Почему уехала из России актриса Чулпан Хаматова. С
Мне не совсем понятно, почему актриса и просто хороший человек Чулпан Хаматова сделал такой радикальный шаг. Уехать из страны. Вернее, есть кое-какие соображения. Но, что мне понятно, что тут она бы могла, на Родине, больше сделать в знак протеста против СВО.
Двадцать лет исполнилось удивительному фильму с её участием. «Гуд бай, Ленин!». Какое же светлое и трагическое кино, и роль Лары была сыграна Хаматовой тонко, изящно.
Пересмотрел его вчера, и снова светлая грусть на душе.
Но не о фильме пойдет речь. И не о Хаматовой как актрисе.
Пойдет речь о ней, как об общественном явлении. Человеке. Россиянке не равнодушной.
Вообще, я думал, она гибче. Ведь у неё есть большой опыт работы с чиновниками именно в России.
Вернемся в начало двухтысячных, не только когда был снят фильм «Гуд-бай Ленин!». А чуть позже, когда актрисой был открыт благотворительный фонд «Подари жизнь».
Пока мы смсками собираем деньги для онкобольных детей, она уже тогда действовала, в 2006-м. Почему то, у природы есть своя злая ирония, несмотря на то, что мы скидываемся и пеняем государству. Что, мол, может лучше своих детей лечить, чем бомбить Сирию, вмешиваться в африканские дела. Профукать дела украинские.
Дети все равно болеют. А Чулпан уже тогда (2006 и далее) предприняла конкретные шаги по созданию фонда. Сначала о нем мало кто знал, она особо не афишировала проект, но на фонд обратили внимание. И уже тогда Чулпан Хаматова показала себя как Гражданин Страны.
Дела у фонда пошли в гору, когда фонд оказался в числе тех, на кого обратил внимание Герман Греф, известный в стране финансист. И чиновник. Ажно министр!
Здесь важно обратить внимание на то, что в процессе работы её фонда ей самой и её помощникам приходилось в массовом порядке контактировать с государственными российскими учреждениями. С больницами, государственными фондами, организациями.
Она смогла работать многие годы с чиновниками в России на разных уровнях. В этой стране. Конечно, ей помогала известность, и это хорошо, что актерская слава не только работает над тщеславие, но и на благое дело.
фильм 2003 года. 20 лет фильму. постер
Еще раз возвращаюсь к отъезду Чулпан Хаматова из России после начала СВО. Мне кажется, она могла поступить хитрее и с большей пользы для России, если бы осталась дома. Если бы она осталось, и активно продвигал бы свою позицию.
В свое время ей удалось оседлать некую волну качества и удачи в российском кинематографе. Я имею в виду первую декаду 21 века, где-то с 2004 года по 2014 год.
Я полагаю, что это время в российском кино – класс. Реально это были если не «золотые годы», то ценные точно. Кино в РФ росло вверх и вширь. Вышли удивительная «Московская сага», обе части «Диверсанта», фильмы многосерийные типа «На безымянной высоте». «Штрафбат». «Ликвидация». «Мастер и Маргарита».
Да даже те же «Папины дочки» - простенько, но со вкусом. И как раз эту волну и оседлала в том числе и Чулпан Хаматова.
С 2014 года явно волна сия пошла на спад и ничего, кроме, пожалуй, «Движения вверх», не удалось снять качественно.
Хаматова оказалась на гребне волны, и балансировала на нем более чем десятилетие.
Подари жизнь
А значит, она была заметной фигурой и при этом общалась с чиновниками в России на разном уровне в рамках работы в своем фонде «Подари жизнь».
Как-то, может быть, лет 7 назад актриса в своем интервью сказала, что «надо уметь работать с той властью, которая есть». Это было до СВО и посадок оппозиции.
А значит, по идее, Чулпан могла бы работать с сегодняшней властью тоже.
Полагаю даже, она могла бы высказываться против политики властей как внутренней, так и внешней, как это делает Ахеджакова, или Басилашвили. Оставаясь в России. И тем самым Хаматова могла бы, по моему мнению, принести больше пользы стране, чем сейчас она приносит Латвии.
Еще раз повторю, она заявила лет семь назад, что «надо работать с той властью, которая есть». И это было до СВО.
Итак, первая версия, почему она уехала со всей своей семьей из России, это именно на то, что уже с ТАКОЙ новой-старой властью она не смогла бы работать. В такой атмосфере. В ауре оголтелой военной риторики во всех средствах массовой информации России. Ей стало дома душно.
Вторая версия связана с возрастом Чулпан Хаматовой. Актрисе 47 лет. И как однажды заявил один из известных западных психотерапевтов, у любого человека в период 45 до 50 лет наступает определенный кризис. Это время, когда «человек, наконец, перестает измерять свой возраст с числом прожитых лет, и начинает жить в категориях времени, которое предстоит прожить.»
В этом пятилетии своего возраста (45-50) в человеке просыпается что-то юношеское, даже бунтарское, хочется взрывных перемен, быть на гребне волны. Скинуть шоры. Как будто в юность снова получить билет.
Вероятно, атака её страны на соседнюю славянскую страну и вовсе подтолкнула Чулпан к столь радикальным переменам. СВО на Украине явилась триггером, что что наложился на кризис возраста 45–50 лет.
Я полагаю, что даже если бы она здесь - в Российской Федерации - открыто выступала бы против специальной военной операции, против преследования оппозиции, ну не запрятали бы же её бы никуда. Не сделали бы с ней ничего власти. Не объявили же, наверное, ее иноагентом?
Она же «звезда». Эффектная женщина. Хозяйка благотворительного фонда. Наконец, многодетная мать с 3 детьми.
Как бы то ни было, мне жаль, что актриса покинула Россию, хотя её можно понять.
Единственное, что хочется пожелать актрисе, это здоровья, чтобы продолжать радовать нас своими ролями. Чтобы не поколебалось ваша стойкость, как гражданина России. И чтобы работа вашего фонда была реанимирована.
***
06.08.2023, Михаил Берсенев
Свидетельство о публикации №223080700028