Всё хуже, чем нам представлялось. Цитаты

Станислав Ежи ЛЕЦ:
"О своей эпохе больше говорят слова, которых избегают, чем те, какими злоупотребляют".
"Чтобы добраться до истоков, надо плыть против течения".

Марк ТВЕН, американский писатель:
"Видите ли, я понимаю верность как верность родине, а не ее учреждениям и правителям. Родина - это истинное, прочное, вечное; родину нужно беречь, надо любить ее, нужно быть ей верным; учреждения же - нечто внешнее, вроде одежды, а одежда может износиться, порваться, сделаться неудобной, перестать защищать тело от холода, болезни и смерти. Быть верным тряпкам, прославлять тряпки, преклоняться перед тряпками, умирать за тряпки - это глупая верность, животная верность, монархическая, монархиями изобретенная; пусть она и останется при монархиях…

 … Гражданин, который видит, что политические одежды его страны износились, и в то же время молчит, не агитирует за создание новых одежд, не является верным родине гражданином, - он изменник. Его не может извинить даже то, что он, быть может, единственный во всей стране видит изношенность ее одежд. Его долг - агитировать несмотря ни на что, а долг остальных - голосовать против него, если они с ним не согласны…»
(«Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»).

Джон ПЕРКИНС, экономический киллер:   
"Топ-менеджеры наших самых уважаемых компаний нанимают за почти рабскую заработную плату людей для работы в тяжелых условиях на азиатских предприятиях с потогонной системой. Нефтяные компании тоннами качают отраву в реки дождевых лесов, сознательно убивая людей, животных и растения, совершая геноцид древних культур. Фармацевтическая промышленность отказывает в спасительных лекарствах миллионам зараженных СПИДом африканцев. Двенадцать миллионов семей в наших собственных Соединенных Штатах озабочены тем, что они будут есть в следующий раз. Энергетическая индустрия породила «Enron». Бухгалтерская индустрия породила «Andersen». Отношение дохода одной пятой населения мира, проживающего в наиболее развитых странах, к доходу одной пятой населения мира, проживающей в беднейших странах, увеличилось с 30:1 в 1960 г. до 74:1 в 1995 г.. Соединенные Штаты потратили более 87 миллиардов долларов на войну в Ираке, в то время как, по оценкам ООН, половины этой суммы хватило бы на обеспечение чистой воды, адекватной диеты, санитарных услуг и начального образования для каждого человека на планете.

И мы еще удивляемся, почему нас атакуют террористы?

Некоторые возложили бы ответственность за наши текущие проблемы на организованный заговор. Мне жаль, что это далеко не так просто. Заговорщиков можно было бы выявить и отдать под суд. Эта система, однако, подпитывается кое-чем намного более опасным, чем заговор. Она приводится в действие не узкой группой людей, но концепцией, принятой как Евангелие: идеей о том, что экономический рост идет на пользу человечеству, и что чем больше рост, тем шире распространяются преимущества. Эта вера также имеет и следствие: люди, превосходящие других в разведении пожара экономического роста, должны быть возвеличены и вознаграждены, в то время как рожденные в отдалении от него предназначены для эксплуатации.

Эта концепция, конечно, ошибочна. Мы знаем, что во многих странах экономический рост приносит пользу лишь малой части населения и, на деле, может обернуться значительным ухудшением жизни для большинства населения. Этот эффект усиливается верой в то, что капитаны индустрии, управляющие этой системой, должны пользоваться специальным статусом, той верой, которая является корнем многих наших проблем – и, возможно, причиной того, что теории заговора распространены в большом количестве. Когда мужчины и женщины вознаграждаются за жадность, жадность становится движущей силой развращения. Когда мы придаем ненасытному потреблению статус, приближенный к святости, когда мы учим наших детей подражать людям, ведущим неуравновешенный образ жизни, и когда мы объявляем огромные количества населения подвластными элитному меньшинству, мы напрашиваемся на неприятности. И мы получаем их.

В своем устремлении к расширению глобальной империи корпорации, банки и правительства (все вместе – корпоратократия) используют свои финансовые и политические мускулы для того, чтобы наши школы, наш бизнес, наши СМИ поддерживали эту ошибочную концепцию и ее следствия. Они привели нас к положению, в котором наша глобальная культура представляет собой чудовищный механизм, который требует экспоненциально увеличивающегося обслуживания и количества топлива и, в конечном итоге, потребит все, оказавшееся в поле зрения, и ему не останется ничего иного, нежели пожрать самого себя.
               
Корпоратократия – это не заговор, но ее члены действительно имеют общие ценности и цели. Одни из наиболее важных целей корпоратократии – увековечение, непрерывное расширение и усиление ее системы. Жизнь тех, кто «делает это», ее антураж – особняки, яхты и личные реактивные самолеты – представляются как образцы для подражания, чтобы вдохновить нас потреблять, потреблять и потреблять. Любая возможность используется для того, чтобы убедить нас, что приобретение товаров есть наш гражданский долг, что разграбление планеты есть благо для нашей экономики и, следовательно, служит нашим высшим интересам. Людям, подобным мне, платят колоссально высокие зарплаты для продвижения системы. Если мы не справляемся, приходит черед шакалов, еще более злонамеренных киллеров. Если терпят неудачу и они, наступает черед военных.

Эта книга – исповедь человека, который некоторое время назад был ЭКом, был частью относительно небольшой группы людей. Сейчас они более многочисленны. Для их именования прибегают к эвфемизмам, они идут по коридорам «Monsanto», «General Electric», «Nike», «General Motors», «WalMart» и почти любой крупной корпорации мира. В самом реальном смысле, «Исповедь экономического киллера» – их история, так же, как и моя.

Это и ваша история, история вашего мира и моего, первой понастоящему глобальной империи. История учит нас, что если мы не изменим положение вещей, это гарантированно закончится трагически. Империи не существуют долго. Все они очень плохо заканчивались. Они разрушили множество культур на пути к глобальному доминированию, а затем рушились сами. Ни одна страна или группа стран не могут процветать слишком долго, эксплуатируя другие страны.
      
Эта книга написана для того, чтобы мы могли переосмыслить и перестроить нашу жизнь. Я уверен, что когда достаточно много людей узнает, как нас эксплуатирует экономический двигатель, который порождает жадный аппетит к глобальным ресурсам и превращается в систему, способствующую рабству, мы перестанем его терпеть. Мы переоценим нашу роль в мире, где лишь немногие купаются в богатстве, а большинство тонет в бедности, загрязнении и насилии. Мы согласно выберем курс на сострадание, демократию и социальную справедливость для всех.

Признание проблемы – первый шаг к ее решению. Признание греха – первый шаг к его искуплению. Пусть эта книга станет началом нашего спасения. Пуcть она вдохновит нас на новый уровень служения и приведет нас к пониманию того, как правильно воплотить нашу мечту о гармоничных и достойных обществах".
("Исповедь экономического убийцы").

Валентин Иванович ВАРЕННИКОВ, Герой Советского Союза:
"Основной причиной и источником катастрофы Советского Союза является гниение партии и общества в целом, которое началось с Хрущева. ...Во времена Брежнева все это тлело, а при Андропове даже могло исчезнуть (будь он у власти 5-7 лет). Но с приходом Горбачева для гниения была создана самая благоприятная почва – все основы партии и общества стали разлагаться и разрушаться. Несомненно, гниение всячески стимулировалось спецслужбами Запада. Это был стержень всей их стратегии.
В свою очередь гниение объясняется тем, что, во-первых, в свое время в партию повалили все кому не лень. И она неизбежно приобрела рыхлые формы и неимоверные размеры. Состояла наполовину из совершенно случайных и даже враждебно настроенных людей. Эти случайные, являясь непосредственно агентами влияния или их пособниками, успешно справились с главной задачей – лишили партию власти, и она под ударами демократов постепенно угасала, утрачивала последние шансы влиять на обстановку и народ.

Во-вторых, во главе страны (т. е. партии, государства и народа) оказались гнусные, презренные личности, которые предали свой народ. Пользуясь его доверием и отсутствием законодательной базы и механизма влияния на главу государства, они умело руководили процессом развала страны и разложения общества, доводя все до необратимости, естественно, при этом прикрываясь, даже в 1990-1991 годах, патриотическими лозунгами.

В-третьих, после хрущевского «потепления» у нас все меньше и меньше стали уделять внимания борьбе с идеологией Запада. Считалось, что «социализм победил окончательно и бесповоротно», так что защищать его от каких-то происков – напрасная трата времени. Да и пятую колонну вроде уничтожили. А фактически по причине благодушия прозевали ее возрождение. Мало того, смирились с ее существованием (помните доклад председателя КГБ на Политбюро ЦК КПСС в 1977 году – агенты влияния действуют, а мы никаких мер к ним не принимаем). Те, кому по высокой должности было положено, не занимались разработкой теории социализма применительно к 60-м и 80-м годам с учетом общего баланса сил в мире и геополитического положения Советского Союза, его национальных интересов, государственной безопасности, необходимости повышения уровня благосостояния народа. Они уповали на лаврах достигнутого.

В то же время Запад не только не прекращал борьбы против коммунизма, но и наращивал ее из года в год, применяя наиболее изощренные формы и привлекая к этой борьбе уже верхушку КПСС в лице Горбачева, Яковлева, Шеварднадзе, Ельцина.

В-четвертых, гниение поразило все наше общество. Сегодня многим россиянам внушили ложную мораль, что главное – это деньги! Деньги любым способом. И вот общество расслаивается, поляризуется. Таким образом у нас появились: сверхбогатые (это несколько сотен), которые думают только о сверхприбылях; богатые (это несколько тысяч) думают, как стать сверхбогатыми; бедные (десятки миллионов) думают, как свести концы с концами и не упасть на дно; нищие и сверхбедные (миллионы и миллионы) думают лишь о том, как бы выжить.

Гниение и катастрофа продолжаются. И это не клевета на реальную действительность. Это сегодня поддерживается теми, кто разрушил Советский Союз и сейчас разрушает Россию, находясь на ответственных государственных и коммерческих постах. Правда, с приходом В. Путина и особенно с проведением первых его мероприятий (укрепление государственности и т. д.) все притихло. Даже создалось впечатление, что пошло на поправку, обстановка стабилизируется. Но вскоре Чубайс опять появился на государственной сцене и все закрутилось по новой.

Пятнадцать лет страданий от предательской перестройки и диких бандитских реформ, ограбивших страну и ее тружеников, – вполне достаточный срок, чтобы народу наконец сделать определенный принципиальный вывод, подняться с колен и заявить о себе. Ведь горе-то какое! А мы, словно каменные, кажется, равнодушны ко всему происходящему. Мы, как заведенные роботы, механически выполняем заданную программу, безразлично относясь к кошмару, который творится в стране и вокруг нее.
(...)
Но мы не можем согласиться с тем, чтобы ловкачи продолжали грабить нашу страну, или чтобы награбленное осталось у тех, кто это сделал раньше! Разве можно смириться с чудовищной приватизацией по Чубайсу? Даже Ю. М. Лужков называет эту приватизацию преступной. И, разумеется, народ никогда не забудет и не простит Гайдару, Черномырдину и Кириенко обвала цен и ограбления народа.
("Неповторимое. Книга 7").

Ник ХАНАУЭР (Nick Hanauer), венчурный капиталист:
"Как стало до боли очевидным, основные допущения, на которых базируется неолиберальная экономика, оказались объективно неверными.

Первое ложное утверждение - рынок находится в состоянии экономического равновесия и повышение, например, зарплат, обязательно приведет к сокращению рабочих мест.

Когда в Сиэтле, где я живу, мы подняли минимальную зарплату до 15 долларов в час, неолибералы подняли панику из-за их любимого равновесия. "Если вы поднимете зарплату, тысячи низкооплачиваемых работников потеряют свои места, рестораны закроются!" -истерили они.

Ну вот не закрылись... и уровень безработицы существенно снизился.Ресторанный бизнес наоборот, расцвёл, потому что нет никакого равновесия и повышение зарплат не уничтожает рабочие места, а наоборот - создаёт их! И в рестораны пошли те, кто раньше этого не делали, не имея денег...

Второе ложное утверждение неолибералов - цена всегда равна стоимости, и если вы зарабатываете 50 000 долларов в год,  а я 50 млн, то значит я создаю в тысячу раз больше стоимости... Это очень удобное предположение для директора, который платит себе 50 млн долларов, а своим работникам - нищенские зарплаты. Но поверьте человеку, который управлял десятком компаний - это чушь!

Людям платят не столько, сколько они стоят, а столько, сколько они смогли выторговать. Доля зарплат в ВВП снижается не потому, что работники стали менее эффективными, а потому, что работодатели стали более влиятельными... Неолиберальная экономика стала средством "крышевания" для богачей.

Третье и самое тлетворное ложное утверждение неолибералов - поведенческая модель, которая описывает нас, как "хомо экономикус", то есть абсолютно эгоистичных существ, циничных, рациональных существ, ищущих исключительно и только выгоду лично для себя.

Но всегда ли, когда вы делали что-то для другого, вы были озабочены исключительно повышением собственной стоимости? Солдат, закрывающий своим телом от своих друзей гранату - он преследует лишь собственные корыстные цели?  Это же глупость, противоречащая элементарной моральной интуиции!

Но именно эта поведенческая модель лежит в основе неолиберальной экономики, и она настолько же морально разлагающая, насколько неверная с научной точки зрения. С точки зрения этой модели жадность - это хорошо! Растущее неравенство - эффективно, а единственной целью корпораций может быть только личное обогащение владельцев.

Эгоизм, как прописная истина, является краеугольным камнем неолиберальной экономики, которая позволила 1% таких как я, приватизировать весь экономический рост за последние 40 лет.

Но если мы прислушаемся к действительно научным исследованиям, то окажется, что не эгоизм, а кооперация является реальным источником нашего благосостояния. Не эгоизм, а взаимодействие является суперсилой человечества".
("Грязный секрет капитализма - и новое направление развития").

Дмитрий Иванович ПИСАРЕВ, русский мыслитель, писатель, публицист:
"Когда вы трудитесь, то ваши интересы совпадают с интересами всех остальных трудящихся людей; вы сами - работник, и все работники - ваши естественные друзья, а все эксплуататоры -  ваши естественные враги, потому что они в то же время враги всему человечеству, в том числе и себе самим. Если бы все люди трудились, то все были бы богаты и счастливы; но если бы все люди эксплуатировали своих ближних, не трудясь совсем, тогда эксплуататоры поели бы друг друга в одну неделю, и род человеческий исчез бы с лица земли. Поэтому кто любит труд, тот, действуя в свою пользу, действует в пользу всего человечества; кто любит труд, тот сознательно любит самого себя, тот в самом себе любил бы всех остальных людей; если бы только не было на свете таких господ, которые невольно или умышленно мешают всякому полезному труду.
(...)
Эгоизм эксплуататора идет вразрез с интересами всех остальных людей; обогатить себя - для эксплуататора значит отнять у другого; эксплуататор принужден любить себя в ущерб всему остальному миру; поэтому, если он добродушен и богобоязлив, он старается любить себя умеренно, так, чтобы и себе было не обидно и другим не слишком больно, но такую умеренность выдержать очень трудно, и потому эксплуататор всегда пускает или слишком много эгоизма, так что начинает пожирать других, или слишком мало, так что сам становится жертвою чужого эгоистического аппетита.
(...)
Люди, живущие эксплуатациею ближних или присвоением чужого труда, находятся в постоянной наступательной войне со всем окружающим их миром. Для войны необходимо оружие, и таким оружием оказываются умственные способности. Ум эксплуататоров почти исключительно прилагается к тому, чтобы перехитрить соседа или распутать его интриги. Нанести поражение ближнему или отпарировать его ловкий удар - значит обнаружить силу своего оружия и свое умение распоряжаться им, или, говоря языком менее воинственным и более употребительным, значит выказать тонкий ум и обширную житейскую опытность.
(...)
Мелкая проницательность, мелкая подозрительность, умение и охота всматриваться очень внимательно в такие крошечные случаи вседневной жизни, которые вовсе не заслуживают изучения, умение и охота морочить себя и других софизмами, сшитыми на живую нитку, - вот те свойства, которыми обыкновенно отличается ум практического человека нашего времени. Ум этот непременно делается близоруким, потому что практический человек постоянно смотрит себе под ноги, чтобы не попасть в какую-нибудь западню. Мелких неудач он остерегается очень тщательно, и ему действительно часто случается избавляться от них благодаря своей мелочной осмотрительности, но зато над общим направлением своей жизни практический человек теряет всякий контроль; он бредет потихоньку и все смотрит себе под ноги, а потом вдруг оглядывается кругом и сам не знает, куда это его занесло.
(...)
У людей, живущих присвоением, соглашение между умом и чувством невозможно; их чувство проявляется беспорядочными вспышками, которые имеют чисто физиологическое основание, а ум их не признает самых элементарных начал справедливости, потому что справедливость, то есть общая польза, находится в вечном разладе с мелкою, житейскою, личною выгодою.
(...)
Если я так долго останавливался на их уме и чувстве, то это дает мне возможность очень коротко охарактеризовать соответствующие особенности ума и чувства новых людей: у них ум и чувство находятся в постоянной гармонии, потому что их ум не превращен в орудие наступательной борьбы; их ум не употребляется на то, чтобы надувать других людей, и поэтому они сами могут всегда и во всем доверяться его приговорам; не привыкши мошенничать с соседями, их ум не мошенничает и с самим хозяином.
(...)
У нового человека нет причин для разлада между умом и чувством, потому что ум, направленный на любимый и полезный труд. всегда советует только то, что согласно с личною выгодою, совпадающею с истинными интересами человечества и, следовательно, с требованиями самой строгой справедливости и самого щекотливого нравственного чувства.
(...)
Личная польза новых людей совпадает с общею пользою, и эгоизм их вмещает в себе самую широкую любовь к человечеству.
 
Ум новых людей находится в самой полной гармонии с их чувством, потому что ни ум, ни чувство их не искажены хроническою враждою против остальных людей.
("Мыслящий пролетариат").

Фидель КАСТРО, революционер, политический деятель:
"Очень скоро вам придется выбирать между отказом от будущего ваших детей в ущерб иллюзорной безопасности в настоящем или борьбой за будущее ваших детей, принимая на себя лишения дня. ...Эти люди придут к вам и объяснят вам, что когда государство заботится о своих собственных гражданах, это рабство, а свобода возможна только тогда, когда вы конкурируете друг с другом. Они затуманят ваш разум, предлагая вашему телу тысячи удобств, ненужных и извращенных удовольствий, но чтобы получить себя, вам придется пожертвовать своей душой и ценностями ваших предков. И все это принесет прибыль, прибыль, за которой на самом деле стоит огромное воровство. ...Эти люди - продажные монстры, для них работа - это не общественно полезная работа, а способ получения богатства. ...

Я расскажу вам, как их распознать. Они всегда будут говорить о прибыли, экономическом росте, конкурентоспособности, рынках, но они никогда и словом не обмолвятся о достойной оплате труда, социальной защите, бесплатном образовании и здравоохранении. Они будут просить у вас труда, но не захотят за это платить. Если вы согласитесь работать, вы потеряете свое будущее. Вы должны восстать против них, против тех немногих, кто владеет мировым богатством, и вы должны сделать это ВМЕСТЕ. ...Ваша победа придет тогда, когда вам удастся объединить всех, когда благодаря этому объединению вы построите новое общество, главной целью которого является общее благо, а не денежная выгода и жажда личной собственности...

Для них вы не более чем то, что производят их огромные фабрики, а именно одноразовые товары. Братья и сестры со всего мира, объединяйтесь, присоединяйтесь к борьбе против хищнической природы навязанной вами социально-экономической модели. Помните, что вопреки любому искушению, которое они вам предлагают, и вы берете у них, они получают часть вашего будущего. Откажитесь от их денег, их работы и их ценностей, и вы будете свободны, ваша жизнь обретет смысл. Не бойтесь противостоять им, потому что вы - фундамент, на котором они строят свою власть и накапливают свое богатство.
Встаньте, и они падут.

For them, you are nothing more than what their huge factories produce, namely disposable products. Brothers and sisters from all over the world, unite, join the struggle against the predatory nature of your imposed socio-economic model. Remember that against any temptation they offer you and you take from them, they get part of your future. Discard their money, their work and their values, and you will be free, your life will make sense. Do not be afraid to confront them because you are the foundation upon which they build their power and accumulate their wealth.
Stand up and they will fall.
(Из прощального обращения, распространенного Национальным телевидением Кубы - Первоисточник не нашел, потому за достоверность материала не ручаюсь).

Сергей Николаевич СПЯЩИЙ, писатель-фантаст:
"-Интересно, что раньше стояло на этом месте?
Расправившийся со своим брикетом Минь отрешённо смотрел на играющее между камней пламя держа в руках недобитый стакан с водорослевым пивом.
Ричард хотел ответить, но обычно немногословный Ваня опередил его: -Город. Здесь был город, где жили родители моих родителей моих родителей и так далее. Ещё до того, как сюда начали массово переселять сотни миллионов банкротов из Европы и Америки.

Ричард знал о чём сейчас говорил Иван благодаря обязательному двухгодичному образованию, во время которого детей с восьми до десяти лет обучали базовым навыкам необходимым на любом производстве как умение читать и считать, основам великой экономики и ещё многому, по мелочи, в том числе пара занятий посвящалась мировой истории. Хотя двухгодичное обучение называлось «обязательным» и вроде как должно оставаться бесплатным, оплачиваясь пополам корпорацией «ЯНДЕКС» и их родной корпорацией «ЛЕНТА», но на практике всё было не совсем так. И обязательное образование получили хорошо если треть от его сверстников из рабочего города при фабрике. Да и полностью бесплатным оно если где и было, то только в отчётах, посылаемых в вышестоящие офисы корпорации из её низовых отделов.

Минь спросил: - Ты знаешь, как назывался этот город?
- Только то, что он был здесь и мои предки жили в нём, -помотал головой Ваня. Он как раз был из тех, кто не смог попасть во «социальную и общедоступную» образовательную программу, организованную Яндексом и Лентой. Читать его научили родители, а Ричард и Николь сами занимались с Ваней математикой, заодно пересказывая услышанное на уроках в школе.

Как рассказывал на уроках мировой истории: первое массовое переселение не способных оплатить себе «право на проживание» сотен миллионов человек из тёплых и чистых земель западной Европы, верхней части Англии и двух десятков «живых» штатов Америки в холодные земли, считающиеся «умеренно заражёнными» произошло порядка ста пятидесяти лет назад. Кажется, таких волн массового «выселения обанкротившихся» всего произошло то ли двенадцать, то ли четырнадцать. Ричард точно не помнил, так как не считал этот факт важной информацией. Пусть даже его собственные предки успешно попали под одну из таких волн. Под какую именно? Да какая разница!

- Нет, названия города я не помню, - признался Ваня.
Быстро облизнув бледно-розовые губки, Николь жадно поинтересовалась: -Думаете там внизу осталось много разных штук, которые купит дядюшка Леви?
Взгляды трёх пар глаз скрестились на Ричарде.

Лидер их небольшой банды задумчиво почесал переносицу: -Я, конечно, всё подробно не обследовал. Но там полно коридоров. И некоторые двери закрыты. Так, по серьёзному закрыты… а, вспомнил - законсервированы! Должно быть, если этот склад или базу, или что это такое, консервировали, то там точно осталось что-нибудь ценное...

Следующие три дня ребята посвятили исследованию подземного города как внутри, так и снаружи. К полному удовлетворению Николь в десяти минутах ходьбы нашёлся полноводный ручей, поэтому водой для стирки или умывания они были обеспечены. По косвенным признакам, столь хорошо знакомых любому жителю рабочего города при сто седьмой фабрике, принадлежавшей гигакорпорации «ЛЕНТА», вода в ручье являлась относительно чистой. Пить её, без дополнительного обеззараживания, конечно не стоило. Но постирать одежду или помыться можно.

Минь с Ваней за пару дней построили примитивную конструкцию по очистке воды до питьевого качества. Надежней конечно было бы воспользоваться обеззараживающими таблетками, только это было всё равно, что растворять в воде древние деньги. Ну, когда те ещё существовали в виде бумажек и металлических монет, а не хранились в виде кредитов на виртуальных электронных счетах даруемых каждому человеку, какой бы корпорации он не принадлежал от рождения, экономически доброй гигакорпорацией «СБЕРБАНК». В квартале серебристых таблетки для обеззараживания использовались как платёжное средство чаще чем по прямому предназначению.
(...)
– Насколько всё здесь старое? – поинтересовалась Николь...
– Думаю очень старое. Периода первого Единения Корпораций или даже ещё более раннего периода, как же он там назывался – периода Федерации, – ответил Ричард вынужденный сидеть без куртки и слегка ёжится от прохлады...

Минь уточнил: – Период Федерации это когда зародилось учение великой экономики?
– Нет, период Федерации как раз закончился победой великой экономики. Само учение зародилось гораздо раньше, только всех его пророков преследовали и убивали. И в Федерации тоже преследовали, только меньше чем во всех остальных государствах того времени. Поэтому именно в Федерации экономика победила и это стало окончание эры государств и начала эры корпораций.

– А что такое государство?
– Ну это как корпорация, – попытался ответить Ричард, – только плохое. Корпорации живут по учению великой экономики, а государства всячески притесняли экономику, душили её налогами. Что-то в этом духе.
– Самые плохие государства – это империи, – вспомнила что-то из рассказываемого на уроках мировой истории Николь. – Они даже пытались сражаться с корпорациями. А самая плохая империя – это Советский Союз.
(...)
- Скажи мне, Ричард, учение экономики запрещает воровство или даже грабёж?
– Наоборот, оно их поощряет. Ибо если ты сумел украсть и уйти безнаказанным, значит того желала экономика. Успешное воровство свято потому, что успешно. Пострадавший грешен только потому, что пострадал и потерял часть экономического благословения, унесённого удачливым грабителем.
(...)
Он оказался внутри огромного цеха, снаружи выглядевшего как огромный чёрный, частично утопленный в землю, параллелепипед. Один из множества гигантских чёрных кубов, параллелепипедов, конусов и пирамид с отрезанным верхом составляющих вместе сто седьмую фабрику корпорации Лента по выращиванию и переработке водорослей в пищевой концентрат.

Наёмный рабочий с автоматически заключающимся четырнадцатичасовым контрактом – самое бесправное существо на фабрике. Производственные роботы и различные автоматы и то имеют прав больше чем у него. Если рабочий случайно сломает робота или какой-нибудь механизм, то с него будет потребован штраф. В случае невозможности выплаты – открыт долговой кредит. Если открытие долгового кредита признанно нецелесообразным, например, в случае слишком большой суммы штрафа, виновный разбирается на органы и их стоимость идёт в зачёт долга. Разумеется, эта процедура полностью описана в заключаемом автоматически контракте.
(...)
Лента не зря гордится двумя своими лозунгами: «Мы не нарушаем соглашений со своими рабочими и их описанных в трудовых контрактах прав!» и «Чтобы не произошло на производстве – вы можете быть уверены, что это происходит по закону!». Тем самым она выгодно отличается от некоторых других корпораций. Не зря именно корпорацию Ленту, наравне с корпорациями Яндекс и Сбербанк называют социальными корпорациями. Они заботятся о своих рабочих".
("Машина во власти людей" -  фантастический роман).


Рецензии