На последнем дыхании A bout de souffle
Один мой знакомый критиковал Годара за то, что он снимает «слишком нереально». Кровь ненастоящая, крови слишком мало.
Со знакомым можно согласиться – цистерны крови, к которой мы так привыкли, зальют киноэкраны лишь на заре Нового Голливуда, во времена «Бонни и Клайд» и «Дикой банды» Пекинпы. А прежде была имитация. Просто красное. Просто черно-белое. Ненастоящее.
К слову, во времена ч/б режиссеры не стремились заливать кадр кровью. Кровь лилась в сознании зрителя. Лишь особо кровожадные режиссеры мазали израненных жертв шоколадом.
Пожалуй, только фильмы Ханеке и некоторые кадры Кубрика возвращают насилию и крови их подлинный тошнотворный «неигровой» привкус. То от чего здоровый человек невольно отвернется.
Годар далек от натурализма. Он кинематографист. Идеальный кинематографист. Кровь в его ранних фильмах сливается с черно-белым фоном. Это интеллектуальная кровь. Интеллектуальное убийство.
Свидетельство о публикации №223080700508