Нахальный муравей

 А было так.
Оказался я в лесу. Брожу по тропинкам, смотрю, слушаю, дышу вкуснейшим  чистым воздухом (да, друзья мои, воздух может быть очень даже вкусным). А в душе от окружающей меня красоты серебряные струны звучат.
Вот ходил я, бродил  да и устал. Думаю, дай-ка отдохну в тени того деревца, что на изумрудной полянке стоит. Заодно и перекушу.
Сказано-сделано.  Сел я на теплую землю поудобнее, достал из котомки  ломоть черного душистого  хлебца, головку лука да шматок отличного сала с чесночным ароматом и стал есть.
Вот, братцы мои, вкуснотища-то! Честное слово!
Ем и чувствую, что я самый счастливый человек на земле. И ничего-то мне больше не надо. Было бы со мной все это: и голубое небо, и зеленая трава, и синее озерцо, в котором отражается небо, и деревья…   Да еще легкий ветерок, который  ласково порхал по моему лицу.
В лесу, друзья мои, надо быть внимательным. Тогда увидишь много интересного.
Вот, пока я ел, и увидел. Слушайте.
А заметил я, что по земле ползет жук. Небольшой такой, черный. Как его назвать - не  знаю, поскольку не силен в этой области. Только походил на жука-навозника, разве что размером поменьше…
Казалось бы, ну что тут такого – жук в траве? Эка невидаль.
Но дело в том, что полз он не один. Сбоку к нему что- то прилепилось. Я сразу и не понял - что. Когда же пригляделся, увидел – муравей. Махонький такой, рыжий муравьишка.
Вот интересно, чего это они так? Может, муравей мертвый да каким-то образом прилип к жуку? Нет, вижу – лапками перебирает.
И мне стало очень любопытно разгадать эту загадку. Присмотрелся я повнимательнее и вижу, муравей-то, оказывается ,пытается жука … утащить. Представляете, какой нахал , этот маленький рыжий разбойник? Он пожелал утащить жука, скорей всего, в свой муравейник  и со своими соратниками съесть его там за милую душу.
Ну кому хочется быть съеденным, да еще заживо! Вот и жук, ясное дело, был того же мнения – он отчаянно, изо всех сил сопротивлялся. И казалось мне, шансов у муравья на победу никаких.
Но, друзья, муравей тоже не лыком был шит. Он, знаете, выберет момент, соберет свои силенки, изловчится, свободными лапками хвать за травинку и остановит жука. Затем  - хвать за другую и того волочит в обратную сторону.
Но и жук не сдается. Он, в свою очередь, маленько отдохнув, начинает мощно и несколько суетливо тащить муравья обратно.
А затем все повторяется.
Я долго смотрел на эту битву. А потом стало жалко жука, и я слегка невзлюбил муравья за его агрессивность. Решил я вмешаться и помочь им расстаться мирно. Взял сухую травинку  и попытался разъединить насекомых. Вы думаете, это было легко сделать? Как бы не так! Муравей мертвой хваткой  вцепился в жука и ни за что не желал идти на мировую.
Но я расцепил их. Казалось бы, на этом и конец истории.
Иногда бывает так. Идешь себе по улице, навстречу – прохожий с собачкой. Вот поравнялись… разминулись. И вдруг, когда вы ничего плохого не думаете, эта собачонка с отчаянным лаем и визгом кидается вам в ноги, хватает за штанины, пытается даже укусить. Вы гоните собачонку прочь, а она, отскочив на безопасное расстояние, повторяет атаку.
Вот точно так повел себя муравей, едва я только разъединил его и жука. Он, как та собачонка, яростно кинулся на бедного жука. Мне почудилось, при этом он даже зарычал.
Тут уж я изумился. Ну, согласитесь, нечасто такое увидишь. Что делать? Своей травинкой отбросил я агрессора далеко в сторону. Тот, кувыркнувшись несколько раз, вскочил на все свои быстрые лапки и снова кинулся на жука.
Собака и есть. Это ж надо такому случиться!..
Повторялось не один раз: я отгонял муравья, тот кидался на жука. Потом мне надоела эта канитель, я по – настоящему рассердился на нахального муравьишку…
Нет, я не стал его казнить. Я взял жука в руки и забросил его подальше в сторону.
А муравей? А он, знаете ли, еще долго кружил в районе битвы, искал бедолагу. Не нашел, в раздумье пошевелил усиками да и подался восвояси по своим муравьиным делам. Мне почудилось, муравей при этом скверно выругался.
Ну что ты будешь с ним делать?
О. ОКОЛОТИН.


Рецензии