Скука анализ, часть 9

СКУКА: анализ, часть 9
(«Интерес, Игра, Творчество, Ценность»),

«Ни х**  не понял.
Но очень интересно».

Бесспорно и сразу: интерес по своему содержанию содержит в себе «знание незнания». Без этого «знания незнания» не было бы тела предмета данного наблюдения. Именно интригующая составная тут же отправляет ко второму безусловному атрибуту ИНТЕРЕСА.  Он всегда динамичен. То есть, он существует только в движении (как и, кстати, материя. Вспомним здесь слова К. Н. Суханова о бессмысленности рассуждений о материи и движении как об оторванных друг от друга, отдельных вещах). Причём, степень силы и интенсивности движения зависит от ясности обозначенного РАКУРСА объекта. Степень выраженности диктует здесь интенсивность движения к объекту.
Традиционная удочка  для маньяка: объект в данном случае становится равным РАКУРСУ, то есть, по сути степень выраженности РАКУРСА достигает ЕДИНИЧНОСТИ, и все ВОСПОСЛЕДУЮЩИЕ мероприятия, планы и телодвижения маньяка в пространстве и времени будут подчинены ЗАХВАТУ объекта В НАЙДЕННОМ РАКУРСЕ. Но в результате РАКУРС гаснет (подобно огоньку в тёмной и безграничной пустоте) (в результате процесса овладения —как достижения абсолютной власти-контроля-доминирования-подчинения, (то есть несправедливо использованный в данном случае «объективный» подход к субъекту)), и маниакальное сознание остаётся один на один с «безвоздушным пространством Фауста»: СКУКА и тоска (в неразрывности). Это происходит в неправомерности отождествления объекта и РАКУРСА: объект по определению (всегда) безграничен (не имеет ощутимых реальных границ), и в момент «вхождения» субъекта ИНТЕРЕСА в него  (в момент нахождения «точки входа» - то есть, удачно найденного РАКУРСА) объект начинает вокруг «точки входа» в него вращаться, то есть, разворачиваться в своих бесконечных самоопределениях, то есть, происходит взаимообогащение субъекта интереса, и объекта интереса — но при условии возведения субъектом этого объекта в ранг субъекта (S-S отношения, по М. С. Кагану).
Необходимо соблюдения в игровом моменте ИНТЕРЕСА паритетных прав (равноправие и демократия, что, допустим, совершенно несвойственно мусульманской (азиатской), синтоистской (Япония, Китай,etc.), индийской, иудейской, египетской (африканской) ментальностям, которые прекрасны и perfectly-совершенны в своей разработанности, «разложенности до атома» культуры господства и подчинения. Разумеется, берётся в расчёт подавляющая масса проявлений этих ментальностей (как национальных способов мышления), и не имеются в виду отдельные («продвинутые», «запороговые») группы и субъекты — но даже среди них, excuse, “чёрного кобеля не отмоешь...»:  И.Бродский (!!!!): «...Ужинаю один, / Сам себе слуга, сам себе господин». - иерархическое сознание «господина и раба» (что едино-подло — по Николаю Бердяеву) «палкой из башки не вышибешь» - даже если это будет касаться Нобелевского лауреата.
Необходима (САМОЗАБВЕННАЯ — потеря памяти о самом себе, то есть, протекающая как бы во сне, до конца — как интригующе ИНТЕРЕСНО! - НЕОСОЗНАННАЯ) самоотдача и со стороны субъекта интереса, (вспоминается Макс Шелер, когда он говорит о ненависти как о «сужении» взгляда на предмет и «расширении» взгляда на предмет в случае любви»).  Но это предмет для следующего наблюдения.

09:28:4707.08.23


Рецензии