А ведь С. К. Шойгу -совершенно прав!
Но именно это делал «наивный мистер» Ельцын, после того, как доложил американскому президенту, что российские ракеты больше никогда не нацелятся на Соединенные Штаты. И начал вакханалию сокращений полков, дивизий, округов и флотов.
Ну, а теперь воевать и одновременно восстанавливаться крайне сложно, особенно в войсках ПВО. Ибо гнилые друзья и сокращались скромнее, и многое продавали новым натовцам, а не резали, как мы своё вооружение сотнями и тысячами единиц.
Но, поскольку СВО, так или иначе закончится какой-никакой, а победой РФ,необходимо уже сейчас думать о будущем, что министр обороны С.К. Шойгу и сделал грамотно и с упреждением. Он задумался о создании крупных городов на Дальнем Востоке. Не будем говорить о переносе столицы, скорее похожем на рекламный ход. Но суть схвачена верно. Строить и обживать новые города надо! Не менее десятка.
У нас там не мерянная энергия и огромные залежи полезных ресурсов. А совсем рядом живут и заинтересованные покупатели и открыты обширные океанские границы. Чего не скажешь о евроатлантической части России. Может не на столетия, но на десятилетия тут точно тупик!
Зато на Дальнем Востоке есть всё! Увы-кроме людей! Значит увеличивать рождаемость в течение 20 лет необходимо. И в течение 40 лет около 60 миллионов человек туда перебросить. Конечно, преимущественно вахтовиков, но под программы закрепления в дальневосточных городах.
Обвинения в том, что у автора съехала крыша и прохудился потолок, понятны и предсказуемы! Но жизнь заставляет и быть победителями, и думать, как победители!
Единственным способом переброски масс людей и грузов по бездорожьям Сибири, Кр. Севера и Дальвостока является строительство совершенно незаслуженно забытых дирижаблей-неболётов. И сегодня нам вполне понятно, почему забытых. Потому что аэроплан-самолёт заведомо изделие «двойного применения». То есть главное, хорошо заточен под войну из-за высокой скорости и грузоподъёмности. Так манёвренность и способность зависать над небольшими площадками с гашением скорости до нуля была отброшена в сторону! И что с того, что управлять неболётом может даже священник?
Зато строительство гелиопланов-многокорпусных неболётов можно вести не очень беспокоясь о дорогах. Помнится 1 п.м. МКАД обходился мэру Лужкову в 3-8 млн. рублей при расчёте на 10-ть полос. Или 5 млн. руб. :50 м ширины дороги, получаем всего 0,1 млн. руб. за 1 кв. м.
Выходит, что скромная однополоска шириной 5м и длиной 10 тыс. км, скажем от Усть-Луги до Находки может обойтись бюджету РФ в 5 триллионов рублей минимум. Что чревато проседанием бюджета РФ, итак перегруженного.
Тогда как безопасный спаренный неболёт диам. 8 м х 60 м длины и грузоподъёмностью 6 т, в т.ч. 2 т полезной нагрузки, мог бы пролететь эти 10 тыс км через день после постройки со скоростью 150 км-час. А если его стоимость это следующие затраты:двойная термостойкая пенопластовая труба толщ. 100 мм и длиной 60 м с диам.8 м, то при цене пенопласта 5-10 тыс. руб. за 1 кб.м., на 13 кб.м расхода пенопласта на корпус получаем всего 13000 руб.
А использование оборудования 500 ед. ЯК-40, якобы приготовленных на резку или более лёгких самолётов,позволит уложиться в 2-5 млн. руб.расходов на 1 неболёт. Уже через год после начала строительства готовый к полёту.
Ограничимся сотней неболётов. Расход 500 млн. рублей позволит половину работ по строительству дорог и городов, либо удешевить, либо свести на нет. И из 5 триллионов рублей на дальневосточную супертрассу 4 триллиона рублей, вполне возможно,останутся в бюджете.
Исчерпавшие ресурс модели можно, после ремонта, продавать частникам-воздушным яхтсменам для турполётов КНР и КНДР, а может и дальше, по международным договорам. А государству перейти на бюджетные неболёты с грузоподъёмностью до 20-60 т.
ПРОДОЛЖЕНИЕ!
Остаётся разобраться с трагической гибелью неболётов-дирижаблей и выяснить, как устранить просчёты конструкций или просчёты в организации полётов.
Рассмотрим самые знаменитые крушения дирижаблей в их недолгой, по сути, экспериментальной истории!
Атаки германских водородных дирижаблей с бомбёжками Лондона в 1914-15 году рассматривать не будем. Понятно, что превращать водородный дирижабль в боевую машину совершенно безумная идея. Проще было бензовозами атаковать французские укрепления. Потому что водород в смеси с воздухом ВЗРЫВАЕТСЯ! А пули и осколки шрапнелей, даже обычные, не зажигательные, крайне горячи. Взрыв и поджог гарантированы физической химией!
Помнится на службе в 1973 г похвалился перед замполитом, как я отлично стреляю с левой руки. Но очки снять забыл, ведь до этого стрелял в противогазе заведомо без очков. А гильзы автомат отбрасывает вправо. Хорошо стрелял одиночными. Одна гильза застряла за дужкой очков и автор надолго получил шрам от ожога на виске.
Температура даже обычной пули или осколка ещё выше. Следовательно взрыв водорода любому цеппелину был гарантирован! Тогда как в качестве транспортной единицы, да на высоте 1-2 км неболёт-гелиоплан просто замечателен своей способностью садится на любые неподготовленные площадки, кроме скальных, разумеется.
Итак о катастрофах дирижаблей! Рассмотрим самые знаменитые из них.
25 мая 1928 года - об лёд разбился полужёсткий водородный цеппелин «ИТАЛИЯ». Разбился без взрыва, в процессе бурана и длительного обмерзания, поскольку не было приспособлений для заякоривания на льду, а главное антиобледенительной системы. Экипаж частично спасся, а затем был обнаружен и вывезен самолётами, а также советским ледоколом «КРАСИН».
6 февраля 1938 года-об гору возле Кандалакши вблизи Мурманска разбился почти аналогичный полужёсткий водородный дирижабль, построенный тоже под руководством приглашённого в Советский Союз Умберто Нобиле «СССР-В6 ОСОАВИАХИМ».
Запущенный в снежный буран в слепой полёт во время полярной ночи для спасения папанинцев, дрейфующих на разламывающейся от шторма льдине в Гренланском море, в процессе завершения экспедиции «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС7-СП-7».
Но дирижабль разбился в самом начале, на второй день спасательной экспедиции, столкнувшись с горой Небло, совершая слепой полёт на высоте 200 м метров. Из 19 человек экипажа 6 выбрались из под обломков горящего корпуса.
Вывод следующий! Не смотря на длительные предыдущие полёты без посадки, например рекорд ОСОАВИАХИМа 130 часов со скоростью 110 км-час, то есть более 14 тыс. км стало ясно, что без точных карт, аэронавигации и почти без радиосвязи такие полёты крайне рискованы.
Этот рекорд приближал наш исполин к «ГИНДЕНБУРГу» с его регулярными трансатлантическими перелётами, но правда, значительно большим грузом до 100 человек. Но уже тогда становилось понятно, что летать на водородном наполнителе смертельно опасно.
06 мая 1937 года большинству зарубежных авиа и аэроконструкторов это стало совершенно ясно после гибели и самого «ГИНДЕНБУРГа» с пассажирами на борту, предположительно из-за сухой грозы. Но как выяснилось в наше времени из-за теракта, то есть взрыва бомбы с часовым механизмом.
Эта бомба была заложена немецким антифашистом за концлагеря и казни Гитлером почти двухмиллионной оппозиции фашистскому режиму. И хотя какой-то досмотр пассажиров всё же был, механик, видимо, как член экипажа досмотра избежал. Из 97 участников полёта более 60 человек спаслось, хотя некоторые из них падали с высоты причальной мачты около 90 метров.
Отсюда опять те же выводы! Водород горюч и взрывоопасен, двигатели маломощны и не помогают подъёму при обледенении, слепые полёты без разведки погоды и местности и без радиопеленгаторов и локаторов-смертельный риск.
Водород может быть использован лишь вместе с гелием,не выше 10%, для улучшения подъёмных качеств гелия.И данная смесь не взрывается.Но в связи с редкостью и дороговизной самого гелия наилучшим способом удешевить полёты является полёт на перегретом до 500 градусов воздухе с помощью природного газа и использование твёрдой оболочки из пенопласта с углепластиковым каркасом. Обмерзание будет исключено, как и взрыв горячего воздуха от молнии.
Радиопеленг и радиолокация исключат столкновения, а спутниковая служба погоды позволит обходить неблагополучные зоны и грозовые фронты. Аварийные и посадочные электробуры позволят надёжно крепиться к грунту и льду везде, кроме, конечно скал.
А пенопласт в сочетании с углепластиковым каркасом исключит разрушение оболочки в условиях ветровых нагрузок и небольших столкновений, а также позволит перейти от каплевидного сечения неболётов 1:6 к сечению ракетному 1:10, что уменьшит лобовое сопротивление и расход горючего. Ну и перспективные плёночные солнечные батареи позволят треть суток двигаться на электродвигателях.
Крайне необходимо также поделить воздушные коридоры на высотах от 800 до 2200 метров на 4 главных румба, чтобы исключить вероятность встречного и бокового столкновения, что при скоростях от 100 до 200 км-ч исключит человеческие жертвы в принципе.
Конечно, горячий воздух в сравнении водородом и гелием снизит грузоподемность неболёта типа «гинденбурга» вдвое или втрое, до 35-40%. Значит воздушный исполин с длиной корпуса 245 м и диаметром 41 м при объёме 200 тыс. кб.м сможет перевозить со скоростью 130-150 км-ч всего 40 пассажиров и не 90, а всего 36 т груза. Но может безопасность и надёжность того стоят? Тем более с учётом посадки на любом подходящем по размеру поле?
А вот грузоподъёмность неболёта-аэрояхты на семью из 5-6 человек хорошо просматривается. При 8 м диам., и 60 м длины мы получим 3000 кб.м. или 1200 кг грузоподъёмности на перегретом воздухе.
Отбросив 400 кг на армированный пенопластовый корпус, 100 кг на топливо, и 0,45 л.с. на 1 кв.м сечения, то есть, при сечении 50 кв.м получаем потребность в двигателях мощностью около 25 л.с. То есть, если отталкиваться от веса двигателей для парапланеристов 30 кг на 4 двигателя хватит.
И получается, что для изготовления аэрояхты потребуется материалов, двигателей и горючего на 500-600 кг.Значит 600 кг или 6-8 человек такой неболёт будет поднимать, отнимая у дачного участка всего 6-10 соток. Зато за отпуск можно будет побывать на половине рек и морей России, а может и, при оплате международной лицензии, путешествовать и над океанами?
Свидетельство о публикации №223080701398
Прытков Василий 10.05.2025 16:22 Заявить о нарушении