Ангелы и демоны

 – эти существа особая категория духов?

Из цикла «Ответы из Тонкого мира»

Эти ответы были получены с помощью "автоматического письма" или "психографии", по методике Кардека, основателя «Парижского Общества спиритических исследований».
Аллан Кардек - псевдоним французского педагога, переводчика и писателя Ипполита Леона Денизара Ривая (3 октября 1804 – 31 марта 1869). Исследователь психических явлений, чьи работы в области спиритуализма считаются фундаментальными.

Кто такие ангелы и демоны?
- Представляют ли собой существа, которых мы называем "ангелами", "архангелами" или "серафимами", особую категорию, отличающуюся по своей природе от всех других духов?

- Нет, они являются только чистыми духами, истинными духами. Это просто чистые духи, собственно духи: те, что смогли достичь высшей степени развития и соединяют в себе все совершенства.»

Примечание (здесь и далее курсивом). Термин "ангел" часто ассоциируется с понятием нравственного совершенства, но обычно он применяется без обозначения всех добрых и злых существ, находящихся за пределами человечества.

О них говорят как об "ангелах света" и "ангелах тьмы", и в этом случае "ангел" является лишь синонимом "духа" или "гения". Здесь же этот термин употребляется в положительном смысле.

- Ангелы прошли все стадии развития?

- Они прошли все ступени, но, как мы уже сказали, одни приняли свою задачу безропотно и пришли быстрей, другие же, чтобы достичь совершенства, потратили больше времени.

- Если мнение, признающее существование идеально созданного существа, ошибочно, то почему мы находим его в легендах почти всех народов?

- Вспомните, что ваш мир существует не так давно, а значит, задолго до его существования душа уже достигла своей высшей ступени. Или по-другому скажу - ваш мир существует не целую вечность и что, стало быть, задолго до того, как появился он, духи уже достигли высшей ступени; и люди тогда могли думать, будто те всегда были такими.

- Существует ли демоны в том смысле, который сейчас придается этому слову?

– Если бы демоны существовали, то они были бы созданиями Божьими, и разве был бы тогда Бог справедлив и благ, коль создал существа несчастные и навечно ввергнутые во зло? Если демоны и существуют, то обитают они только в твоём несовершенном мире и иных подобных ему; это как раз те лицемерные люди, кои из Бога благого делают Бога злого и мстительного и думают понравиться Ему гнусностями, которые они совершают во имя Его.

Примечание. Греческое слово "даймон" означает просто дух, гений или разум, так как оно относится ко всем развоплощенным существам, как злым, так и добрым, без различия. Сатана, в современном понимании этого слова, - чрезвычайно злое существо. Но если бы дьявол был реален, он был бы творением Бога, как и все остальное. Но Бог, неделимый, добрый и справедливый, не может создать существо, которое по своей природе является злым и вечно проклятым. Если бы тварь не была творением Бога, то она, как и Бог, существовала бы от вечности, а значит, существовала бы множественность верховных сил, что абсурдно.

Первое условие любой доктрины - ее логичность. С другой стороны, доктрины, которые являются дьявольскими в абсолютном смысле, противоречат этому условию. Еще можно понять, что существование демонов, признаваемое в религиях отсталых народов, не знающих атрибутов Бога, признает существование злых богов, но непонятно, чтобы те, кто считает доброту важнейшим свойством Бога, самым главным атрибутом, предполагали, что Бог создал существа со злым нравом и предназначил их к вечному творению. Сторонники "теории" дьявола опираются на слова Христа. Конечно, мы не оспариваем авторитет учения Христа, но хотели бы видеть больше Его учения в умах людей, а не в словах Христа, но основываясь на словах Христа, правильно ли мы понимаем, что он имел в виду под словом "дьявол"? Знают ли они, что аллегорическая форма является одной из характеристик слов Христа и что все сказанное в "Евангелиях" следует воспринимать буквально? В качестве доказательства этого мы можем привести хотя бы следующий отрывок

– Но в дни те, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего; и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Истинно говорю вам: не прейдёт род сей, как всё это будет.
Мы никогда не видели, чтобы форма библейских текстов о сотворении и развитии мира противоречила науке. Разве не то же самое можно сказать о высказываниях Христа, которые он должен был делать в соответствии с обычаями своего времени и места? Если в словах Христа есть что-то явно противоречащее разуму, то это может означать только то, что мы не понимаем или неправильно поняли его слова.

С демонами люди обошлись так же, как поступили они и с ангелами: подобно тому, как они верили в существа от вечности совершенные, так точно и низших духов они приняли за существ навечно плохих.

Поэтому "демон" должен означать нечистый дух, который есть не что иное, как то, что обозначается именем "демон". Т.е. - несовершенные души, они жалуются на испытания, которым подвергаются, и поэтому подвергаются этим испытаниям дольше, чем нужно, но, когда это становится их волей, они тоже достигают совершенства. В этом смысле можно было бы признать слово "демон", но сейчас оно понимается только в одном специальном смысле и приводит к убеждению в существовании особого существа, созданного для зла, что вводит в заблуждение.

Что касается Сатаны, то он, несомненно, является аллегорической фигурой, созданной для символизации зла, и не более чем символом. Ведь невозможно представить себе, чтобы наравне с самим Богом существовало злое существо, единственная задача которого - нарушать Божьи планы. Людям нужны образы и символы, стимулирующие их воображение, поэтому они изображали нематериальные существа в материальной форме, наделяя их качествами, напоминающими о достоинствах и недостатках.

Например, чтобы олицетворить время, древние изображали его в виде старика с серпом и песочными часами. В христианстве ангелы и чистые духи изображаются в виде сияющих фигур с белыми крыльями, символизирующими чистоту, а Сатана - с анималистическими признаками: рогами и копытами, символизирующими низменные страсти. Но обычный человек, понимающий все буквально, мог увидеть в этих символах реальную личность, как когда-то видели Сатурна в аллегории времени.

Примечание. Сатурн - бог древнеримской религии и персонаж римской мифологии. Его описывали как бога времени, зарождения, разрушения, изобилия, богатства, сельского хозяйства, периодического обновления и освобождения. Мифологическое правление Сатурна изображалось как Золотой век изобилия и мира.

Привязанность духов к людям
- Имеют ли духи особую привязанность к определенным людям?

- Добрые духи симпатизируют хорошим людям или тем, кто потенциально может стать лучше, а злые (низшие) духи - злым людям или тем, кто может ими стать, отсюда и их привязанность как следствие сходства ощущений.

- Является ли симпатия духов к человеку основанной исключительно на моральных чувствах?

- Истинная симпатия, сострадание и любовь не связаны ни с чем физическим. Однако, когда какой-либо дух привязывается к человеку, это не обязательно основано на симпатии, к ней могут примешиваться воспоминания о человеческих страстях.

- Духи заинтересованы в нашем несчастье или счастье. Те, кто желает нам добра, страдают ли из-за несчастий, которые мы испытываем в жизни?

- Добрые духи делают столько добра, сколько смогут сделать, и счастливы всеми вашими радостями. Они огорчаются вашими бедами, когда вы не переносите их со смирением, потому как беды эти оказываются для вас бесплодными. С их точки зрения, в таких случаях вы уподобляетесь больному, который отказывается от горького лекарства, от которого можно было бы быстро излечиться.

– Какой характер зла более всего огорчает духов, сочувствующих нам; физическое зло или нравственное?

- Всего более огорчительны ваш эгоизм и ваша чёрствость: всё зло идёт от них; но духам смешны все воображаемые несчастья, порождаемые гордыней и честолюбием, они радуются тем вашим бедам, которые сокращают время ваших испытаний.

Примечание. Зная, что физическая жизнь временна, а страдания, связанные с ней, являются средством для достижения лучшего состояния, духи больше скорбят о моральных причинах, отдаляющих нас от этого состояния, чем о физических страданиях, которые всего лишь временны. Духи мало озабочены нашими мирскими несчастьями, затрагивающими только наши мирские идеи, подобно тому, как мы оставляем позади свои детские печали, когда вырастаем. Видя в наших жизненных трудностях лишь средство для нашего восхождения, духи воспринимают эти трудности как исцеляющий кризис для спасения больного.

– Наши родные и друзья, перешедшие в иную жизнь, питают ли они к нам большую симпатию, чем духи для нас посторонние?

– Несомненно, и часто они вас охраняют как духи, по мере своих сил.»

- Чувствительны ли они к нашей привязанности и любви к ним?

- Они очень чувствительны, но они забывают тех, кто забывает их.

***********


Рецензии