей вниз. Она пыталась выпутаться и вырваться, но я держал крепко. В этот мо-мент скрипнула дверь квартиры Лизаветы Максимовны, хорошо, что мы успели вовремя скрыться из виду.

— Хватит издеваться на до мной, Бекетов! Или ты думаешь, что мне больше заняться нечем?  — полушёпотом-полукриком выдала она, — одна прогулка, не более.

— Уверена? — уточнил глупо улыбаясь.

— Уверена! Подожди немного, я сейчас буду.

Когда Даша ушла наряжаться, я вернулся в машину. Прошло минут двадцать, прежде чем она вернулась. Открыла дверь так, что я даже вздрогнул, не заметил, как она пришла слегка задремав.

— Ну и что тебе надо, Бекетов? — отрапортовала она почти злостно.

— Шоколада! — налегке выдал я. Выглядела она, конечно же, прекрасно. Как, впрочем, и всегда.

— Отлично, спасибо, Дашулик!

— За что?

— За то, что подала мне идею.

— Какую?

— Прямо сейчас мы едем в одно замечательнейшее место, в котором обкушаемся шоколадом до колик.

— Я… —  встревожилась Даша, наверное, хотела сказать, что на диете, и не ест такие высококалорийные блюда.

— Я… Люблю шоколад, — внезапно выдала девушка, улыбнувшись.

Уже сгущались сумерки. На небе была видна полупрозрачная луна. Когда мы ехали в кафе, я обратил внимание на то, что Даша с любопытством рассматривает её. Мы не разговаривали, я не стал отвлекать её внимание от столь прелестного природного явления. Я на такие вещи внимание вообще не обращаю, мне всё равно, что есть эти звёзды, что их нет. Хотя, признаться, иногда любо мельком взглянуть в небо на звёзды. А вот Даше, вижу, нравится вся эта звёздная красота. Не зря говорят, что людей привлекает всё красивое. Дашу — звёзды, а меня – сама Даша.

Подъехав к ресторану, я первый выпрыгнул из машины и по-джентельменски помог Дарье выйти  из машины, подав ей руку. Она не приняла мой добрый жест, ну и ладно, всё ещё будет. Кафе, в которое мы приехали было не совсем простым. Там подавали множество разнообразных десертов, тортиков и всяких других кондитерских изделий, ну и конечно-же, шоколад. Когда принесли меню, я позволил Даше выбрать что-нибудь по своему вкусу. Она отказалась.

— Ничего не хочу, — был её ответ, — такое дорогое место, я чувствую себя не в своей тарелке.

— Спокойно, — начал я, — сейчас всё будет.  — И как истинный гурман, я выбрал то, что привлекло моё внимание. И конечно же, заказал нам по чашечке горячего шоколада. Мы попробовали несколько десертов. Всё было такое мягкое и свежее, что таяло на языке. Я не любитель сладкого, но Даша точно заценила. По глазам вижу.

— Только горячий шоколад может согреть в это мрачное, серое и холодное время года, — выдал я, отпив несколько глотков. — И ты попробуй, уверяю, ничего вкуснее ты в жизни не пробовала.

Даша поддалась, и тоже сделала несколько глотков.

— М-м-м… — с наслаждением промычала она.

— Нравится?

— Пожалуй, ты прав, Бекетов. Ничего вкуснее не пробовала. — Она закрыла глаза, чтобы лучше почувствовать вкус, щёки её порозовели.

— Я рад, что сумел тебя убедить, ангелочек.

— Не нужно меня так называть, пожалуйста, — разозлилась Даша.

— Ну, что ты, в этом же нет ничего плохого. В конце концов, я же тебя не лапаю у всех на виду, а Ангелочек звучит мило, и подходит тебе.

— Бекетов! — Даша вскочила из-за стола, — ты просто невозможен.

Девушка направилась к выходу из кафе, надела пальто, и удалилась. Я побежал следом.

— Ну чего ты, обиделась на мою безобидную шутку? — коснулся я её плеча, чтобы успокоить.

— Кажется, твоя шутка затянулась, и давно вышла из под контроля. — Надула губки девушка, и, не останавливаясь, пошла дальше.

— И куда ты собралась?

— Домой.

— Но твой дом в другой стороне, и, скажу я тебе, очень далеко. Пешком ты доберёшься туда только к утру. — Засмеялся я, но Даша была непреклонна.
 
— Хорошо-хорошо, — взял я её за руку, — пойдём в машину и поехали.

Она поддалась, и даже не сразу вырвала свою руку из моей, на что я обратил внимание, и внутри будто изверглись тысячи вулканов.  Свидание вышло из под контроля, но я хотя бы,  коснулся её руки, и она не отпрянула.

Обратно мы ехали снова молча. Сначала я пытался шутить, чтобы раз-рядить обстановку, но видя неловкое поведение Даши, включил негромко музыку.

— Ну, вот и всё, приехали, — посмотрел я на неё, когда мы оказались у её подъезда. Выходить она явно не собиралась, а почему-то зависла на одном месте, словно статуя.

— Не хочешь возвращаться к своей противной тётке Лизке?

Молчание.

— Не хочешь? — повысил я голос.

— Не хочу, — вздохнула она.

— Ну, если не хочешь, так кто заставляет? Я бы предложил переночевать у меня, да знаю, что откажешь. Так пройдёмся по парку? Недолго. — Попытался состроить я щенячьи глазки, но вышло плохо.  Боюсь представить, как это выглядело со стороны.

— Хорошо, — грустно ответила Даша. Мы вышли из машины. На этот раз она сама отворила дверь. Я хотел взять её за руку, но она обречённо отвернулась и смотрела куда-то вдаль, поэтому пришлось остановить свой внезапный порыв нежности, и поместить руки в карманы. Прогулка получилась спокойной и меланхоличной, давно такой не было. Обычно мои прогулки, это одним словом шумные гулянки, но не с Дашей. Ради неё я даже готов отказаться от всего этого, остепениться.

— Хм, замечательное время, — выдал я, чтобы избежать молчания, ведь нужно было что-то говорить, и я ляпнул первое, что пришло в голову. — А знаешь, Дарья Александровна, моя дорогая учительница математики, что если каждый день совершать долгие прогулки по парку, вот такие, как сейчас, то тело будет оставаться в хорошей форме, а в голову чаще начнут приходить гениальные идеи. Наверное, ты часто вот так вот гуляешь, я угадал?

— Нет, Бекетов, не угадал. — Грустно выдала она, — последнее время я только и делаю, что работаю. Во время учёбы в институте у меня также не было времени на развлечения, я старалась всё учить, и... Просто старалась изо дня в день.

— И ради чего? — удивлённо пожал я плечами и слегка поёжился от холода, — не нужно так напрягаться ради придурков, вроде тех, что учатся у нас в школе, это бессмысленно, уж я - то знаю о чём говорю.

— И ты один из них, да? — выпалила Даша как-то нервно, а потом состроила что-то вроде улыбки, чтобы не показаться в моих глазах грымзой.

— О, да-а, — протянул я.

— А ты любишь стихи, Бекетов? — задала она внезапный вопрос.

— Стихи? — повторил я, — стихи… Конечно, люблю. Как там было? «И днём и ночью кот учёный, всё ходит по цепи кругом…» Вот, это мой любимый.
— А знаешь, кто является его автором? — спросила Даша.

— Конечно, знаю! Этот, как его там.  Пупырышкин… Прыщиков… Пушистый.… Забыл…

— Всё не то, но ты движешься в правильном направлении, —  улыбнулась Даша, я рад, что смог её развеселить. На самом деле, я знаю, что автор данного творения — Пушкин. Ну, в самом деле, кто может не знать? Просто хотел развеселить Дашу потому, что с самого начала вечера она была как-то не в духе.
 
— Ты же не училка литры, а математичка! — зарычал я, и почесал затылок, — так зачем задаёшь мне такие сложные вопросы?

— Бекетов, не говори глупостей.

— Хорошо, — убрал я руки обратно в карманы, не знал всё время, куда их деть. Хотелось взять Дашу за руку, но понимал, что отпугну и разозлю, — Я ответил, а теперь может быть ты ответишь, какой у тебя любимый стих?

—  Их невероятное множество, Бекетов. — Вздохнула она, но последний,  который не оставил меня равнодушной это:

Все обещало мне его:
Край неба, тусклый и червонный,
И милый сон под Рождество,
И Пасхи ветер многозвонный,
И прутья красные лозы,
И парковые водопады,
И две большие стрекозы
На ржавом чугуне ограды.
И я не верить не могла,
Что будет дружен он со мною,
Когда по горным склонам шла
Горячей каменной тропою.

Молчание. Я заслушался внезапно для себя, мне даже понравился сам стих, а голос Дарьи был так приятен слуху, что я сам чуть не зарыдал.
 
— Мечтаешь найти того самого, Дарья? — улыбнулся я, — считай, что ты его уже нашла и он идёт рядом с тобой.
 
— Хватит, Бекетов, — легонько ударила она меня по плечу, и звонко засмеялась.

— Кто автор?

— Ахматова.

— Отлично, — искренне сказал я, — мне понравилось.

—Уже достаточно поздно, —посмотрела на меня Даша снизу вверх, — мне нужно возвращаться домой, Елизавета Максимовна будет переживать.

Переживать? Эта тётка умеет переживать? Скорее она будет её клевать, чем переживать. Не верю я этой тётке, странная она. Мужика бы ей, чтоб отвалила и от Даши и от меня.

— Я тебя провожу. —  С нежностью посмотрел я на неё. Не помню, что-бы когда-то так на кого-то смотрел, как сейчас на эту девушку, стоящую рядом со мной. — Замёрзла?

С неба моросил неприятный дождь. Вокруг сплошная темень, лужи и грязь. А фонарные столбы источали тусклый и противный свет, от которого скорее ослепнешь, чем  те будут освещать путь. Ну и райончик. Полный отстой, жила бы Даша где-нибудь поприличнее, и подальше от своей мерзкой тётки.

— Я не маленькая, могу дойти и сама, маньяков не боюсь, темноты тоже, поэтому не надо меня провожать, — выпалила девушка.

— А я у тебя разрешения не спрашивал, тем более моя машина стоит у твоего подъезда, так что нам по-любасу в одну сторону. —  Повысил я голос, Даша снова улыбнулась, и мы побрели в обратном направлении, преодолевая грязевые лужи и стараясь не ослепнуть от фонарных столбов.

— До свидания, Бекетов, — сказала Даша.

— Даже не дашь, ну, скажем, пожать тебе руку, на прощание? —отрапортовал я, и сам понимая, что ляпнул немного лишнего, замялся.
 
— Я сказала, до свидания, Бекетов, — снова повторила она.

— Пока, — ответил я, вновь замешкавшись.

Вот негодница. Сказала «до свидания», буду считать это, как то, что она не прочь повторить нашу романтическую встречу. Придумываю, конечно, себе. Но, свиданку нам в недалёком будущем всё равно устрою, — вертелось в голове. Потом я, сел в машину, посмотрел вслед Даше, пока та не скрылась за массивной железной дверью, и тоже поехал домой.


Рецензии