Трансформеры для души

Чайка - большая белая чайка сидела на перилах теплохода (сейчас не вспомню, может быть "Эрнест Тельман") прямо перед иллюминатором нашей люксовой каюты. Никогда не думал, что они такие огромные. Это я про птиц.
Мы плыли на остров Валаам. А в одной из двух имеющихся на борту комфортабельных помещений корабля оказались потому, что мою маму представили капитану, как жену сына министра по... запамятовал... торгового флота, что ли?
Мне было лет двенадцать. События того похода в деталях давно стерлись из моей памяти, но помню, как мы, причалив на острове, пешком отправились в скиты монахов, а это на минуточку километров десять от пирса. Как потом шли обратно и остановились на каком-то небольшом озере и наловили там окуней и плотвы. Как потом бежали на пароход, и опоздали на него, но рейс задержали - жена сына министра все-таки! На острове не оставишь. Мама держалась молодцом, но я видел, как ей было тяжело - она была на восьмом месяце беременности. У нее в животике был мой младший и единственный родной брат - Вовочка.
Он родился в 1983 году. Я так любил своего брата! Перед школой вставал и выстаивал с шести до семи утра очередь на получение детского питания, каких-то творожков, сухого молока. А потом бегом мчался на занятия, и не помню случая, чтобы опоздал.
Когда через пару с небольшим лет поступил в Нахимовское училище, а братцу уже стукнуло три года, я летел домой в нечастых увольнительных, чтобы повозиться с ним. О, как он заливался смехом, когда я демонстрировал ему и на нем же приемы рукопашного боя! Осторожно-осторожно, только чтоб не повредить хрупкие кости малыша, всегда подхватывая там, где это могло случиться. И родители смеялись вместе с нами, абсолютно доверяя моему умению и ловкости, зная и веря, что я никогда не причиню ему боли.
Когда перешел в высшее военно-морское училище, и появились уже реальные дела и заботы, когда влюбился в первый раз, я никогда не забывал своего братика. Конец восьмидесятых - начало девяностых годов прошлого столетия было не простым временем для советского народа. И для меня, как представителя своей страны, тоже. Денег было мало, но я копил их, разрываясь между подарками своей девушке, впоследствии ставшей моей женой, и покупками игрушек братику. Трудно копить с девяти с полтиной стипендии, но как-то удавалось, и я был поистине счастлив, когда Вовочка восхищенно теребил в руках нового трансформера-динозавра, купленного мною за семь рублей. На душе становилось спокойно и радостно. И плевать, что на себя не оставалось ни копейки, плевать, что следующий месяц придется провести вообще без денег, отдав стипуху за долги. Как-то так.
Шли годы... Я стал офицером, мой брат курсантом. Учился он не особенно хорошо, но вполне сносно, чтобы не вставал вопрос об отчислении за неуспеваемость. Отец и я помогали Володе, как могли. Особенно мне по физической подготовке приходилось за ним присматривать.
Но вот курсантские годы для братца остались позади, и папа взял его к нам в институт младшим научным сотрудником. Долгое время мы работали и служили вместе - отец, я и Вовочка.
Сначала умерла мама - тихо, неожиданно, без боли - беседовала с соседкой по даче, взмахнула рукой, и упала. Тромб. Беззлобный, светлый человек, покинула этот мир, как и жила - легко и без страданий. Когда я дотронулся до ее руки, сразу отдернул свою - никогда не забуду холода пальцев родного человека. Кольца с нее сняли прибывшие позже сотрудники скорой помощи.
Похоронили, пережили.
Из нашей семьи на тот период остались отец, я и мой сын Кирилл, брат Вовочка (я имею ввиду мужское сословие).
Через несколько дней после того, как я отметил 47-летие у меня родился второй сын Даниил - чудесный крупненький светловолосый мальчишечка. У брата, не смотря на три женитьбы, детей не было.
Отец пережил мать на четыре года. Вова, живший от него через дорогу, понятно, больше ухаживал за ним, а на мои настойчивы просьбы приехать и помочь, слышал от обоих:
- Не надо, сами разберемся.
Теперь я понимаю почему они отказывались от моей помощи. Но все равно приезжал, хотя и не каждый раз - и далеко, и сказано ведь: не надо.
Я в основном присматривал за папой на работе - писал за него отчеты, планы, статьи, заполнял рабочие тетради, вместе выпустили пару книг. Но последнюю неделю мы - я и брат - провели у его постели вместе, переодевали, кормили с ложечки. Сначала вдвоем, потом с сиделкой, затем два дня в реанимации, где он и скончался...
И что выяснилось по прошествии некоторого времени - все наследство (а это две отличные квартиры и несколько счетов в разных банках города на кругленькую сумму) было еще при жизни отца переоформлено на моего младшего брата. Он об этом, понятно, знал, я - даже не подозревал. Просто не задумывался о таких вещах.
Честно признаться - офигел от такого! Отец и моя мать так хотели наследников по мужской линии, чтобы продолжить славную фамилию Пархоменко, так просили меня об этом! И я ведь не разочаровал их: старший Кирилл к тому времени заканчивал ВМИ (чуть позже стал офицером и уехал с молодой женой на Север, пошел по стопам деда и отца), младший был пока мал, но крепостью своей уже радовал родителей. В начале 2015 года мною была составлена Родословная книга нашего рода до восьмого колена - любопытнейший фолиант в  стилизованной под старину деревянной обложке обтянутой телячьей кожей с металлическими накладками и тиснеными гравировками, из которого явствовало, что наследниками нашей фамилии являются лишь мои дети! У Вовочки по-прежнему детей не было.
Нет, мне, конечно, кое-что перепало, но так - по остаточному принципу.
С месяц я приходил в себя от таких новостей, но потом решил, что бедные родственники никому не нужны, а значит хоть в этом, но мне повезло. Сейчас у меня с братом ровные хорошие отношения. Мы по-прежнему работаем в одной конторе, целуемся при встречах, созваниваемся. Иногда я даю ему в долг. Но почему-то все время вспоминаю тех трансформеров, что когда-то дарил маленькому Вовочке на последние курсантские деньги.
Мне часто сняться родители. Иногда как просто действующие лица моих сновидений, а иногда они выходят на первый план. То один, то другой стараются мне что-то объяснить, поставить точку в несостоявшимся разговоре. Но то ли у них это плохо получается, то ли я такой тупой.
Спите спокойно, дорогие мои, я по-прежнему люблю вас, и ваши портреты висят у изголовья моей кровати. И с братом у меня все хорошо, правда, я первый раз в жизни пожалел, что у меня прекрасная память.
А трансформеры нынче никому не нужны, сейчас за гаджетами охота идет. Ну, эти теперь пусть он сам себе покупает. Я сейчас Даничке подарки делаю, и мне ему еще квартиру покупать, а то неудобно как-то - старшему сыну подарил, а младшему, получается, тоже ведь надо.

P.S. Рассказ написан в начале 2020 года, а в начале 2021-го я купил квартиру Дане.


Рецензии