Терпение и ласка...
Искренность и прямота - это одно и то же. Искренний - человек прямой: что говорит, то и думает. А думает именно о том, чего достичь хочет. В отношениях с другими людьми.
Когда человек понимает, что не может быть искренним, он становится манипулятором. Парадокс человеческих отношений в том, что даже если не действительно обладать такими качествами дессировщика животных, как терпеливость и ласковость, то хотя бы изображать их наличие, должен и манипулятор.
Точно известно: уж кому-кому, а искреннему, прямому человеку изображать наличие у него способности к терпению и проявлению ласки, - не надо!
Тот же, кто думает одно, говорит другое, а преследует, в отношениях с другими людьми, третье, то есть манипулятор, обязательно должен уметь изображать то, что он терпелив и ласков!
Таким образом, человек тогда начинает понимать, что не может быть искренним, прямым человеком, когда понимает, что проявляемые им терпение и ласка, нежность в отношении друго человека не идут на пользу другому, а приносят её только ему, как манипулятору!
Получается, что манипулятор - это человек, который говорит и действует ласково, нежно не в интересах того, в отношении которого он, манипулятор, проявляет терпение.
Манипулятор терпелив и ласков в отношении других людей только для того, чтобы добиться от них того, чего он от них действительно хочет. Пользы. Исключительно для себя любимого!
Терпения у грубого искреннего человека совсем может и не быть, также как и ласки с нежностью, но его грубость для других людей может оказаться более развивающей, чем терпение и ласковость манипулятора.
Интеллигентный мягкий, одновременно, - искренний и прямой человек, обладает такими терпением и ласковостью, которые могут показаться манипулятору никак не возникающими в нём самом.
Терпение мягкого искреннего человека должно быть очень, крайне длительным, а результативным поведением манипулятора управляет быстрота или скорость.
Ласковость, или нежность, мягкого искреннего человека к человеку другому возникает из особого отношения искреннего человека к этому другому человеку. Или из любви, или из уважения, например.
А манипулятору некогда выискивать среди других людей тех, к кому он как-то по особенному, то есть с любовью, или уважением, например, относится. Манипулятору нужно быстро достигать своих собственных целей, а не развивать своими лаской и терпением другого человека!
Итак, выходит, что в межчеловеческих отношениях:
1. Грубый искренний, или прямой, человек, когда начинает изображать свои терпение и ласку в отношении других людей, у него это плохо получается, поэтому грубые искренние люди точно не появляются на свет, чтобы стать манипуляторами. И, если правда, что среди гениев очень много грубых искренних людей, то можно сказать, что грубость, искренность и прямота, а не терпеливость и ласковость, присущи многим гениям, по крайней мере, прошлых времён. Гениям, но только в науке и в организации промышленного и сельскохозяйственного, например, производства, а не в лирической поэзии, например. А.С.Пушкин в своей лирической поэзии мог быть подлинно ласковым, нежным, терпеливым, в своей гражданской поэзии, - искренним, прямым и грубым, а вот гениальные живописцы и скульпотры, особенно эпохи итальянского Возрождения, по крайней мере так говорят и пишут, не отличались в обычной жизни особенной ласковостью и длительным проявлением терпения в отношениях с другими людьми.
2. Мягкий искренний человек свои склонности быть терпеливым и ласковым, нежным, проявляет только в отношении тех, кого он искренне любит, или, по крайней мере, искренне, за их действительный, а не иллюзорный авторитет, уважает. Часто мягкому искреннему человеку не хочется проявлять свои терпение и ласковость в отношении тех, кого он не любит и даже не уважает, поэтому мягкому искреннему человеку приходится уклоняться от взаимодействия с теми, кого он не любит, и у кого авторитет, - для него, - не действительный, а иллюзорный, надуманный. Часто говорят, что мягкий искренний человеку не станет, в своей телесной жизни, гением, потому что действительный гений универсален. Универсальность гения заключается в том, что он извлекает пользу для дела, которым занимается, из отношений и с теми, кого он любит или хотя бы уважает, и с теми, кого он терпеть не может.
3. Вынужденный быстро достигать своих собственных целей человек, вступающий в отношения с другими людьми, женщинами и мужчинами, не думая о наличии у него к ним не только любви, но даже простого человеческого отношения, является манипулятором, и учится у жизни и людей не действительным ласковости и терпению, а их изображению. Быстро изобразить терпение и ласку по отношению к другому человеку, из отношений с которым можно добиться достижения своих личных целей, - это искусство, являющееся самым великим и наиболее полезным для любого манипулятора.
Вот эту памятку "Определи, кто ты есть в действительности?", состоящую из рассмотренных трёх пунктов можно разработать на основе изучения только двух свойств, взятых из учебника по дрессировке-укрощению животных, - терпения и ласковости.
Тому, кто не верит этой памятке, а верит в науку психологию, нужно продолжать заполнять многочисленные психологические анкеты, самому или самой подсчитывать их результаты, или дожидаться ответа от психологов на вопрос: Кто я такая/такой в действительности?"
Свидетельство о публикации №223080700149
Кто я такой?
Ответ то ясен.
Пусть далеко не молодой
Но всё ж чудесно я прекрасен.
Шучу. Интересные размышления, уважаемый Борис!!!!
Игорь Тычинин 07.08.2023 14:59 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 07.08.2023 17:50 Заявить о нарушении