Как жизнь?

Иду. Ничего от жизни не жду.
И вдруг на тебе: навстречу старинный приятель. Лет сто не виделись.
Он тоже меня узнал, обрадовался необыкновенно, обниматься полез:
- О, сколько лет, сколько зим! Рад, сердечно рад!
Взаимно, взаимно!
Мой приятель подвижный, живой, как ртуть. Он так обнимался, будто роднее меня у него никого не было:
- О, дурашка!
- О, чертушка!
Приятель несколько раз обошел меня кругом, покачал головой, поцокал языком:
-Н-да… Недостаточки есть, конечно, но в целом ничего, молодцом, держимся. А, держимся?
-Ну…
-И правильно, правильно. Не следует поддаваться обстоятельствам. Надо быть выше их. Будем,а?
-Ну…
-Правильный курс, очень правильный. Ну, давай рассказывай, как живем? И поподробней. Ведь столько не виделись. Поди, есть что рассказать старому другу? Поди, высокого полета птица?  Ты подавал, подавал надежды.
-Не сказать, чтобы…
-Вот, вот. И я не без того, и я, понимаешь, кое-чего достиг. А как же. Слышь, Васек ( меня Николаем зовут), слышь, Васек, как у тебя со здоровьем? Не болеешь?
-Вроде ничего. А что такое? – забеспокоился я.
-Ничего, говоришь? Странно: под глазами мешки, синие круги… Дай-ка твои глаза.
Я отпрянул:
-Зачем?
-По глазам скажу, сколько жить осталось. Это целая наука - глаза. Понял?
У меня поджилки затряслись, я невольно зажмурился:
-Не надо глаза, а?
-Надо, надо… Ты пошире, пошире открывай… Так… Печень еще работает?
-Признаться, не  знаю.
-А почки?
-Тоже.
-А простата не мучает, нет? Это, знаешь ли, бич современности. Особенно у мужиков… Н-да, нехорошие у тебя глаза. Мутные какие-то, тусклые, с кровяными прожилками. Слышь, Петя, ты в мои глаза погляди… Что, чистые? ясные?  глубокие? Тебе, дружище, сколько лет? Нет, постой, не говори, сам догадаюсь… Полтинник разменял, а? Разменял, разменял!
Приятель громко и довольно рассмеялся:
-Я тебя, Шурик, враз раскусил. – А мне, мне сколько ты дашь? Вот прямо так, не сходя с места.
Я внимательно посмотрел на приятеля… Понятия не имею, сколько ему. Может тридцать, может все сорок с большим хвостом.
-Тридцать, пожалуй.
-Мимо, дорогой! Очень даже мимо! Мы с тобой почти одногодки. Забыл? Сорок пять мне.
-Здорово! – восхитился я. – А выглядишь лет на тридцать.
-То-то! А почему?
-Не знаю, - пожал я плечами.
-Ныть не надо, дорогой. Нытье - последнее дело. Оно старит человека. Понял? Фасон надо держать. Как я, например. Не думай, что хвастаю. Не думаешь?
-Ну что ты!
-С жизнью на ты надо. Понял?
-Ну… а как это - фасон держать?
-Очень просто: хвост крючком, харя пяточком. Ха-ха-ха! Шутка. Ты погляди, погляди - живот у меня есть?
Я тяжело вздохнул: живота у приятеля не было.
-Вот. А у тебя? Живот, печень, глаз мутный, моча того… Безобразие!
Приятель хлопнул меня по животу.
-Безобразие, - повторил он. – Работать над собой надо, батенька вы мой, ра-бо-тать. Кстати, где трудимся? Бизнес, или так?
-Какой там бизнес! – махнул я рукой.
-Зря, зря! Время теряем зря, дорогой. Время-то какое на дворе, время. Широчайшие возможности для раскрытия личностного потенциала. Ты знаешь свои возможности? Не знаешь!..  Глыба, человечище, вот ты кто! Богатеть надо, батенька, богатеть. Будешь ты богатый, будет богатая страна. Да что это я, вот он, живой пример перед тобой.
Я покрутил головой: что еще за пример?
-Ха-ха-ха! Да это же я. Кручусь, как белка. Где? Так я и сказал. Что, секрет? Бог с тобой, какой секрет! Но не скажу, боюсь сглазить. Одно скажу: имею. И все, больше ни слова.
-Правильно, -  поддержал я. – Чего зря трепаться.
-То-то и оно… Кстати, детишки есть?
-Дочка.
-Только-то? Слабенько. А все круги под глазами… А у меня четверо. Каково?
Я восхитился.
-Думаешь, - взял меня под руку приятель, - зачем столько? Теперь ведь не модно иметь детей.
-Что ты! – возражаю. – Ничего такого я не думаю.
-Думаешь, думаешь. По глазам вижу.
-Но они у меня мутные.
-Э, я тебя насквозь вижу. Психология, брат. А насчет детей зря – цветы! Ради них живем. А?
-Совершенно согласен.
-Еще бы. Кстати, как здоровье детей?
-Чьих детей?
Приятель переломился от смеха:
-Ну, чудак!  Не моих же – твоих.
-У меня один ребенок – девочка, - напомнил я.
-Тем более. Как здоровье девочки, не болеет?
-Тьфу, тьфу! Только она…
-Жаль, искренне жаль. А у меня знаешь, какие дети? Здоровяки! Орлы! Гвардейцы! А умные, умные-то! У них великое будущее. Не то, что у нас с тобой. Жена уверяет, в меня, в меня… Кстати, жена имеется?
-Имеется.
-Как у нее со здоровьем, не болеет? А моя молодцом. Худенькая, но молодцом. У нее знаешь, какой внутри стержень?  Ого-го!  На производство ни ногой. Зачем? Пускай по дому хозяйничает, да и дети под приглядом. Согласен, Ванек?
Я едва открыл рот, чтобы выразить приятелю свое полное согласие. Не успел.
-Вот и я говорю, правильно, - перебил он меня. – Так-то вот. Ох, извини, Шурик, бежать надо! Дела, дела. В следующий раз, когда встретимся, я о себе расскажу. Со всеми подробностями. Обещаю.
И мой приятель пустился дальше. Я глядел ему вслед и думал: какой душевный и внимательный он человек.
О.  ОКОЛОТИН.
-


Рецензии