Две судьбы
В аэропорту Марию встречало все семейство. Дети, были нарядно одеты, а Николай с огромным букетом. Такое впечатление, что она дома не была не семь дней, а семь лет. Первой маму увидела Саша
- Мама- и она бросилась ей навстречу, а за ней и остальные дети. Пришлось сразу вынимать из пакета подарки, только так дети дали возможность обняться родителям
- Здравствуй, родная! Я скучал
-Я тоже скучала - и она его поцеловала
-Все дети, поехали, бабушка дома ждет. Как у тебя командировка?
-Замечательно! Столько новых идей привезла, так что работы теперь будет много.
Час спустя все семейство заходило в квартиру. Каждый хотел рассказать бабушке, какой ему подарок привезла мама. В середине гостиной был накрыт стол, все хотели от первоисточника услышать о прекрасном Париже. Мария обожала это время, когда вся семья собиралась за столом, велась неторопливая беседа и Альбина Борисовна угощала всех своими шедеврами. Общий обед стал для них важным ритуалом.
Дети долго не выдерживали и, не забыв поблагодарить бабулю, убегали в игровую комнату. Через год Мария решила открыть собственный бизнес и пришла к Хромовой поговорить об увольнении .
-Послушай, девочка — не отпустить тебя я не имею право. Но скажу тебе, что заниматься творчеством тебе будет некогда. Поэтому предлагаю остаться под моей крышей и стать руководителем отдела, набрать команду и работать - это у тебя получается лучше всего, а организационными вопросами, бумагами и конкурентами, предоставь заниматься тем, кто ничего не мыслит в дизайне. И Мария согласилась.
Это был совсем другой уровень ответственности, интересней работа и совсем другие деньги. Она прославляла фирму Хромовой, а та показывала ей дорогу, куда без нее Мария бы добиралась гораздо дольше.
Прошло еще десять лет, дети выросли, и каждый пошел своей дорогой. Саша, к большому сожалению Марии, захотела заниматься гостиничным бизнесом и никакие разговоры родителей не могли свернуть ее с этого пути, поэтому Марии осталось только помогать ей. Почти в восемнадцать лет в жизни Саши стали происходить большие перемены — у неё появились молодые люди. Внешне она стала похожа на отца и чувствуя, власть над мальчишками флиртовала с ними направо и налево.
Марии иногда приходилось напоминать ей об учебе, и тогда они разговаривали на повышенных тонах, но Маша не уступала и заставляла дочь уважать ее. Она все равно встречалась с парнями, но и не забывала об учебе. Мария много говорила с дочерью об отношениях мужчины и женщины, рассказывала о своих ошибках, предостерегая ее .
С детьми Николая было меньше проблем. Даниил стал хирургом и пропадал в горячих точках, уверяя отца, что только там он может получить настоящую практику врача-хирурга. А Настя окончила юридический и позже возглавила в офисе отца юридический отдел. Николай ее поддерживал, говоря, что юридическая карьера откроет перед ней многие двери.
Никогда не пожалела Мария, что связала свою жизнь с этим порядочным и мягким человеком. Только она всегда чувствовала себя перед ним виноватой, ведь она так и не смогла родить ему их общего ребенка. Никто не знал почему, оба были здоровы, оба имели от первых браков детей, а общего не случилось. Мария считала, что это из-за стресса. Такое пережить - страшно вспомнить — может быть, поэтому что-то в организме щелкнуло и дверца закрылась.
Она старалась компенсировать это повышенным вниманием к мужу, старалась быть с ним ласковой и предупреждать все его желания, он это чувствовал
-Маш, не надо заглаживать вину, которой нет. Здесь ни ты, ни я не виноваты. Я вижу, что ты хочешь иметь еще ребенка, но организм твой сопротивляется. Давай не будем его насиловать, пусть все идет так, как идет. И после этого Машу отпустило.
Она сняла с себя груз вины, который висел как дамоклов меч. В этом году Николаю исполнялось 50! А работал он все так же много. Виски его слегка посеребрились, седина органично вплеталась в темные волосы. Он гордился детьми сильнее, чем раньше, очень радовался их успехам, они все стояли крепко на ногах, да и родители всегда были готовы им помочь.
Однажды к Насте в магазине подошла женщина, в прошлом она была, наверное, интересной, но рано поседела и была слишком худой
-Здравствуй, Настенька!
- Здравствуйте! А откуда вы меня знаете?
Ей хотелось сказать, что она ее мама, непутевая, конечно, мама, которая не была рядом и не воспитывала своих детей.
-Я просто знакомая твоих родителей. Когда-то, очень давно мы общались, а потом наши пути разошлись. Ты такая красивая! А как брат? Кем он стал?
-Данька -хирург, он все больше по горячим точкам, людей спасает
-О, как. А это не опасно?
- Очень опасно, но он такой у нас. Никого не слушает ни папу, ни маму.
-Привет передавай родителям от Галины, скажи, что я очень сожалею о том, почему именно разошлись наши дороги. Прощай.
-До свидания! Сколько же ей лет? - подумала Настя, - лет шестьдесят, наверное.
Вечером за ужином она передала привет родителям от знакомой Галины.
-Где ты ее видела? -строго спросил отец
-В магазине, хлеб покупала
-Она тебя не обидела ?
-Нет, она сказала передать вам привет и что она сожалеет о причине вашей размолвки. А что у вас случилось?
- Да я уже и не помню -сказала Мария
-А ты, пап?
-Я помню, но смутно
- Понятно, от вас ничего не добьешься.
Уже ночью, когда родители лежали в постели, тихо разговаривали
-Как она ее узнала, ведь прошло столько лет
-Думаю по родинке. В этом месте я больше ни у кого не видел родинок.
Она красовалась у Насти над нижней губой слева и всегда притягивала взгляды мужского пола. А Галина так и жила одна, с легкими были проблемы и ей обещали инвалидность.
-А Марию, значит, они мамой зовут - подумала Галина. Счастливей меня она оказалась.
А поначалу у обоих одинаковые дороги были и шли они по ним смело. Обоим по 20 лет, у обоих мужья, с которыми не сложилось, где же Галина свернула не туда, а Машка все шла по прямой не сворачивая. Да разве теперь она вспомнит, где споткнулась, а обратно не вернулась и пошла не по той дорожке, а судьбы-то были одинаковые, а итог жизни разный.
Домой спешила Мария, соблюдая все правила дорожного движения. На 45-летие ей муж подарил машину. Деловая, успешная женщина, знающая себе цену, была довольна жизнью.
Другая женщина, тоже 45 лет, шла, шаркая ногами домой. Все время подкашливая и вытирая тряпочкой рот, она ни на кого не смотрела и хотела скорее спрятаться в своей квартире.
Две дороги — две судьбы, а какие разные!
Конец
Свидетельство о публикации №223080700152