Последняя песня соловья

                Поместье Худоярова было расположено в трех милях от поместья его соседа Проничева. Часто бывали друг у друга, знали все домашние новости. Когда Худояров замыслил всерьез заняться ловлей птиц для дальнейшей ее перепродажи на птичьем рынке в большом городе, над ним все дружно посмеялись:
- И охота тебе детством заниматься. Пусть их дети для забавы ловят, а тебе вроде бы уже не по возрасту птичек ловить.

- А, я, не только буду торговать птицей, но и плести для них клетки из лозы.
Для этих целей Худояров приказал подготовить ему мастерскую. Направил на работу мастера на все руки Семена Водопьянова, безотказного в работе парня. Сказал, он согласился и, через неделю, показал хозяину десять на выбор клеток, для соловья и канарейки. Даже для вороны смастерил клетку.
 Клетки Худоярову очень понравились, и он дал добро на их изготовление. Осталась только ловля птиц. Для этого Худояров собрал дворовую детвору и объявил, что за каждую пойманную птицу будет платить грош, самая дорогая оплата будет за соловья.

 И развлечение ребят превратилось в заработок. Они принялись из конского волоса плести силки - ловушки. Волосы добывали из конских хвостов, искали места, где лошадей привязывали среди деревьев, на них и снимали добычу.
Были предложения попробовать привязать лошадиный хвост к дереву и ударить лошадь, но никто из старших эту идею не поддержал. Вместе с лошадиным хвостом слезет со спины их кожа до самого пояса от отцовского кнута.

 Вначале у ребят получалось не очень удачно, в основном ловились бестолковые вороны, но желание заработать денег вынуждало ребят усовершенствовать ловлю певчих птиц.

И вот настал момент, когда Худояров сам, на подводе повез птиц в клетках на птичий базар. Выехал с рассветом, рано, добрался на место к десяти часам. Птицы распевали в клетках свои песни, радуясь светлому утру. Вокруг подводы быстро собралось много любителей послушать пение соловья и канарейки.

 Птицы были проданы все в течение часа, вместе с клетками. И только две вороны остались не востребованными, не нашлось на них покупателей. Худояров собрался уже домой, как к нему подошла женщина в нарядной одежде. Она посмотрела на ворон и сказала: «Беру, они принесут мне удачу».
- «Интересно. Какую удачу может принести ворона? – подумал Худояров, - но ей виднее».

Подсчитав прибыль, он отправился в обратный путь, домой. Когда выложил на стол заработанные деньги, те, кто отнесся к его затее скептически, теперь с завистью посматривали на них.

Худояров решил привлечь для ловли птиц помимо дворовых мальчишек, и ребятню из соседней деревни, навещая их, собирал улов, каждые три дня. Ребята к осени уже имели хороший для них заработок. Взрослые на поденной работе не зарабатывали столько, как их дети.

Семен в мастерской уже не успевал делать клетки. Так как сам выбирал для них лозу на болотах, да и на подготовку ее уходило немало времени. Поэтому себе в помощники попросил взять его младшего брата, и он распределит обязанности, кто, чем, будет заниматься: брат будет заготавливать лозу, подготавливать ее к работе, а Семен, плести клетки. Худояров согласился, так как, предстояло им заготавливать не только на сезон, но и для работы на зимний период, чтобы к весне были уже готовы для птиц, клетки.

Благосостояние Худоярова росло на глазах, вот уже появилась новая конюшня, а в ней племенные лошадки, он вкладывал деньги в разведение лошадей. Но вот незадача, люди стали замечать, что птиц в лесу становилось все меньше и меньше, а потом, и вовсе не стало слышно их пения. Заметил Худояров это и на своей прибыли. Уже за редким исключением, кто – то приносил пойманную птицу. И тогда он решил построить настоящую соловьиную ферму, чтобы птицы могли откладывать яйца и высиживать птенцов. Задумал. Сделал. Но не услышал он больше пения соловья, так как их просто, в лесу, не было.


Рецензии