Научи меня прощать. Книга вторая. Глава 8

Начало повести: http://proza.ru/2020/02/28/1946
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/07/28/1735

Август - сентябрь, 2007 г.

Максим Рудольфович оказался прав.

Злате быстро наскучило однообразное существование. Сначала она была едва ли  не возмущена его предложением. Однако, взвесив все «за» и «против», она была вынуждена признать  его правоту.

Конечно,  она знала, какими делами промышлял Георгий, а потом и Дементий.

Для Златы вовсе не было открытием, что довольно большую долю дохода приносит именно «бизнес-досуг». Более того, она частенько давала Георгию вполне дельные советы по его организации.

Ведение дел у Максима Рудольфовича отличалось тем, что в его «агентстве» практически отсутствовало принуждение к деятельности подобного рода. Сами «хозяева» оставались как бы ни при чем. Девушки, уже знакомые с «дополнительным» заработком, самостоятельно «просвещали» новеньких.

Разумеется, происходило это не бесплатно, но это позволяло Максиму Рудольфовичу и его ближайшим помощникам всегда чувствовать определенную безнаказанность, чтобы выходить «сухими из воды».

Подобное положение дел Злату более чем устраивало. Оставалось лишь принять дела, вникнуть в суть деятельности и определиться с «лояльностью» девушек, с помощью которых можно было вербовать новые кадры.

- Злата Анатольевна, я забыл упомянуть ещё один немаловажный момент, - хитро прищурившись, озвучил Максим Рудольфович ей своё основное условие, - как вы смотрите на то, чтобы вести дела не в Москве?

- А где? - удивилась Злата, тут же сообразив, что старый интриган прекрасно понимал, что основные требования можно было излагать "пост-фактум", то есть именно тогда, когда она примет его предложение.

- Понимаете, дорогая моя, на данный момент я бы предпочел, чтобы вы работали в том городе, где когда-то составляли компанию Георгию.

Глаза Златы сначала удивленно округлились, а потом она усмехнулась.

- Понимаю. С московскими порядками я не знакома вовсе, а там подобную кухню в какой-то мере знаю.

Мужчина утвердительно кивнул.

- Совершенно верно. Я рад, что вы всё правильно поняли.

- Но есть одна проблема... - Злата слегка помедлила.

- Никаких проблем! - тут же откликнулся Максим Рудольфович, - я прекрасно понимаю, что может вас беспокоить - ваша новая квартира. Поверьте мне, она будет в целости и сохранности. Можете её сдать - это, кстати, неплохие деньги. А в городе Н. я сниму вам очень приличное жильё. Повторюсь - очень приличное.

Мужчина сделал ударение на слове "очень".

- Более того, если вы посчитаете, что это жильё желательно иметь в собственности, стоимость его будет весьма низкой. Только для вас! Как вам такое предложение?

- Максим Рудольфович, вы же прекрасно понимаете, что по сути не оставляете мне выбора? - Злата опять усмехнулась.

На самом деле уехать из Москвы ей не представлялось такой уж большой проблемой.

После определенных событий в её жизни, она уже не так сильно держалась за возможность жить в столице.

Приезжать сюда время от времени ради развлечения - пожалуй.

Однако, если выбирать, быть в столице одной из многих, или первой в крупном городе, но на периферии - уж лучше выбрать последнее.

Все эти мысли, казалось, за несколько секунд промелькнули у неё на лице.

Максим Рудольфович замер с довольной улыбкой на холёной, довольно упитанной, гладко выбритой физиономии. Злата не знала, умеет ли он читать мысли, но  в некоторых вопросах поска нужных людей равных ему не было.

- Злата Анатольевна, вы не пожалеете, - улыбка чеширского кота вдруг резко слетела с его лица и оно на мгновение стало серьёзным и деловым, - я не рафинированный бизнесмен, из новых. Я - делец. Вы же понимаете, что я никогда не стану делать что-то такое, что не будет иметь для меня выгоды. Если я готов вкладывать свои силы и деньги, я уверен, что получу  от нашего взаимного сотрудничества намного больше, чем потрачу.

- Хорошо, - Злата кивнула, соглашаясь, - разумеется, я это понимаю. Значит, вы заранее были уверены в том, что я соглашусь?

- Ну... практически, - уклончиво ответил мужчина, немного помолчав, - я просто неплохо знаю такую категорию людей, к которой могу отнести  вас. Вы всё равно не смогли бы отказаться от моего предложения. Вопрос был только в том, согласитесь ли вы сразу, или мне придется вас чуточку упрашивать.

- А как же ваши слова о том, что вы делаете предложение только единожды? - Злата ехидно прищурилась.

Мужчина рассмеялся, слегка стукнув по полу концом своей дорогой трости.

- И я в вас не ошибся, - он помахал в воздухе свободной рукой, - вы умеете замечать детали, Злата Анатольевна, не упуская из виду сути. Кстати, в Москве вы будете частой гостью, потому что отчитываться за всё, что происходит в вашем филиале, вы будете только лично передо мной. Других начальников у вас не будет - только помощники, для которых вы - начальник. Разумеется, у вас будет машина, личный водитель, если вам не захочется водить самой, будет охрана, которая одновременно должна будет заниматься нашими "особенными" вопросами. Все люди свои, все проверенные. Других до определенных дел я не допускаю.

- То есть, о той дополнительной деятельности агентства, которую буду курировать я, знает ограниченное количество людей?

- Разумеется, - Максим Рудольфович кивнул, -  я выдам вам на каждого полное досье. Этих людей вы должны держать под полным контролем, увольнять их или менять на кого-либо другого вы не будете иметь возможности.  Что касается остальных -  даю вам полную свободу действий. Можете подбирать их в соответствии со своими требованиями.

- Поняла, - Злата коротко кивнула, - мы не обговорили ещё один, весьма важный момент.

- Оплата, - Максим Рудольфович, казалось, едва не светится от удовольствия.

Он взял небольшой листок бумаги для заметок из стопки в органайзере на письменном столе. Достал из кармана пиджака ручку, блеснувшую каким-то синим камушком, и быстро что-то на нем черкнул. После чего положил листок на стол перед Златой.

- Имейте в виду, Злата Анатольевна, что это не всё. Есть ещё премиальные за особенно удачно проведенные дела.

Он подмигнул, потом, скомкав листок, бросил его в корзину для бумаг.

- Итак, ваше окончательное слово?

- Я согласна.

Злата кивнула и пожала протянутую, пухлую, холеную руку, с вычурным перстнем на указательном пальце.

***

Теперь у Златы был личный кабинет, собственный секретарь, штат помощников и профессионалов, осуществляющий ряд технических вопросов по  проведению кастингов, показов, фотосъёмок. Словом, от Златы требовалось решать всё организационно, курировать «особенную» деятельность агентства так, словно этой деятельности вовсе не было.

Для этого она, прежде всего, озадачила своего нового секретаря списком всех моделей, с которыми агентство сотрудничало на постоянной основе, время от времени продлевая с ними контракт.

Её секретарь округлила глаза.

- Вам принести все контракты?

- Да, все. Что в этом особенного?

- Ну… - девушка пожала плечами, - просто их очень много. Вы потратите целый день, просматривая их. Обычно этим занимаются кадровики, никто из начальства никогда лично не смотрел бумаги.

Злата пожала плечами, а тон её стал холоднее.

- До этого момента никто не смотрел, а теперь – я здесь начальник, поэтому мои приказания не обсуждаются, а выполняются безоговорочно. Это понятно?

- Конечно, Злата Анатольевна, - засуетилась секретарь, - конечно. Минут через десять всё будет у вас на столе.

- Вот и отлично, - Злата величественно кивнула, жестом отпуская помощницу.

Зазвонил мобильник.

Злата посмотрела на экран и сразу ответила на звонок.

- Злата Анатольевна, ну что? Как дела? Освоились на новом месте? – голос Максима Рудольфовича излучал привычную жизнерадостность, -  кстати, что квартира?

- Квартира чудесна, спасибо, - коротко ответила женщина.

Злата вынуждена была признать, что мужчина выбрал для неё очень удобное и комфортное жильё.

Квартира в элитной новостройке, почти на набережной, с потрясающим видом из окон, состояла из двух комнат и очень просторной кухни, которая по размерам могла соперничать с одной из комнат.

Такой же большой санузел был оборудован сразу и ванной, и душевой кабиной.

Всё блестящее, сияющее новизной и новомодным словечком «евроремонт».

Да, Максим Рудольфович точно знал, что от такой квартиры Злата точно бы не отказалась. Поэтому его прозрачные намёки на то, что она вполне сможет в дальнейшем позволить себе её купить, грели душу.

Злата невольно улыбнулась своим мыслям, представляя себя хозяйкой такого жилья.

Хорошо было бы подъехать к широким подъездным воротам забора, окружавшего дом, на собственной машине, щелкнуть кнопкой электронного замка, который выдавался только собственникам квартир, со скучающим видом подождать, пока ворота плавно отъедут в сторону и потом заехать в подземный гараж.

- Мне очень понравилась квартира, вы всё продумали до мелочей, это очень приятно, - повторила она ещё раз, помня о том, что нужно чаще благодарить за услуги.

Людям всегда приятно ощущать свою значимость.

Благодарность за услугу выгодна обеим сторонам. Удовольствие, получаемое от этой благодарности, автоматически связывается с конкретным человеком.
Так часто говорил Георгий.

Злата никогда не скупилась на слова благодарности – науку её почившего любовника она запомнила крепко.

Голос Максима Рудольфовича рассыпался в трубке довольным смешком.

- Голубушка моя, вы ещё не видели машину! – в его голосе прозвучали хвастливые нотки, - кстати, вы определились, будете ли водить сами или вам необходим водитель?

- Максим Рудольфович, а можно пятьдесят на пятьдесят?

- Ну, разумеется, - мужчина понимающе хмыкнул, - как говорится -  я готов выполнить любой ваш каприз.

«Ой, ли…» - подумалось сразу же Злате, но вслух она сказала другое:

- Максим Рудольфович, я затребовала из отдела кадров документы, но хотела бы сразу у вас уточнить, на кого мне обратить внимание?

Мужчина удовлетворённо хмыкнул.

- Вы прелесть, Злата Анатольевна! Обратите внимание на девушку по имени Эльвира. Ещё фильм такой есть, помните?

- «Эльвира – повелительница тьмы»? – Злата удивлённо приподняла бровь.*

- Вот-вот, - мужчина рассмеялся, - увидите её и сразу всё поймёте. Девушка своеобразная, но очень сообразительная. Думаю, что именно её вы должны сделать своей правой рукой в определенных вопросах. Договорились?

- Я вас поняла, - Злата. Соглашаясь, наклонила голову, - что-то ещё?

- На этом всё, Злата Анатольевна, - мужчина закончил деловым тоном, - как только мне потребуется что-то, я вас сразу же извещу. Кстати, ваш водитель – моё доверенное лицо, поэтому всё, что он будет говорить вам, можете считать сказанным лично мною.

- Хорошо, - Злата кивнула, но услышанное ей не понравилось.

Хитрый лис всё-таки опасался оставлять её без присмотра. Хотя, это было вполне объяснимо, в их деле она была человеком новым.

Дверь открылась, показалась её помощница со стопкой папок в руках.

- Любовь, скажите, сегодня у нас есть какой-нибудь кастинг?
Девушка задумалась лишь на секунду, смешно сморщив личико с безупречным лёгким макияжем.

Злата подумала, что ей самой впору идти в модели, но девушка не дотягивала до нужных параметров по росту. Скорее всего, поэтому она решила, что всё равно лучше работать в модельном агентстве, пусть даже и секретаршей.

- Да, сегодня, если не ошибаюсь, пробы для рекламы колготок. А что такое?

- Ты не знаешь, Эльвира тоже должна прийти?

- Думаю, да, - Любовь кивнула, - обычно девушки на все кастинги подряд приходят.

Всегда есть вероятность, что выберут именно её, даже если девушка не подходит по типажу. Там много нюансов.

- Отлично. Можешь разыскать её и пригласить ко мне, после кастинга?

- Как скажете, Злата Анатольевна, - девушка сгрузила стопку папок на стол начальницы. – Это ещё не всё, я за один раз не смогла все папки унести.

- Хорошо, - кивнула Злата, - мне и этого пока вполне хватит.

Она села за стол и открыла первую папку.

Любовь почти незаметно покинула кабинет и тихо прикрыла за собой дверь.

***

- Можно? – голос девушки был низкий, резковатый, с едва заметной хрипотцой, но тем не менее мелодичный.

- Входите.

Злата приготовилась увидеть блондинку, коротко стриженую, несколько угловатую, как большинство современных моделей и была сильно удивлена.

В кабинет на высоченных каблуках буквально вплыла женщина-вамп.

Злата угадала лишь короткую стрижку.

Волосы девушки были иссиня черными.

Окинув её взглядом, Злата усмехнулась, понимая, отчего Максим Рудольфович упомянул американскую кинокомедию про Эльвиру.

Стоявшая перед ней Эльвира, если это было её настоящее имя, мало отличалась от киногероини Кассандры Петерсон.

Черное платье, темный, несколько вызывающий, макияж, лак для ногтей, губная помада – казалось, что девушка слишком злоупотребляет в своём образе темными тонами.

Злата, не подавая вида, что удивлена, указала глазами на удобное офисное кресло у своего стола.

- Эльвира, верно? Скажи, пожалуйста… - она помедлила и добавила, - можно на «ты»?

Девушка невозмутимо кивнула и основательно уселась в кресло, закинув ногу на ногу.

- Такая… эээ… своеобразная внешность не отпугивает потенциальных работодателей?

Эльвира усмехнулась совсем как Злата.

- Если работодателю я буду интересна, меня всё равно отправят смыть краску с лица. Кроме того, я должна буду надеть определенную одежду, предназначенную для съёмок. Макияж накладывать тоже будут специальный, поэтому, как я выгляжу на данный момент, большого значения не имеет.

- Ясно, - Злата бросила взгляд на невозмутимое лицо девушки.

Она ещё совсем плохо разбирается в порядках, правилах, условиях отбора моделей, во всех этих показах и кастингах… Но она обязательно разберётся.

- Эльвира, не буду ходить вокруг да около, - Злата встала и, пройдясь по кабинету, подошла к окну. – Я появилась здесь не случайно, меня прислал Максим Рудольфович.

- Вот как, - Эльвира понимающе стрельнула глазами в строгую фигуру новой начальницы, - опять власть поменялась? Меня отправляют в подполье?

- Вовсе нет, - Злата позволила себе лёгкую улыбку, - раньше ты была в подчинении у Максима Рудольфовича, а теперь командовать парадом буду я. Твои обязанности остаются прежними, оплата услуг даже вырастет. Ты готова и дальше продолжать сотрудничать? Теперь уже со мной?

Эльвира внимательно осмотрела Злату с головы до ног.

Та невольно ощутила неприятных холодок, пробежавший по спине, в районе лопаток.
Словно Злата разом вспотела, а предательская капля ползла теперь по коже, противно щекоча её.

Мда…  Эта Эльвира будет, пожалуй, крепким орешком…

- Вы очень красивы, - констатировала девушка после осмотра, - но раньше были ещё красивее.

Злата невольно смутилась. Она давно привыкла к тому, что под умелым макияжем люди не замечают её шрамов, которые теперь были едва заметны и походили на тончайшие белые линии на нежной коже.

- Пожалуй, с вами будет интересно сотрудничать, – вынесла вердикт девушка, не моргнув глазом.

Злата невольно разозлилась.

Было непонятно, кто кому сейчас «кастинг» устраивал.

«Зарывается девчонка!» - подумала она с неприязнью, но нервно передернув плечами остановила слова, уже готовые сорваться с языка.

На папке с именем и фамилией Эльвиры, где были фотографии девушки, в том числе без макияжа, в углу стоял небольшой крестик, начерченный красной шариковой ручкой.

Это означало, что Эльвира, как и многие в этом агентстве – человек Максима Рудольфовича и увольнять её у Златы нет права.

- Хорошо,- Злата посмотрела на девушку сдержанно, с прохладцей, - для первой встречи достаточно. Когда ты мне понадобишься, я приглашу.

- Разумеется, - девушка картинно встала, поправила короткую юбку, легким движением провела рукой по стриженным волосам.

- С нетерпением буду ждать встречи, - добавила она, обернувшись, уже почти выйдя из кабинета.

Злата проводила её взглядом, а потом с досадой уселась на своё место.

Вот ведь, зараза! Такой палец в рот не клади. Всё-таки оставила за собой последнее слово.

Однако, неожиданно для себя, Злата поймала себя на мысли, что эта Эльвира ей даже нравится.

Пожалуй, девчонка права. Ей будет интересно работать в этом агентстве.

Злата открыла очередную папку…

***
Вера суетилась на кухне, посматривая в окно.

С недавнего времени она стала отпускать дочь играть во дворе при условии, что та не будет никуда уходить и будет всегда на виду.

С приходом сентября у Веры ничего не поменялось – работу в школе она не нашла. Вернее, нашла, но согласиться выйти на полную ставку, было невозможно.
В отчаянии она даже позвонила свекрови, хотя Анатолий запретил ей беспокоить его мать.

В конце концов, Катя – её внучка, решила Вера и набрала номер.
Раиса Григорьевна ответила сразу же, словно стояла у телефонного аппарата.
На самом деле, так оно и было, только она ждала звонка не от Веры, а от одной из дочерей.

Сестёр у Анатолия было две -  средняя Тамара и младшая Таисия. Анатолий был старшим братом для обеих и до своей женитьбы активно помогал сестрам. Скорее всего, именно поэтому они так категорически были настроены против брака их брата.

- Алло? – пропела трубка хорошо моложавым голосом.

Свекрови Веры было уже за шестьдесят, но она ревностно следила за собой, постоянно посещая парикмахерскую и делая маникюр.

Все трое её детей были от разных мужей. Разводясь с каждым, она оставляла ребёнка бабушке. Третий раз Раиса Григорьевна вышла замуж всерьёз и надолго. Таисия появилась в браке – она была единственной, кто жил с собственным отцом. Анатолию с Тамарой повезло меньше.

Хотя, это как посмотреть. Оба были довольны своей жизнью и совсем не сердились на мать, которая, фактически, переложила свои родительские обязанности на других, пусть и родных им, людей.

- Раиса Григорьевна, - начала Вера, услышав голос свекрови, -  я хотела поговорить.

- Ну, говори, раз хотела, - женщина не скрывала своего нетерпения, - только давай быстрее, хорошо? Сейчас Тамарочка должна позвонить, я как раз жду звонка.

- Я не отниму много времени, - уверила Раису Григорьевну Вера.
Решившись, она всё-таки озвучила свою просьбу.

- Раиса Григорьевна, вы не могли бы мне помочь с Катей? Вы же знаете, что меня уволили, да?

Свекровь фыркнула.

- Конечно, я знаю. Толя мне всё рассказал.

Вера выдохнула, собираясь продолжить, однако не успела.

- Если ты думаешь, что я буду сидеть с твоим ребёнком, то ты ошибаешься, отрезала Раиса Григорьевна, - если я на пенсии, это не означает, что я должна похоронить себя в четырёх стенах.

Вера вздохнула. Похоже, она зря позвонила, Анатолий был прав.

- Это всего два дня в неделю, - всё-таки принялась объяснять она женщине, - ведь Катя – ваша внучка, неужели нельзя совсем немного помочь, пока у меня не решится вопрос с работой?

- А как он у тебя решится? – довольно ехидно поинтересовался голос в трубке, - ты вдруг перестанешь работать? Или за тебя твою работу будет выполнять кто-то другой?

- Нет, конечно, но я попрошу подправить расписание так, чтобы я могла выходить только три раза в неделю. Мне предложили ставку, а эти часы вполне можно «раскидать» на три дня. Я сама буду привозить утром Катю, а забирать во второй половине дня…

- Нет-нет, даже и не уговаривай, так не пойдёт! -  Раиса Григорьевна явно была рассержена, - я ведь говорила тебе, чтобы ты не торопилась с ребёнком, да и Анатолий не горел желанием становиться отцом. Но ты всё сделала по-своему. Что же ты теперь хочешь от меня?

- Но… - Вера замялась, -  я родила Катю в двадцать восемь, а вы Толю – в двадцать три. Почему я не должна была торопиться? Катя – мой первый ребёнок, меня и так в роддоме врачи называли «старородящей»…

- Вера, это твои проблемы, - повторила свекровь непререкаемым тоном, - всё, извини, я не могу больше говорить. Пока! Передавай привет внучке и Толику!

- До свидания, -  Вера отключила телефон.

Видимо, придётся отказываться от работы. А ведь в этой школе обещали как раз то, что нужно – только ставку, причем – без классного руководства. Но положение выходило безвыходным.

***

- Зачем ты звонила матери? -  даже не поздоровавшись, с порога спросил Анатолий, вернувшись домой, -  я ведь говорил тебе, что Катя – это только твоя проблема.

- Толя, но Катя – не только твоя дочь, но и её внучка, - начала было Вера, но осеклась под взглядом мужа.

Конечно, Анатолий говорил ей не обращаться к Раисе Григорьевне. Но надежда на то, что свекровь согласиться сидеть с внучкой всё-таки была.

- Извини, - Вера вздохнула, - я думала, что твоя мама будет сговорчивей.

- Ей не до Кати сейчас, - ответил Анатолий, стягивая обувь, - она и так обещала Тамаре, что будет присматривать за Антошкой.

Вера опешила.

- Получается, что с сыном Тамары она готова сидеть, а с нашей дочерью – нет? – в голосе Веры прозвучала обида, - они с Катей почти одного возраста, почему бы не сидеть с двумя детьми, тем более, что проблем меньше. Дети бы прекрасно играли друг с другом, занимая себя сами. Раисе Григорьевне всего-то нужно было бы их кормить. Я же готовила бы всё сама, оставалось бы только разогреть…

- Ты меня слышишь? – Анатолий вымыл руки и теперь сидел на кухне, ожидая, когда Вера накроет на стол, -  не приплетай к своим проблемам мою мать. В конце концов, это не её уволили, а тебя. Что ты за человек такой, даже на работе не смогла удержаться. Дочь где?

- Спит, конечно, - ответила Вера. Слова мужа больно резанули слух.

Анатолий недовольно покосился на стол.

Женщина как раз поставила перед ним тарелку с жареной картошкой и двумя сосисками.

- А что, больше ничего нет? – мужчина нехотя подцепил на вилку одну сосиску, - я надеялся на котлеты, если честно.

- Толя, я целый день пробегала по окрестным школам в поисках работы, - Вера устало опустилась на стул, - а потом, когда в одной из них мне всё же предложили место, ломала голову, как устроить Катю так, чтобы была возможность работать. Котлеты будут завтра, хорошо?

- Ну, и как? Придумала? – Анатолий с аппетитом принялся за еду.

- Нет, не придумала, - ответила Вера, понимая, что муж просто ехидничает.

- Что будешь делать? – задал мужчина очередной вопрос, когда Вера забрала у него пустую тарелку и поставила на огонь чайник.

- А что я могу сделать? Придется отказаться.

Анатолий хмыкнул и положил руки на стол.

- Значит, так… - начал он после минутного раздумья, - с этого момента никаких лишних трат, никаких журналов и тому подобной ерунды, понятно? Раз ты теперь не работаешь, я не собираюсь выделять деньги на какое-то бесполезное барахло. Найдешь работу – будешь зарабатывать сама на эти «бирюльки». А пока последнее слово остаётся за мной. Я в душ.

Он встал и вышел из кухни.

Вера быстро вымыла посуду и отправилась в комнату, где за стеллажом с книгами, на маленьком детском диванчике, спала Катя.

Вернее, делала вид, что спала.

Когда Вера оказалась рядом, девочка тут же зашептала:

- Мама, ложись со мной? Пожалуйста! Папа снова включит телевизор, а я боюсь, потому что там всегда так страшно кричат.

- Конечно, я сейчас, - Вера быстро надела пижаму и залезла под одеяло к дочери.

- Мама, ты можешь оставлять меня дома, когда работаешь, я ведь уже совсем большая, даже учусь читать, - Катя обняла Веру маленькими, теплыми ручонками.

- Нет, малыш, оставлять тебя одну я не буду, - Вера чмокнула дочь в лоб.

- Но, теперь у тебя будет совсем мало денег, - Катя вздохнула, -  ты больше не будешь покупать мне журналы?

- Ну, на твои журналы я деньги как-нибудь найду, - Вера улыбнулась дочери, - не волнуйся. Засыпай, солнце моё.

Через полчаса в комнату вернулся Анатолий. Не увидев жену в постели, он только мельком заглянул за стеллаж. Потом расположился на разложенном диване, щелкая кнопками пульта от телевизора.

Вера вздохнула.

Скорее всего, снова придется засыпать под вопли какого-нибудь телевизионного героя, убегающего от очередного киношного монстра.

Катя, уютно устроившись у неё на согнутой руке, уже спала.

Вера поцеловала спящую дочь и поправила подушку.

Конечно, родители всегда готовы немного помочь ей деньгами. Но нельзя же сесть к ним на шею, тем более, что есть ещё Надя, у которой, кажется, намечаются какие-то серьёзные отношения с её молодым человеком.

Нужно что-то придумать с работой… Вот только – что?..

***

Соня в очередной раз заглянула в холодильник.

Нет, она была уверена, что ещё вчера на нижней полке лежал изрядный кусок сыра и половина кольца колбасы.

Теперь от сыра осталось совсем немного, а колбаса, похоже, превратилась в воспоминания.

Только вот Соня совершенно не помнила, чтобы в течение суток так много съела. Тем более не трогал продукты Семён, занятый работой, который последнее время всё чаще обедал не дома, а в приглянувшемся кафе.

Павел уже уехал на учёбу, его каникулы почти закончились.
 
Оставалась только Марго.

Соня задумалась.

Марго частенько таскала из дома продукты, поскольку их дружная ватага вечно ходила в какие-нибудь «походы», но в последнее время содержимое холодильника просто таяло на глазах.

В конце концов, на пару бутербродов, которые Марго могла бы взять с собой, колбасы бы ушло гораздо меньше, чем всё сырокопченое богатство, что только недавно лежало в недрах холодильника.

Что же в этот раз затеяла её неугомонная доченька?

Соня задумалась.

Ссориться с Марго не хотелось, но и оставлять без последствий такую значительную пропажу было невозможно. Требовалось выяснить, куда Марго таскает колбасу.

Решив , что обязательно поговорит с дочерью, Соня снова уселась за работу: у неё был большой заказ. Одной будущей невесте так понравились её вышивки, что она заказала их у Сони сразу на три платья -  по одному на каждый день торжества.
Соня как раз начала работать над третьим, по счету, рисунком, когда хлопнула входная дверь.

Женщина воткнула иглу в игольницу и поспешила в прихожую.

Так и есть. Марго, чумазая, как всегда, с ободранными коленками, вымазанными зелёнкой, пристроив к стене свой велосипед, как раз стаскивала с босых ног босоножки.

- Маргарита! – всплеснула руками Соня, - на кого ты похожа?

- На кого? – на Соню с интересом посмотрели два серых глаза.

- На домовёнка Кузю, когда того ещё не умыли! – Соня вздохнула, -  и не причесали!

Марго хихикнула.

- И ничего смешного! – строго прикрикнула на дочь Соня. – Марш в ванную!
 
Марго послушно затопала босыми ногами в указанном направлении.

- Тапки надень! – Соня подняла глаза к потолку.

Марго шмыгнула носом и вернулась в прихожую. Сунув ноги в свои домашние тапочки, вновь направилась в ванную комнату.

- Жду тебя на кухне, - сказала вслед дочери Соня, отправляясь разогревать незамысловатый ужин.

Быстро уничтожая гречку и омлет, Марго посматривала на Соню с опаской.

Она видела, что Соня сердится, но пока ещё не могла понять, отчего.

- Ну, что, теперь чайку? – Соня взяла у дочери пустую тарелку.
Маргарита довольно закивала.

- Тогда, может быть, бутерброд? – Соня повернулась к ней, - пойди, принеси из холодильника колбасу, пожалуйста. Мне что-то тоже захотелось бутерброда с колбаской…

Марго замерла. Но только на мгновение.

Соня едва ли не услышала, как заработали крошечные шестеренки в её голове –

Марго обдумывала положение.

Соня, сложив руки на груди, как Кутузов на Бородинском поле, излучала мнимое спокойствие.

Наконец, Марго тяжело вздохнула и призналась:

- Мам, в холодильнике нет колбасы.

- Да что ты? – удивилась Соня, -  не может такого быть! Я точно помню, что утром там лежала половина кольца прекрасной колбасы, которую нам дедушка с бабушкой передали из Сосновки. Марго, ты что-то путаешь. Неси колбасу!

Девочка с тоской посмотрела на свои ноги в домашних тапочках.

- Нет там её, - снова сказала она, понимая, что отпираться бессмысленно.

- Нет? Точно? – Соня сделала удивленное лицо, -  интересно, а куда она подевалась? Заодно, не можешь просветить меня, куда заодно делся сыр?

- Сыр я не весь взяла, - сказала Марго и охнула.

Поняв, что проговорилась, она даже зажмурилась от досады.

- Вот, значит, как… - Соня посмотрела на дочь с высоты своего роста, - сыр взяла не весь, а колбасу всю. Тогда докладывай, куда продукты дела.

Марго молчала, насупившись и смотря в одну точку.

- Прекрасно, - сказала Соня, - значит, придется сходить к Маринкиным родителям в гости и спросить у них, не замечали ли они в последнее время тайных налётов на семейный холодильник…

- Не надо! -  в голосе Марго сквозило отчаяние, - я расскажу сама.

- Внимательно слушаю! -  Соня присела на табурет, стоявший в прихожей.

- Мы кормим собак и кошек на пустыре... - Марго старалась не смотреть на мать, - разве кормить бездомных животных - это плохо?

Разумеется, нет, - вздохнула Соня, глядя на дочь, - ладно, иди к себе в комнату, Марго, мы об этом позже ещё поговорим...
__________________________
*«Эльвира — повелительница тьмы» (англ. Elvira, Mistress Of The Dark) — американская кинокомедия. Женщина-вамп Эльвира хочет устроить незабываемое шоу в Лас-Вегасе, но для этого ей не хватает около 50 000 долларов. Узнав, что её богатая тётушка Моргана скончалась, Эльвира едет в Фэллвелл, штат Массачусетс, чтобы успеть к моменту чтения завещания.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2023/08/19/49


Рецензии