Убить коня в Сицилианке!

Конечно универсальных рецептов на все случаи жизни у меня нет. Но простому, как я сам, любителю шахмат несколько наводок дать попытаюсь. Самое неприятное начало в ответ на е2-е4 – Сицилианская защита. Неприятное именно потому что неприятное. 1. … с7-с5!! И хоть стой, хоть падай. В этом начале стандартная схема за чёрных  связана с резвым выводом коня на с6 и с размещением в дальнейшем ферзя на с7. Один киевский кандидат в мастера спорта при мне просто тупо ставил пешки на а6 и на е6, ферзя на с7 и нагло ждал, как будут дёргаться белые. А он аккуратно «снимал» и «встречал» где надо, как надо, и, главное, чем надо. Но однажды при подготовке к партии с чемпионом Архангельска Володей Щепёткиным (Владимиром Николаевичем!) маэстро показал мне дивную вещицу, которую я играю уже сорок лет и проблемы в сицилианке уже не у меня, а у партнёра и у его ферзя на с7! Идея проста: как только конь встаёт на с6 я отправляю белопольного слона на b5 и затем не мешкая бью коня на с6. Обычно партнёр забирает слона пешкой b7.Мне по барабану, чем он его скушает, хоть ферзём! Я тут же заталкиваю свою пешку с2-с4 и теперь у партнёра вечная проблема белопольный слон!!! Во многих случаях бедолага так и не может вступить нормально в игру. Ну или спешно меняется на моего неудачного скакуна на f3.
На эту тему у меня море хорошеньких коротеньких партий. Но вот вам свежий примерчик. Не претендуя на… ну дальше мои постоянные читатели уже знают! (на полноту и завершённость)

Surmico - NN
Сицилианская защита

1.e4 c5
2.Nf3 Nc6
3.Bb5 a6 А чего тянуть? С места в карьер!
4.Bxc6 dxc6
5.c4 e6 Ну вот оно и началось. Теперь вопрос: куды выводить белопольного красавчика?
6.d3 Be7
7.Nc3 Nf6
8.O-O b5
9.b3 b4
10. Na4 (любимое место для коня в этом варианте!) O-O
11.Bb2 h6
12.e5 (закрепляя его «невыводимость»!) Nd7
13.Ne1 Nb6
14.Nxb6 Qxb6
15.f4 f6
16.Qh5 Bd7
17.exf6 Bxf6
18.Bxf6 Rxf6
19.Qe5 Raf8
20.g3 Qd8
21.Nf3 Rf5
22.Qd6 e5
23.Nxe5
1-0
Чёрные сдались


Рецензии