Сизиф

Солнце стояло в зените и привычно жгло обнаженное тело. Сизиф утер сбегающий по лбу пот, посмотрел на огромный валун перед собой, отметив, что за столько лет он ничуть
не изменился, не стерся, не стал хоть немного легче. Вздохнув и набрав воздуха в легкие, Сизиф привычно уперся в валун руками, немного его раскачивая перед рывком...
- Приветствую тебя!
Сизиф удивленно оглянулся и увидел человека, который доброжелательно поглядывая на него, приветственно кивая.
- Э...а....аа...
- Ты же Сизиф? - спросил человек, и Сизиф торопливо закивал головой подтверждая этот простой факт
- А это, стало быть, тот самый камень... - человек похлопал ладонью валун, - тяжелый?
Сизиф печально вздохнул и кивнул,
- И тебе нужно втолкнуть его воооон туда, - человек махнул в сторону облаков, где скрывалась далекая вершина. И снова кивок и вздох.
- И потом... - человек, понимающе кивнул, - вниз?
Сизиф закивал часто и утер слезы с грязного лица. Человек обнял Сизифа, приложив его голову к своей рубашке на выпуск, и сказал с чувством,
- Тебе нужно начать думать позитивно!
- Ч.... ч... что? - Сизиф с трудом ворочая непослушным языком, поднял голову и посмотрел на собеседника.
- Я говорю, что твои неудачи исходят от тебя же самого! Ты начинаешь действие, будучи  уверенным, что тебя ждет разочарование! Ты должен сказать себе: я смогу! Я преодолею
трудности и страх неудачи! Я способен!
- Я... способен... - Сизиф покорно повторил за человеком фразу
- Именно! Я тоже, как ты, когда был неуверен в себе. Я думал о неудачах! Я думал, что я не смогу! И в один, чертовски прекрасный день, я взял себя в руки! Я сказл себе, что
смогу это! И я встал и сделал! И я смог! Потому что поверил в себя! И сейчас я верю, Сизиф, что и ты сможешь! Ты способен!
- Я способен! - отчетливо повторил Сизиф, выпрямляясь
- Так! Вот! Именно об этом я и говорю! - человек широко улыбнулся, - верь в себя, Сизиф!
Это всего-лишь временная трудность! Ты сейчас упрешься руками в этот валун и втолкнешь  его так высоко, как никогда прежде! Потому что ты можешь, Сизиф!
- Я могу!!! - крикнул Сизиф и уперся руками в горячий камень, - Я верю в удачу!!! Он напряг ноги, и камень сдвинулся, поддался усилию Сизифа, и потихоньку, сантиметр за сантиметром, пополз вверх.
- Да!!!! Ты сделал это, Сизиф!!!! - крикнул человек, апплодируя и наблюдая, как Сизиф, толкал и толкал камень вверх, к вершине за облаками.
- Ты не думаешь, что это уже чересчур, Зевс? - Гермес стоя рядом, наблюдал за Сизифом, который выкрикивая речевки и лозунги, толкал к вершине огромный валун, - зачем ты послал
к нему этого... как его... ко-у-че-ра?
- Не будь душным, Гермес! - немного разнообразия нам не повредит, и потом, посмотри на Сизифа - я еще никогда не видел его в таком воодушевлении...


Рецензии