Об американцах в космосе

Большинство жителей Земли считают, что американцы – великая космическая держава. Да, не они первыми запустили спутник, это сделал СССР. И не они первыми отправили в космический полет человека, это опять сделал Советский Союз. Но вот на Луне же они побывали, а советские космонавты нет. И хотя про полет на Луну спорят до сих пор, и у меня есть несколько заметок на эту тему и готова к публикации еще одна, лично я считаю, что полет американцев на Луну – фикция.  Тоже самое можно сказать о  полете парочки астронавтов вокруг Земли за 4 года до полета на Луну.

Сегодня мы поговорим о "Джемини-7" - о тесной капсуле, в которой, по мифологии НАСА, два астронавта (Ф.Борман и Д.Ловелл) в декабре 1965 г. провели на околоземной орбите почти 2 недели (13 дней 19 часов), сделав якобы 206 витков вокруг Земли.

"Джемини" - это двухместный корабль, который пришёл на смену одноместному "Меркурию". Продолжительность полётов от старта до приводнения в программе "Джемини" сильно менялась. Суборбитальный полёт (полёт в стратосферу) беспилотного "Джемини-2" продолжался всего 18 минут - взлёт и падение в океан. Хотя перед этим "Джемини-1" якобы летал 4 дня (без экипажа) вокруг Земли на высоте 320 км. А дальше, после "Джемини-2" пошло по нарастающей:
"Джемини-3" - полёт длился 5 часов,
"Джемини-4" - 4 дня,
"Джемини-5" - 8 дней,
"Джемини-7" - 14 дней.
В тесной кабине с объёмом на двоих всего в 2,3 кубометра, где невозможно ни встать, ни развернуться, а можно только сидеть (как в кабине самолёта-истребителя), где голова фактически упирается в крышку люка, провести 2 недели в неизменном положении да ещё и без туалета (первые космические туалеты в США появились только в 1981 году) - это конечно, за гранью фантастики. (Для сравнения: герметичный объём космического корабля "Восток" Ю.Гагарина - 5,4 кубометра, при этом в нем не надо было иметь питание на 2 недели 2-х человек и ёмкости для сбора мочи и фекалий.)

Перед началом полёта астронавты, конечно же, крепко поели (совместно с экипажем "Джемини-6"). В интернете есть такой снимок.  Есть и схема корабля «Джемини».  На заставке снимок капсулы с астронавтами , вид сверху.

Ели они регулярно также и во время полёта. В рамках подготовки к программе "Джемини" НАСА начало обезвоживать пищу и упаковывать ее в пластиковые пакеты. На пакетах были надписи с инструкциями о том, как увлажнять пищу в космосе с помощью воды. Как оказалось, особой проблемой во время двухнедельного полёта были недоеденные блюда и обёртки от еды, которые стали быстро загромождать космический корабль.

Дополнительное место для хранения в маленькой каюте нужно было найти перед 14-дневным путешествием. Заместитель менеджера GPO Кеннет Кляйнкнехт отправился с Борманом и Ловеллом в Сент-Луис, где космический корабль "7" проходил этапы испытаний, чтобы помочь им найти больше места. Поиски дополнительной мусорной свалки увенчались успехом: макулатура от их еды могла находиться за креслом Бормана в течение первых семи дней, а за креслом Ловелла - в течение следующих семи.
- (Официальный отчет НАСА о миссии из книги "На плечах титанов: история проекта Джемини", написанной Бартоном С. Хакером и Чарльзом С. Александером, опубликованной в качестве специального издания НАСА-4203 в серии "История НАСА", 1977 год.)

Читая этот "официальный отчёт НАСА", мне пришла простая мысль - а почему нельзя было упаковки из-под еды складывать в то место, откуда их доставали? Стал искать, где оно - это место, но оказалось, что его нет. Такого места, где хранились продукты для двух крепких мужиков на две недели изоляции от внешнего мира, я так и не нашёл.
Бачок с питьевой водой на схеме есть. А про ящик с продуктами забыли.

Через 4 часа после старта, около 7:00 вечера астронавты перешли от осмотра достопримечательностей к ведению домашнего хозяйства, а в 9:30 они впервые поели в космосе. Потом экипажу дали шанс вздремнуть.
После завтрака, в 9:06 утра, CapCom See сказал команде, что пора идти на работу.

Астронавты ели регулярно и, по несложным расчётам, два мужика за две недели должны были оставить после себя более 50 кг жидких и твёрдых отходов.
Однако пишут, что астронавты первые 10 дней героически терпели и не ходили в туалет по-большому.

В программе «Джемини» было два длительных полёта — «Джемини-V» (почти 8 дней) и «Джемини-VII» (две недели). Оба полёта потребовали недюжинной силы воли от астронавтов. Хуже всего пришлось Френку Борману и Джиму Лоувеллу на «Джемини-VII». Уже спустя неделю кабина заполнилась вонью мочи (не всё можно было вытереть) и немытых тел (не было ни сменной одежды, ни возможности помыться). Астронавты терпели как могли — первый раз по-большому сходили только на десятый день. А последние несколько дней стали по-настоящему неприятными.

Оба астронавта планировали снять скафандры после двухдневной проверки экологической системы. Мюллер решительно возражал - один член экипажа должен быть всегда в форме, т.е в скафандре - это необходимо для медицинского эксперимента. Любой пилот мог снимать скафандр на срок до 24 часов.

Через сто часов полёта Борман попросил диспетчера Прибрежного дозорного Квебека поговорить с Крафтом о снятии скафандра. ...
Тем временем диспетчеры пытались заставить Ловелла надеть скафандр, а Бормана снять его, чтобы врачи могли проверить, как влияют на обоих пилотов условия в скафандре и без скафандра.
... После 146 часов полета Борман, наконец, согласился. Два часа спустя настала его очередь сидеть без скафандра, пока Ловелл изнемогал от жары.

Это были облегчённые скафандры, массой 7,3 кг. (В миссиях "Джемини-4..6" скафандр весил 15,4 кг.)
Костюм был разработан так, чтобы его можно было легко снимать. Вместо шлема из стекловолокна использовался капюшон из мягкой ткани, в котором для крепления к туловищу использовались молнии, а не шейное кольцо. Мягкий капюшон можно было расстегнуть с помощью молнии. Интересно, как эта молния обеспечивала герметичность?

Примерно через 45 часов полета Ловелл начал снимать свой костюм, простое действие, которое заняло больше часа в таких переполненных помещениях. В этот момент у обоих астронавтов были заложены носы и горели глаза.

Несмотря на жару в надетом скафандре, несмотря на отсутствие туалета, на 14-й день полёта Борман и Ловелл закончили собирать вещи в последний день. Отвечая на вопрос об их багаже, Борман сказал, что кабина была чистой, он и Ловелл были одеты в свои костюмы, и все они были готовы отправиться домой.

Через полчаса после приземления Бормана и Ловелла встретили на борту Wasp92.
Когда вернувшиеся космонавты вышли на палубу авианосца, они были уставшими, но счастливыми. Они шли, слегка сутулясь и немного кривоногие, отчасти из-за их скафандров и крена корабля, но в основном потому, что они просто устали.

- Единственный симптом, который мы заметили, была тяжесть в ногах, - сказали астронавты.
Мало того, что 14 дней невесомости на них практически никак не подействовали, они ещё самостоятельно поднялись на вертолёт с помощью "хомута".

Александр Попов называл таких астронавтов "бодряки с орбиты". И "Джемини-7" посвятил отдельную статью  «Фальшивая встреча на орбите».
Дело в том, что одной из задач миссии было сближение с кораблём "Джемини-6", который стартовал на 11 дней позже. И на 11-й день полёта "Джемини-7" якобы приблизился к "Джемини-6" ("Джемини-6А") на расстояние до 30 см. Вот кадр, сделанный якобы в космосе с борта "Джемини-6" (в левом нижнем углу виден его нос).

С.М.Ерёменко в книге «Не валяй дурака, Америка» подробно описал два признака, по которым можно сделать вывод, что "Джемини" вообще не выходили на околоземную орбиту, а совершали только полёты в стратосферу ("суборбитальные полёты", по терминологии США). Первый признак - отсутствие абляционной теплозащиты на всей поверхности, кроме днища.

Неизвестно, сколько весил тепловой защитный экран на днище капсулы, известно лишь, что: «Его вес у «Джемени» был только на 4% больше, чем у «Меркурия». А учитывая, что площадь у него была в 1,5 раза больше, то либо его толщина была почти в 1,5 раза меньше, чем у «Меркурия», либо он изготовлен из другого материала.
При внимательном осмотре убеждаемся, что абляционная защита отсутствует на всех четырёх снимках (как и на десятках других, сделанных в те годы). Следовательно, и все двухместные капсулы «Джемини» также, как и «Меркурии», совершали исключительно суборбитальные полёты. Заявление очень смелое, поэтому переходим к рассмотрению «второго признака».

Второй признак - это возможность (или невозможность) соответствующей ракеты-носителя разогнать рассматриваемый космический аппарат (заявленного веса) до первой космической скорости (7,9 км/с).

Двухступенчатая ракета «Титан -2 » могла вывести на орбиту Земли аппараты весом не более 1,5 тонны. А это значит, что космические аппараты под названием «Джемени» (3800 кг) были капсулами и летали в суборбитальные полёты.

С.М.Ерёменко предлагает подумать над такими фактами:
Задача № 2: «МБР «Титан 2» предназначалась для доставки боеголовки Mk-6, весом 3690 кг. на расстояние 15000 км. Вопрос: «Если на ракету «Титан 2» установить капсулу «Джемени» с двумя астронавтами весом 3800 кг, она упадёт дальше или ближе?». Для справки: длина окружности Земного шара - 40000 км.

И делает вывод, что ни один астронавт "Джемини" не выходил на орбиту Земли:  «До конца 1966 года в Соединённых Штатах космических кораблей не был».
В фильме о "Джемини-7", который смонтировали в НАСА, большую часть времени мы видим говорящие головы.

И вообще нет никаких свидетельств полёта "Джемини-7". Есть только старт ракеты. А вместо "космических" кинокадров показывают либо одну статичную фотографию, либо другую, по которой елозят кинокамерой. Об этом подробно написал А.Попов - НАСА в студии четырежды имитирует полёт по орбите с помощью киносъёмки одной фотографии.

Всю историю в деталях полётов "Джемини" сочинили по заданию НАСА Бартон С. Хакер и Чарльз С. Александер. Я думаю, это именно они придумали, что через 11 дней полёта астронавтам стало скучно, и, чтобы развлечься, Борман стал читать что-то из "Черновой обработки" Марка Твена, а Ловелл - часть "Барабанов вдоль ирокеза" Уолтера Д. Эдмондса. И были выбраны эти книги из библиотеки на корабле "Джемини", как заявляет официальный отчёт НАСА, отчасти потому, что они не имели никакого отношения к космической программе (типа, чтоб отвлечься).

А вот кто придумывает "ковбойские трюки" в космосе, я даже и не знаю. Например, после старта с космодрома Канаверал астронавтам стало любопытно, как там отделилась ракета-носитель. И командир "Джемини" буквально через 6 минут полёта разворачивает космический корабль задом наперёд, чтобы только поглядеть, что там сзади происходит.
Вскоре после того, как космический корабль отделился от ракеты-носителя, всего через шесть минут после старта, Борман развернул Gemini VII, чтобы найти ракету-носитель....
Послеполуденное солнце светило в окна, но менее чем через 30 секунд он увидел ракету-носитель. Топливо вытекло из прерывистой линии, сначала образуя шарики, а затем кристаллизуясь в каскады хлопьев. Титан II подпрыгнул и запрыгал по небу. Время от времени заслоняя Солнце, выбрасываемое топливо создавало яркий и красивый контраст.

Когда знаешь правду, что "Джемини" не выходили на космическую орбиту, так забавно читать ложь с деталями, как будто от этих деталей ложь может превратиться в правду.
Gemini 7 установил рекорд выносливости пилотируемого космического полёта, который сохранится на долгие годы. Невероятно скучная миссия была сделана еще более неудобной из-за обширных биосенсоров. Это было несколько компенсировано мягкими скафандрами (использовались только один раз) и разрешением проводить большую часть времени в кальсонах.


Рецензии